План Одежда. Головные уборы.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_odezhda.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Итоговое мероприятие: с/р и «Дом моды»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник, 11 ноября

Утренний приём. Работа в группе

Прием детей. Инд. беседы «Как я провел выходные?» пр-ть учить монологической речи

Беседа «Откуда приходит одежда?»- уточнение знаний о происхождении вещей. Отгадывание загадок по теме

Дыхательная гимнастика.  Комплекс арт-х упражнений  (см. тетрадь связи с логопедом)

«Звук Э»- пр-ть четко артикулировать, развивать фонематический слух и речевое дыхание  (Вова, Матвей)

Д/И «Что лишнее?» -умение находить лишний предмет, объяснять выбор (Тася, Меланья)

Презентация

Предметные картинки по теме

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ

У. «Цапля»-умение держать равновесие (Артем, Артур)

бубен

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

У. «Мы дежурим»-пр.учиться раскладывать ложки с правой стороны

приготовить посуду,

салфетки

Совместная деятельность

Ознакомление с окружающим миром «Откуда появилась одежда и обувь» (и-т ресурс)

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Мой гардероб»

Подготовка к утр. Пр-ке, пр-ка, возвращение

Закрепление названий одежды и ее значение.

Работа в центре метеостанция (Наблюдения используя оборудование). Внесение данных в календарь природы.

 П/и «Ловишки» цель: упражняться в беге, ловкости.

Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.

  У. «Стоп машина»- закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения (Тася, Поляна)

Лопатки, совки, ведерки

Вынести лупу

Подготовка к обеду, обед

Д/и «Назови части одежды» - закрепить названия предметов одежды, ее части.

Практич. упр. «Чистые ручки» (Артур)

Предметные картинки

Подготовка ко сну, сон

Слушание колыбельных

Сит. разг. о пользе дневного сна (Саша)

Запись

Подъём, КГН, гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по дорожке здоровья

Д/у «Помоги другу»  Сов-ть умение обращаться друг к другу за помощью (Роберт)

Тропинка здоровья

Подготовка к полднику, полдник

И. «Кто подберет больше слов?» (Михеева, с. 43)

«Наши помощники» пр-ть учить пользоваться носовым платком (Миша)

«Волшебные карточки»

Работа с детьми в группе

НОД.   Физическое развитие              15.40-16.10    

Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу»-закрепление желания внимательно слушать, беседовать по содержанию текста.

Д/и «Собери бусы» развивать мелкую моторику  (Вова, Артур).

Д/и «Чей, чья, чье?» - образование и употребление притяжательных прилагательных (по темам «Дикие и дом. животные»). Д/и «У кого кто?» - закрепление названий диких и домашних животных и их детенышей. (Сабина, Полина)

Внести книги Н. Носова, О. Григорьевой

Картинки с изображениями животных

Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой

«Самостоятельные игры детей на улице.

Д/и «Когда это бывает?». - закрепить  знания о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. (Максим)

Игровой комплекс «Горка»

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.  Предложить родителям пополнить коллекцию одежды для кукол.

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник , 12 ноября

Утренний приём. Работа в группе

«Утро радостных встреч»

Д/и «Магазин «Одежда» - называть материал, цвет, фасон.

Д/и «Только на этот звук» - развитие фонематич. слуха

Наблюдение из окна за дождем –зак-е примет осени.

Дыхательная гимнастика.  Комплекс арт-х упражнений  (см. тетрадь связи с логопедом)

Игра «Раздели слова на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов  (Ваня, Стеша)

Труд в уголке природы -соверш-ть умение поливать цветы, бережно к ним относиться, отметить погоду (Катя)

Набор одежды для кукол

Предметные картинки

лейка

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ

Повороты влево-вправо  (Сеня)

бубен

Подготовка к завтраку, завтрак

И. «Скажи наоборот»

Д/и «Мы умеем кушать ложкой»-прод-ть учить правильно держать ложку (Вова, Миша)

алгоритм

Совместная деятельность

Образ-я деят-ть коррекционной направленности                        9.00-9.30

Образ-я деят-ть коррекционной направленности                        9.40-10.10

Подготовка к утр. Пр-ке, пр-ка, возвращение

«Туман Туманыч» беседа о погодном явлении.

п/и с мячом «поймай мяч». Ц: учить ловить и передавать мяч.

Трудовая деятельность «Сбор камней с участка» цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П\и «Выше ноги от земли.

Упр. «Я первый» пр-ть учить аккуратно складывать вещи  в шкаф (Диана, Артем)

Участок детского сада

метеоплощадка

Подготовка к обеду, обед

Д/у «Я самый аккуратный»-учить не крошить хлеб во время еды

Практич. упр. «Чистюля» (прод- учить соблюдать гигиену рук (Миша)

Приготовить хлебницы с хлебом

Подготовка ко сну, сон

Слушание русских нар. сказок

Д/у «Я сам»  Сов-ть умение одеваться в опред. послед-ти

(Сеня)

Сборник сказок

Подъём, КГН, гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по дорожке здоровья

Упр. «Умная расческа» (Учить самост. расчесывать волосы (Меланья)

Тропинка здоровья

Подготовка к полднику, полдник

Упр.  «Что мы умеем»-актуализировать знания о правилах поведения за столом

Практ.упр. «Волшебное полотенце» учить вытирать руки насухо (Артем И.)

