Календарный план по теме "Одежда. головные уборы. обувь" (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Материал предназначен воспитателям детских садов. Здесь представлены беседы, дидактические игры,прогулки, образовательная деятельность с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план в помощь воспитателям | 82.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель. Расширение и обобщение представлений об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Вот какой рассеянный»
Понедельник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды деятельности | Содержание работы | ||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Логоритмическое упражнение «Что купили в магазине»». Задача: развивать и корректировать слуховую и двигательную координации. Чтение стихотворения В.Орлов «Федя одевается». Задача: совершенствовать умение внимательно слушать текст, понимать идею стихотворения.Дежурство на занятии. Задачи: закреплять умение у Вани готовить материал; воспитывать самостоятельность, развивать способность к трудовому усилию. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Заинтересовать игрой «Бильярд». Закреплять представления о правилах игры, умение продумывать тактику игровых действий игроков, развивать координацию движений. Заинтересовать дидактической игрой «Что сначала, что потом?». Задачи: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. Рассматривание тематического альбома « Одежда, головные уборы, обувь». Расширять представления детей об одежде; активизировать словарный запас. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом. Задача: формировать умение относить единичные предметы к определенным тематическим группам (дид.игра «Собери пять»). | ||||
Занятия | 1.ОО «Речевое развитие». Речевое развитие. 2.ОО «Познавательное развитие». Окружающий мир. Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы» Задачи. Форм-ть умения различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены. Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к вещам. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: закреплять представления об обуви. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. «Вопросы - ответы»; формулировка выводов. Проблемная ситуация, исследование, экспериментирование. Сюрпризный момент. Использование художественного слова; ТСО. Анализ. Средства. Литература. Краузе Е.Н. Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим.96 3. «Физическое развитие». Физическая культура на воздухе. Задачи. Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Игры и игровые упражнения «Попади мячом в шляпу», «Забавные шляпы», «Что купили в магазине», «Чтоб не мерзнуть никогда». Литература. Кириллова «Картотека подвижных игр в д/саду на прогулке». | ||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за туманом. Задачи: формировать представление о природном явлении — тумане; развивать умение наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. (Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?)Дидактическая игра «Подбери признак». Задача: упражнять в подборе прилагательных к существительному «день».Трудовая деятельность: уборка веток на участке. Задача: воспитывать желание трудиться сообща.Упражнение «Изобрази настроение». Задача: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущенияИндивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем: упражнения в беге: пробежки со средней скоростью (2-3 раза), в чередовании с ходьбой;Ролевая игра. Задачи: стимулировать потребность организовывать ролевые игры; способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Загадки (осенние явления). Задача: формировать умение слушать загадку; способствовать развитию мышления, умения делать умозаключения, объяснять свой выбор.Игра – забава «Узнай по голосу». Задачи: совершенствовать умение детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества. Подвижная игра «Попади мячом в шляпу». Задачи: формировать умение действовать подгруппами в соответствии с правилами; продолжать осваивать технику метания малого мяча в вертикальную цель, развивать меткость. | |||
Обед, дневной сон | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение. Ш.Перро «Кот в сапогах». Задача: побуждать детей внимательно слушать. | ||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать точность движений при выполнении упражнений; «Городское время». Познавательная беседа с использованием ИКТ-презентации «Войлочная фабрика в Арзамасе». Задачи: формировать интерес к истории города; познакомить детей с тем, как изготовляют валенки; воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно». Задачи: побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу; закреплять название обуви. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Выложить дидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти. Увлечь режиссерской игрой по сказке «Гардероб для кукол». Поощрять желание использовать игрушки заместители; закреплять умение проговаривать действия персонажей; развивать фантазию, творчество. Предложить дидактическую игру «Четвертый лишний». Развивать умение классифицировать, внимание, речь, группировать одежду по заданному признаку; формировать удовлетворение от правильно выполненного задания. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | ||||
Прогулка | Наблюдение за луной. Задачи: обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет; предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.Подвижная игра «Пробеги тихо». Задачи: детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности; приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию. Словесная игра «Исправь ошибку». Задачи: способствовать развитию слухового внимания, мышления, грамматического строя речи; активизировать словарный запас. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация «Одежда детей в группе и на улице». Приобщение родителей к выставке «Русские платки» | ||||
Вторник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды деятельности | Содержание работы | ||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение выполнять движения, дожидаясь сигнала. Пальчиковая гимнастика «Одеваю куклу Катю». Задача: развивать моторику руки (средний и указательный пальчики «шагают» по столу) Упражнение «Чистые руки». Задача: закреплять умение мыть и вытирать руки | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Активизировать внимание детей на игре «Чудесный мешочек». Предложить обследовать разные предметы, выявить их свойства; используя органы чувств ; совершенствовать умение рассказывать о своих впечатлениях. Выложить настольно-печатную игру «Ориентирование». Закреплять употребление предлогов. Предложить рассмотреть альбом «Из истории обуви». Прививать интерес к окружающему. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по ФЭМП с Ромой. Задачи: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закрепить навыки прямого и обратного счета (дид.игра «Игра с прищепками – считай быстро»). | ||||
Занятия | 1.ОО «Речевое развитие». Речевое развитие. 2.ОО «Познавательное развитие». Математические представления. Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы». Задачи. Соверш-тьнавыкаи порядкового счета в пределах десяти. Формир-ть навыки счета двойками. Формир-ть умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Соверш-ть навыки измерения длины тел с помощью условной мерки. Соверш-ть навыки ориентировки на плоскости. Формир-ть временных представлений (времена года). Раз-ть мыслительную и речевую деятельности, сообразительность, пальцевую моторику. Воспит-ть положительное отношение к учебной деятельности. Восп-ть активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Индивид.работа с Артемом. Задача: формир-ть навыки счета двойками. Средства. Магнитная доска, круглые магниты, плоскостные изображения одежды, обуви, головных уборов, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, мерки из бумаги в крупную клетку. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; совместное обучение; анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.143 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. Задачи. (см.план муз. руководителя). Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Показывает движения. Игра на муз. инструментах. Активизирует внимание детей | ||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение «Ветер воет на просторе». Задачи формировать интересу детей наблюдать за изменениями силы ветра ( есть ли сегодня ветер? Посмотрите и послушайте (использование вертушек). Как вы узнали, что сегодня ветер? Для кого ветряная погода – хорошо?А кому ветер – плохо? Индивидуальная работапо ФИЗО с Димой. Задача:упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ролевая игра. Задачи: формировать умение искать и находить компромиссы, владеть разными способами взаимодействия, умение вести беседу; способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Дидактическая игра «Продолжи предложение». Задачи: формировать умение дополнять предложение в логической взаимосвязи с содержанием, используя знания по изученной теме; развивать умение сравнивать, память, логическое мышление, речь. Чтение стихотворения Л.Станчева «Осенняя гамма». Задача: предложить детям рассказать, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать. Подвижная игра «Забавные шляпы» Задачи: совершенствовать умение метать мешочек с песком в горизонтальную цель, сочетать замах с броском при метании, развивать глазомер, координацию движений; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе. | |||
Обед, дневной сон | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация«Правильно пользуемся салфеткой». Релаксация перед сном:прослушивание музыкальной композиции: аудиозапись Брамс «Колыбельная» | ||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задачи: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка «Река времени» познавательная беседа «Когда появилась одежда?». Задачи: расширять представления детей об окружающем. Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно». Задачи: побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу; закреплять название головных уборов. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Выложить дидактическую игру «Одежда по сезону» (классификация) .Развивать и уточнять словарь по теме. Заинтересовать раскрашиванием раскрасок «Одежда». Развивать творчество при выборе цветовой гаммы; закреплять умение выполнять ритмический рисунок. Побуждать детей самостоятельно находить песенные интонации различного характера на предложенный темп. Настольные игры с мозаикой. Закреплять умение составлять узор из цветной мозаики по образцу; способствовать развитию творческих способностей Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | ||||
