Статья по теме: "Развитие математических представлений и умений использования игр с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера
статья по математике (средняя группа)
Обобщение опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opytom_po_blokam_denisha_i_palochkam_kyuzera.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие математических представлений и умений использования игр с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера»
Успешное обучение детей в младшем возрасте зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания. Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию.
Развитие логического мышления у дошкольников не может происходить само собой. Обучение проходит через игру, как ведущий вид деятельности.
Наиболее эффективными игровыми пособиями являются палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.
Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение.
В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Работаем по данному направлению со второй группы раннего возраста. Сначала дети самостоятельно рассматривали фигуры. Во время этого процесса, они определяли, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т. д. Затем предлагаем самые простые игры:
1. «Разложи фигурки по цвету в тарелочки».
2. «Сделай домику крышу определенного цвета».
3. «Разложи под фигурами такие же, но только маленькие».
Доступность заданий и успешное выполнение создают для каждого ребенка ситуацию успеха, что придаёт уверенность в себе и появляется желание продолжать играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация использования блоков Дьенеша и палочек Кьюзинера
Консультация использования блоков Дьеннеша и палочек Кьюзинера...
Статья на тему развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
.............
Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе
Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе...
Статья на тему « Развитие элементарных математических представлений у дошкольников »
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты развития элементарных математических представлений у дошкольников »...
Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)
конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...
План самообразования на тему: «Развитие математических способностей детей через использование нестандартных средств: Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»
Актуальность выбранной темыСегодня в дошкольной педагогике актуальным, является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогиче...