План Одежда. Головные уборы.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Итоговое мероприятие: с/р и «Дом моды»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность. | Развивающая среда, центры активности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник, 11 ноября | Утренний приём. Работа в группе | Прием детей. Инд. беседы «Как я провел выходные?» пр-ть учить монологической речи Беседа «Откуда приходит одежда?»- уточнение знаний о происхождении вещей. Отгадывание загадок по теме Дыхательная гимнастика. Комплекс арт-х упражнений (см. тетрадь связи с логопедом) | «Звук Э»- пр-ть четко артикулировать, развивать фонематический слух и речевое дыхание (Вова, Матвей) Д/И «Что лишнее?» -умение находить лишний предмет, объяснять выбор (Тася, Меланья) | Презентация Предметные картинки по теме |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ | У. «Цапля»-умение держать равновесие (Артем, Артур) | бубен | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. | У. «Мы дежурим»-пр.учиться раскладывать ложки с правой стороны | приготовить посуду, салфетки | |
Совместная деятельность | Ознакомление с окружающим миром «Откуда появилась одежда и обувь» (и-т ресурс) Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Мой гардероб» | |||
Подготовка к утр. Пр-ке, пр-ка, возвращение | Закрепление названий одежды и ее значение. Работа в центре метеостанция (Наблюдения используя оборудование). Внесение данных в календарь природы. П/и «Ловишки» цель: упражняться в беге, ловкости. Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. | У. «Стоп машина»- закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения (Тася, Поляна) | Лопатки, совки, ведерки Вынести лупу | |
Подготовка к обеду, обед | Д/и «Назови части одежды» - закрепить названия предметов одежды, ее части. | Практич. упр. «Чистые ручки» (Артур) | Предметные картинки | |
Подготовка ко сну, сон | Слушание колыбельных | Сит. разг. о пользе дневного сна (Саша) | Запись | |
Подъём, КГН, гимнастика после сна | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья | Д/у «Помоги другу» Сов-ть умение обращаться друг к другу за помощью (Роберт) | Тропинка здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | И. «Кто подберет больше слов?» (Михеева, с. 43) | «Наши помощники» пр-ть учить пользоваться носовым платком (Миша) | «Волшебные карточки» | |
Работа с детьми в группе | НОД. Физическое развитие 15.40-16.10 Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу»-закрепление желания внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. | Д/и «Собери бусы» развивать мелкую моторику (Вова, Артур). Д/и «Чей, чья, чье?» - образование и употребление притяжательных прилагательных (по темам «Дикие и дом. животные»). Д/и «У кого кто?» - закрепление названий диких и домашних животных и их детенышей. (Сабина, Полина) | Внести книги Н. Носова, О. Григорьевой Картинки с изображениями животных | |
Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой | «Самостоятельные игры детей на улице. | Д/и «Когда это бывает?». - закрепить знания о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. (Максим) | Игровой комплекс «Горка» |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Предложить родителям пополнить коллекцию одежды для кукол.
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность. | Развивающая среда, центры активности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник , 12 ноября | Утренний приём. Работа в группе | «Утро радостных встреч» Д/и «Магазин «Одежда» - называть материал, цвет, фасон. Д/и «Только на этот звук» - развитие фонематич. слуха Наблюдение из окна за дождем –зак-е примет осени. Дыхательная гимнастика. Комплекс арт-х упражнений (см. тетрадь связи с логопедом) | Игра «Раздели слова на слоги» - совершенствование навыка слогового анализа слов (Ваня, Стеша) Труд в уголке природы -соверш-ть умение поливать цветы, бережно к ним относиться, отметить погоду (Катя) | Набор одежды для кукол Предметные картинки лейка |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ | Повороты влево-вправо (Сеня) | бубен | |
Подготовка к завтраку, завтрак | И. «Скажи наоборот» | Д/и «Мы умеем кушать ложкой»-прод-ть учить правильно держать ложку (Вова, Миша) | алгоритм | |
Совместная деятельность | Образ-я деят-ть коррекционной направленности 9.00-9.30 Образ-я деят-ть коррекционной направленности 9.40-10.10 | |||
Подготовка к утр. Пр-ке, пр-ка, возвращение | «Туман Туманыч» беседа о погодном явлении. п/и с мячом «поймай мяч». Ц: учить ловить и передавать мяч. Трудовая деятельность «Сбор камней с участка» цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П\и «Выше ноги от земли. | Упр. «Я первый» пр-ть учить аккуратно складывать вещи в шкаф (Диана, Артем) | Участок детского сада метеоплощадка | |
Подготовка к обеду, обед | Д/у «Я самый аккуратный»-учить не крошить хлеб во время еды | Практич. упр. «Чистюля» (прод- учить соблюдать гигиену рук (Миша) | Приготовить хлебницы с хлебом | |
Подготовка ко сну, сон | Слушание русских нар. сказок | Д/у «Я сам» Сов-ть умение одеваться в опред. послед-ти (Сеня) | Сборник сказок | |
Подъём, КГН, гимнастика после сна | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья | Упр. «Умная расческа» (Учить самост. расчесывать волосы (Меланья) | Тропинка здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | Упр. «Что мы умеем»-актуализировать знания о правилах поведения за столом | Практ.упр. «Волшебное полотенце» учить вытирать руки насухо (Артем И.) | полотенца | |
Работа с детьми в группе | НОД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Шляпы ,короны и кокошники» И.А.Лыкова. 15.35-16.05 Закрепление представления о звуках [п], [пь]. Развитие фонематического слуха, фонем. анализа и представлений, восприятия, мелкой моторики, артикуляционной моторики, силы голоса. Д/игра «Где спрятался звук», «Придумай слова со звуками [Т], [Ть]. | Д/и «Что лишнее?» - дифференциация одежды (Диана, Арсений) У. «Я умею»-учить вырезать круг из квадрата (Диана, Роберт, Артур) | Предметные картинки Ножницы, бумага | |
Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой | «Световой день» что это? | Д/И «Назови предмет одежды с нужным звуком»-развивать фонематический слух, быстроту мышления (Миша, Артем Д.) | Метеоплощадка |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Предложить родителям изготовить кукол и одежду для них из бумаги и картона.
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность. | Развивающая среда, центры активности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
среда , 13 ноября | Утренний приём. Работа в группе | Сит. беседа «Как ведут себя воспитанные дети» (учить оценивать поступки, показать отрицательные стороны капризов, упрямства) Д/и «В магазине одежды» - составление рассказов – описаний и загадок - описаний по плану об одежде. Дыхательная гимнастика. Комплекс арт-х упражнений (см. тетрадь связи с логопедом) | Д/и «Выбери правильно» - уметь различать зимнюю, летнюю одежду (Артур,Миша) Д/и «Узнай по описанию»- развитие речи (Саша) | Набор «Одежда» Предметные картинки по теме |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ | У. «Наклонись»- вып-е , не сгибая ног (Полина, Артем И.) | бубен | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Д У. «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» -учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | У. «Чудо-нож» пр-ть учить намазывать булку маслом (Вова) | ножи | |
Совместная деятельность | ФЭМП Колесникова. Занятие № Музыкальное развитие 10.30-11.00 | |||
Подготовка к утр. Пр-ке, пр-ка, возвращение | «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо» беседа. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Ц. Воспитание основ безопасности. П\И «С кочки на кочку». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить расчитывать дальность прыжка | Д/у «Разденься сам» -совершенствовать умение раздеваться самостоятельно (Меланья, Диана) | Вынести емкости для воды | |
Подготовка к обеду, обед | Сит. разговор «Берегите хлеб» воспитывать бережное отношение к хлебу (не бросать, не ломать, не крошить) | Упр. «Волшебный нож» пр-ть учить польз. ножом во время еды (Сеня) | Подбор лит-ры столовые приборы | |
Подготовка ко сну, сон | Слушание колыбельных | Упр. «Я умею»-учить сам-но следить за своим внешним видом (Тася) | аудиозапись | |
Подъём, КГН, гимнастика после сна | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья | Упр. «Я умею» - учить заправлять кровать (Матвей) | Тропинка здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | Игра «Правильно ли мы одеваемся» беседа | Практич.упр. «Ровная спинка»-Прод-ть учить следить за осанкой во время еды (Полина) | мячики | |
Работа с детьми в группе | НОД Физическое развитие 16.05-16.35 С\р игра «Дом моды»-расширение представления об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду. | Штриховки, обводки одежды, обуви, головных уборов (Саша, Артем И.) Д/и «Какой, какая, какие?» - образование и употребление в речи относительных прилагательных (Миша, Диана, Арсений) | Альбом «Ткани» Альбом «Одежда» Карандаши, обводки | |
Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой | Самостоятельные игры детей на улице. | П/и «Догони»- упражнять детей в быстром беге. (Арсений, Матвей) | Вынести грабли |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Наглядный материал «Ноябрь»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность. | Развивающая среда, центры активности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг , 14 ноября | Утренний приём. Работа в группе | Инд. Беседы с родителями по необходимости. Раскрашивания раскрасок по теме М/п и. «У Маланьи, у старушки»-пр-ть учить использовать игры в самостоятельной деят-ти Дыхательная гимнастика. Комплекс арт-х упражнений (см. тетрадь связи с логопедом) | Д\игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) (Тася, Роберт) У. «Раскрась»-учить правильно держать карандаш (Вова,Миша) | Предметные картинки Раскраски, карандаши |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ | У. «Петушок»-Ходьба с высоким пониманием колена (Саша) | бубен | |
Подготовка к завтраку, завтрак | У. «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» -учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей | Труд. поруч. «Помощники»-прод-ть учить вып-ть обязанности дежурного | фартуки, колпачки, столовые приборы | |
Совместная деятельность | Образовательная деят-ть коррекционной направленности 9.00-9.30 ФЭМП. Колесникова. Занятие № | |||
Подготовка к утр. Пр-ке, пр-ка, возвращение | Наблюдение за птицами, посмотреть,какие птицы чаще прилетают на участок. П\И «Встречные пробежки» повышать двигательную активность на участке. Игра соревнование «Кто быстрее». Учить детей правильно и быстро одеваться. | У. «Перепрыгни дорожку» сов-ть умение прыгать на двух ногах (Роберт, Артур) | Спортивный комплекс «Малышок» Вынести метелки | |
Подготовка к обеду, обед | Ситуат. разговор «Прошу к столу» прод-ть учить соблюдать правила поведения за столом | «Театр вилки» -прав-по держать вилку (Миша) | Столовые приборы | |
Подготовка ко сну, сон | Слушание сказок | Упр. «Я умею» -прод- ть учить выворачивать вещи Миша) | аудиозапись | |