Прогулка | Наблюдение: осенний дождь. Задачи: обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух - влажный, лужи не высыхают, при первых морозах лужи замерзают. Подвижная игра «Школа мяча». Задачи: упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, Дидактическая игра «Что перепуталось». Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. | ||||
Среда | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды деятельности | Содержание работы | ||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задачи: способствовать совершенствованию дыхательной системы при выполнении упражнений. Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Лошадка», «Лопаточка», «Заборчик-трубочка». Задачи: совершенствовать умение «играть» язычком, правильно выполнять упражнения. Классификация «Одежда мужская, женская, детская». Задача: развивать умение делать умозаключения. Дежурство по занятию. Задача: закреплять умение у дежурного самостоятельно готовить рабочее место (раздавать материал). | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Предложить игры – головоломки. Развивать логическое мышление, умение преодолевать трудности. Предложить послушать сказку «Золушка». Совершенствовать умение внимательно слушать произведение; прививать интерес к сказкам; оценивать поступки героев. Побуждать детей играть играми на развитие мелкой моторики «Шнуровки», «Сухой бассейн», «Волшебные буквы». Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по музыке с Сашей. Задачи: формировать умение «читать» ритмический рисунок; развивать чувство ритма (дид.игра «Выполни задание»). | ||||
Занятия | 1.ОО «Речевое развитие». Речевое развитие. 2.ОО «Познавательное развитие». Сенсорные эталоны и познавательные действия. Тема «Одежда. Головные уборы. обувь». Задачи. Закреп-ть представления о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совер-ть навыки порядкового счета. Закр-ть знания состава числа. Закр-тьв речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Закр-ть навыки составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме. Совер-ть навыки измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений.).Раз-ть мыслительную и речевую деятельности, сообразительность, пальцевую моторику. Воспит-ть положительное отношение к учебной деятельности. Восп-ть активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания. Индивид.работа с Артемом. Задача: формир-ть навыки порядкового счета. Средства. Магнитная доска, коврограф, контейнер с геометрическими фигурами по числу детей, контейнер с числами, плоскостные изображения одежды, костюмов сказочных героев, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, мерки из бумаги в клетку, плоскостные изображения рукавичек с написанными на них примерами и ответами.Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; совместное обучение; анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.150 3. ОО «Физическое развитие». Физическая культура. Задачи. Упражнять в ходьбе парами,в равновесии и в прыжках. Повторить лазанье в обруч.Подвижная игра «Гуси-лебеди» Развивать выносливость в беге до 1,5 мин, разучить игру «Посадка картофеля». Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». Игровые упражнения«Посадка картофеля»,«Попади в корзину» (баскетбольный вариант), Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Роль воспитателя. Активизирует внимание детей. Направляет движения. Работает с малоподвижными детьми | ||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение «Что такое заморозок». Задачи: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом. Задача: формировать умение передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок (дид.игра «Где начало рассказа») Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре. Ролевая игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Ловишка». Задачи: способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46) ОБЖ «Снежная королева». Задачи: помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера. | |||
Обед, дневной сон | Игры на развитие мелкой моторики «Профессии все важны», «Молоток и гвозди» Дежурство по столовой. Задачи: учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки; формировать соответствующие трудовые умения. | ||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды. Задачи: совершенствовать умения детей выполнять соответствующие трудовые операции под руководством воспитателя; выполнять работу аккуратно; поощрять инициативу. Видеозапись сказки В.Осеевой «Волшебная иголочка». Задачи: продолжать совершенствовать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды». Побуждать детей соблюдать ролевые функции, вести ролевые диалоги; поощрять желание детей обогащать сюжет игры. Предложить игру «Обведи фигуру». Поощрять желание детей самостоятельно заниматься продуктивной деятельностью; закреплять умение регулировать силу нажатия на карандаш. Побуждать детей играть деревянным конструктором. Развивать представление, мелкую моторику рук, сенсорные возможности, связную речь; умение выделять в процессе восприятия различные качества предметов. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | ||||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Экспериментальная деятельность «Проверим слух». Задачи: показать, как человек слышит звук; развивать наблюдательность, умение анализировать. | ||||