полотенца

Работа с детьми в группе

НОД  Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация «Шляпы ,короны и кокошники» И.А.Лыкова. 15.35-16.05

Закрепление представления о звуках [п], [пь]. Развитие фонематического слуха, фонем. анализа и представлений, восприятия, мелкой моторики, артикуляционной моторики, силы голоса. Д/игра «Где спрятался звук», «Придумай слова со звуками [Т], [Ть].

Д/и «Что лишнее?» - дифференциация одежды (Диана, Арсений)

У. «Я умею»-учить вырезать круг из квадрата (Диана, Роберт, Артур)

Предметные картинки

Ножницы, бумага

Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой

«Световой день» что это?

Д/И «Назови предмет одежды с нужным звуком»-развивать фонематический слух, быстроту мышления (Миша, Артем Д.)

Метеоплощадка

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.  Предложить родителям изготовить кукол и одежду для них из бумаги и картона.

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

среда , 13 ноября

Утренний приём. Работа в группе

Сит. беседа «Как ведут себя воспитанные дети» (учить оценивать поступки, показать отрицательные стороны капризов, упрямства)

Д/и «В магазине одежды» - составление  рассказов – описаний и загадок - описаний по плану об одежде.

Дыхательная гимнастика.  Комплекс арт-х упражнений  (см. тетрадь связи с логопедом)

Д/и «Выбери правильно» - уметь различать зимнюю, летнюю одежду   (Артур,Миша)

Д/и «Узнай по описанию»- развитие речи (Саша)

Набор «Одежда»

Предметные картинки по теме

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ

 У. «Наклонись»- вып-е , не сгибая ног (Полина, Артем И.)

бубен

Подготовка к завтраку, завтрак

Д У. «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» -учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

У. «Чудо-нож» пр-ть учить намазывать булку маслом (Вова)

ножи

Совместная деятельность

ФЭМП       Колесникова. Занятие №                                

Музыкальное развитие            10.30-11.00

Подготовка к утр. Пр-ке, пр-ка, возвращение

«Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо» беседа.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Ц. Воспитание основ безопасности.

П\И «С кочки на кочку». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить расчитывать дальность прыжка

Д/у «Разденься сам» -совершенствовать умение раздеваться самостоятельно  (Меланья, Диана)

Вынести емкости для воды

Подготовка к обеду, обед

Сит. разговор «Берегите хлеб» воспитывать бережное отношение к хлебу (не бросать, не ломать, не крошить)

Упр. «Волшебный нож» пр-ть учить польз. ножом во время еды (Сеня)

Подбор лит-ры

столовые приборы

Подготовка ко сну, сон

Слушание колыбельных

Упр. «Я умею»-учить сам-но следить за своим внешним видом (Тася)

аудиозапись

Подъём, КГН, гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по дорожке здоровья

Упр. «Я умею» - учить заправлять кровать (Матвей)

Тропинка здоровья

Подготовка к полднику, полдник

Игра «Правильно ли мы одеваемся» беседа

Практич.упр. «Ровная спинка»-Прод-ть учить следить за осанкой во время еды (Полина)

мячики

Работа с детьми в группе

НОД  Физическое развитие               16.05-16.35

С\р игра «Дом моды»-расширение представления об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду.

Штриховки, обводки одежды, обуви, головных уборов (Саша, Артем И.)

Д/и «Какой, какая, какие?» - образование и употребление в речи относительных прилагательных  (Миша, Диана, Арсений)

Альбом «Ткани»

Альбом «Одежда»

Карандаши, обводки

Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой

Самостоятельные игры детей на улице.

П/и «Догони»- упражнять детей в быстром беге. (Арсений, Матвей)

Вынести грабли

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Наглядный материал «Ноябрь»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  , 14 ноября

Утренний приём. Работа в группе

Инд. Беседы с родителями по необходимости. Раскрашивания раскрасок по теме

М/п и. «У Маланьи, у старушки»-пр-ть учить использовать игры в самостоятельной деят-ти

Дыхательная гимнастика.  Комплекс арт-х упражнений  (см. тетрадь связи с логопедом)

Д\игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток)  (Тася, Роберт)

У. «Раскрась»-учить правильно держать карандаш (Вова,Миша)

Предметные картинки

Раскраски, карандаши

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ

У. «Петушок»-Ходьба с высоким пониманием колена (Саша)

 бубен

Подготовка к завтраку, завтрак

У. «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» -учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей

Труд. поруч. «Помощники»-прод-ть учить вып-ть обязанности дежурного

фартуки, колпачки, столовые приборы

Совместная деятельность

Образовательная деят-ть коррекционной направленности                          9.00-9.30

ФЭМП.  Колесникова. Занятие №

Подготовка к утр. Пр-ке, пр-ка, возвращение

Наблюдение за птицами, посмотреть,какие птицы чаще прилетают на участок.