Подъём, КГН, гимнастика после сна | Бодрящая гимнастика «Внешность человека» (13(57) Ходьба по дорожке здоровья | Упр. «Умная расческа» (Учить самост. расчесывать волосы) Диана, Меланья | Тропинка здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | Сит/ р-р о правилах личной гигиены-зак-ть последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета. | Труд. поруч. «Помощники»-прод-ть учить вып-ть обязанности дежурного | столовые приборы | |
Работа с детьми в группе | НОД Музыкальное развитие 15.35-16.05 И/с «Детский сад» (обогащать игровой и социальный опыт) | Д/и «Рисуем пластилином» - развитие воображения, мелкой моторики (Николь, Наташа) Мозаика - учить выполнять работу по образцу (Артем, Вова) | Пластилин, дощечки Куклы, кроватки пластилин | |
Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой | д/у «аккуратный шкафчик» цель: приучать детей к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке. | П/и «Через ручеек»-учить прыжкам в длину (Матвей,Саша ) | вынести лопатки, формочки, мячи |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем.
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность. | Развивающая среда, центры активности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница, 15 ноября | Утренний приём. Работа в группе | Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»; «Какая одежда бывает?»-ф-е представления о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение. Д\и «Было – стало»- уточнить представления о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. Дыхательная гимнастика. Комплекс арт-х упражнений (см. тетрадь связи с логопедом) | Д/И «Страна вещей»-умение рассказывать о назначении вещей, узнавать их по описанию (Артур, Сабина) Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?»-развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения, ф-ть монологическую речь (Вова) | Внести альбом «Ткани», картинки и фото с различными видами одежды Предметные картинки по теме |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ | Наклоны влево-вправо .Артем И. | бубен | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Д/и «Угадай по описанию» (по теме) -развивать внимание, логич. Мышление | У. «Вежливые дети» напомнить о необходимости благодарить помощника воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду. | фартуки, столовые приборы | |
Совместная деятельность | Коммуникация «Лексические игры и упражнения» Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Русская народная одежда» Физическое развитие (на улице) | |||
Подготовка к утр. Пр-ке, пр-ка, возвращение | Наблюдение за птицами на участке. Игра – соревнование «Кто быстрее» Цель: учить детей правильно и быстро одеваться. «Наблюдение за деревьями на участке» подмечать сезонные изменения. п/и «у медведя во бору» Ц -развивать ловкость, внимание, умение следовать правилам игры. | У «Кенгуру» упражнять в прыжках в длину (Роберт) | Метеоплощадка Вынести грабли | |
Подготовка к обеду, обед | Пальч. гим-ка «Умывалочка» -зак-ть навыки самост. умывания | Напомнить правила пользования столовыми приборами | алгоритм | |
Подготовка ко сну, сон | Слушание сказок | Труд. поручения: сов-ть умение аккуратно вешать свои вещи на стул | подбор аудиозаписи | |
Подъём, КГН, гимнастика после сна | Бодрящая гимнастика после сна Обливание ног. Ходьба по дорожке здоровья | Практич. упр. «Помощники» пр-ть учить вежливо обращаться за помощью (Артем Д.) | Тропинка здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом | Упр. «Мы дежурим» -правильно раскладывать вилки | приготовить столовые приборы | |
Работа с детьми в группе | Кружок «Веселая математика» Строительные игры с конструктором по замыслу детей- развитие дружеских взаимоотношений, учить договариваться об общем замысле Чтение х/л: Н.Кончаловский «Дело в шляпе», Н.Юрьева «Сапоги». Игра «Прохлопай названия одежды и обуви»- разв-е внимания, слоговой структуры, слухового восприятия. | Игры на развитие мелкой моторики (Катя, Ваня) Д/и «Скажи наоборот» -учить подбирать слова-антонимы (Полина, Миша, Матвей) | Конструктор Лего, Поликарпова, мелкие игрушки, машинки Предметные картинки по теме | |
Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой | Самостоятельные игры с детьми. п/и «День - ночь» Цель: учим следовать правилам игры, развиваем внимание | Упр. «Кто дальше» - учить метанию (Сеня) | Метелки, лопатки, палочки |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации, выставка детского творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"
Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...
Конспект занятия по теме "Осенняя одежда, головные уборы"
Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Осенняя одежда, головные уборы"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...
План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...
Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ
Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ...
план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"
Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02. Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...