П\И «Встречные пробежки» повышать двигательную активность на участке.

Игра соревнование «Кто быстрее». Учить детей правильно и быстро одеваться.

У. «Перепрыгни дорожку» сов-ть умение прыгать на двух ногах (Роберт, Артур)

Спортивный комплекс «Малышок»

Вынести метелки

Подготовка к обеду, обед

Ситуат. разговор «Прошу к столу» прод-ть учить соблюдать правила поведения за столом

«Театр вилки» -прав-по держать вилку (Миша)

Столовые приборы

Подготовка ко сну, сон

Слушание сказок

Упр. «Я умею» -прод- ть учить выворачивать вещи   Миша)

аудиозапись

Подъём, КГН, гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика «Внешность человека» (13(57)

Ходьба по дорожке здоровья

Упр. «Умная расческа» (Учить самост. расчесывать волосы) Диана, Меланья

Тропинка здоровья

Подготовка к полднику, полдник

Сит/ р-р  о правилах личной гигиены-зак-ть последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.

Труд. поруч. «Помощники»-прод-ть учить вып-ть обязанности дежурного

столовые приборы

Работа с детьми в группе

НОД   Музыкальное развитие              15.35-16.05

И/с «Детский сад» (обогащать игровой и социальный опыт)                                                                                        

Д/и «Рисуем пластилином» - развитие воображения, мелкой моторики (Николь, Наташа)

Мозаика - учить выполнять работу по образцу (Артем, Вова)

Пластилин, дощечки

Куклы, кроватки

пластилин

Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой

д/у «аккуратный шкафчик» цель: приучать детей к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке.

П/и «Через ручеек»-учить прыжкам в длину (Матвей,Саша )  

вынести лопатки, формочки, мячи

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница, 15 ноября

Утренний приём. Работа в группе

Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»; «Какая одежда бывает?»-ф-е представления о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение.

Д\и «Было – стало»- уточнить представления о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Дыхательная гимнастика.  Комплекс арт-х упражнений  (см. тетрадь связи с логопедом)

Д/И «Страна вещей»-умение рассказывать о назначении вещей, узнавать их по описанию  (Артур, Сабина)

Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?»-развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения, ф-ть монологическую речь

(Вова)

Внести альбом «Ткани», картинки и фото с различными видами одежды

Предметные картинки по теме

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ

Наклоны влево-вправо .Артем И.

бубен

Подготовка к завтраку, завтрак

Д/и «Угадай по описанию» (по теме) -развивать внимание, логич. Мышление

У. «Вежливые дети» напомнить о необходимости благодарить помощника воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду.

фартуки, столовые приборы

Совместная деятельность

Коммуникация «Лексические игры и упражнения»

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Русская народная одежда»

Физическое развитие (на улице)

Подготовка к утр. Пр-ке, пр-ка, возвращение

Наблюдение за птицами на участке.

Игра – соревнование «Кто быстрее»

Цель: учить детей правильно и быстро одеваться.

 «Наблюдение за деревьями на участке» подмечать сезонные изменения.

п/и «у медведя во бору» Ц -развивать ловкость, внимание, умение следовать правилам игры.

У «Кенгуру» упражнять в прыжках в длину (Роберт)

Метеоплощадка

Вынести грабли

Подготовка к обеду, обед

Пальч. гим-ка «Умывалочка» -зак-ть навыки самост. умывания

Напомнить правила пользования столовыми приборами

алгоритм

Подготовка ко сну, сон

Слушание сказок

Труд. поручения:  сов-ть умение аккуратно вешать свои вещи на стул

подбор аудиозаписи

Подъём, КГН, гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна

Обливание ног. Ходьба по дорожке здоровья

Практич. упр. «Помощники» пр-ть учить вежливо обращаться за помощью (Артем Д.)

Тропинка здоровья

Подготовка к полднику, полдник

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом

Упр. «Мы дежурим» -правильно раскладывать вилки  

приготовить столовые приборы

Работа с детьми в группе

Кружок «Веселая математика»

Строительные игры с конструктором  по замыслу детей- развитие дружеских взаимоотношений, учить договариваться об общем замысле

Чтение х/л: Н.Кончаловский «Дело в шляпе», Н.Юрьева «Сапоги».

Игра «Прохлопай названия одежды и обуви»- разв-е внимания, слоговой структуры, слухового восприятия.

Игры на развитие мелкой моторики (Катя, Ваня)  

Д/и  «Скажи наоборот» -учить подбирать слова-антонимы

(Полина, Миша, Матвей)

Конструктор Лего, Поликарпова, мелкие игрушки, машинки

Предметные картинки по теме

Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой

Самостоятельные игры с детьми.  

п/и «День - ночь»

Цель: учим следовать правилам игры, развиваем внимание

Упр. «Кто дальше» - учить метанию (Сеня)

Метелки, лопатки, палочки

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации, выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"

Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...

Конспект занятия по теме "Осенняя одежда, головные уборы"

Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Осенняя одежда, головные уборы"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ...

план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"

Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02.   Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...