Четверг | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды деятельности | Содержание работы | ||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение выполнять ОРУ ритмично под музыку. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Задача: тренировать силу вдоха и выдоха. Речемыслительная деятельность «О чем рассказала старая шляпа». Задачи: развивать творчество, умение придумывать смешные рассказы, понимать юмор. Предложить упражнение «Я вас приветствую». Создать атмосферу доверия и комфорта между детьми. Упражнение «Помоги Петрушке выбрать правильно». Задача: формировать умение выбирать наиболее точное слово. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать ситуацию для организации выставки произведений. Ш.Перро"Золушка"; р.н.с. «Рукавичка»; Н.Носов «Живая шляпа»; Б.Заходер «Если бы»; Г.Виеру «Шарфик», Перчатки» ;Н.Нищева: стихи, загадки; В.Орлов «Федя одевается»; Л.Пантелеева «Большая стирка» Рассмотреть иллюстрации, поддерживать интерес к чтению. Предложить послушать фрагмент музыкального произведения С.Рахманинова «Музыкальный момент». Расширять представления о чувствах человека; передавать характер музыки в двигательных импровизациях. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по развитию речи с Давидом. Задача: формировать умение находить лишние для данного рассказа детали (дид.игра «Какая картинка не нужна»). | ||||
Занятия | 1.ОО «Речевое развитие». Речевое развитие. 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема «Формировать умение лепить человека в спортивной одежде, передавать движения, строение и относительную величину. Развивать умение делить кусок пластилина на части. Формировать умение лепить комбинированным способом, соединяя части путем прижимания друг к другу, примазывая их, сглаживать поверхность формы. Развивать умение использовать стеку. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке фигуры человека. Индивид.работа с Артемом. Задача: формировать умение лепить комбинированным способом. Средства. Образец, лист голубого цвета, пластилин, доска, стека, картинки спортсменов. Способы. Вхождение в игровую ситуацию, поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ.Литература. Литвинова О.Э. Рисование. Лепка. Аппликация. с167 3.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. Задачи. (см. план музыкального руководителя). Роль воспитателя. Муз-ритмич движения. Активизирует внимание детей. Следит за дисциплиной. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности.Поощряет детей. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Выполняет движения вместе с детьми. Игра. Играет вместе с детьми. | ||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение: осадки в ноябре. Задачи: познакомить детей с таким явлением как изморозь, предложить сравнить наблюдаемое явление с другими явлениями, выявить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков. Эмоционально-дидактическая игра «Петушиные бои». Задача: развивать ловкость, координацию движений; совершенствовать умение соблюдать правила игры: не становиться на две ноги, одну руку держать за спиной; поощрять дух соперничества. Индивидуальная работа по ФИЗО с Тимофеем. Задача: продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами – заместителями; воспитывать дружеские взаимоотношения. Словесная игра «Было – будет». Задача: уточнять представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Игра на внимание «Что я слышу». Задача: развивать слуховое внимание (см. «Прогулки в природу», 30). Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления. Беседа на тему «Игры во дворе и на улице». Задачи: совершенствовать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке; формировать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций. Подвижная игра «Чтоб не мерзнуть никогда». Задачи: совершенствовать умение бросать и ловить мяч; развивать внимание, память. | |||
Обед, дневной сон | Дежурство по столовой. Задачи: предложить конкурс «Самый опрятный». Задачи: обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Упражнение на внимание «Король тишины». | ||||
Вторая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в ходьбе по массажным дорожкам. Исследовательская деятельность «Какой материал прочнее?». Задачи: продолжать знакомить с разными видами материалов, из которых делают головные уборы; побуждать детей определять виды тканей для головных уборов. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». Задачи: продолжать знакомить с жанром – рассказ. Формировать умение понимать содержание текста, высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Способствовать развитию памяти, интонационной выразительности речи. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Мастерская по ремонту обуви». Побуждать детей соблюдать ролевые функции, вести ролевые диалоги; поощрять желание детей обогащать сюжет игры. Предложить игры с металлическим конструктором: конструируем машины. Расширить представления детей о машинах, формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков». Задачи: напомнить о соблюдении правила; упражнять в прыжках; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «Что делает дождь». Задачи: формировать умение находить в стихотворении близкие и противоположные слова, давать оценку дождю. |
Пятница | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Виды деятельности | Содержание работы | |||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: добиваться совершенствования ориентироваться в пространстве зала во время ходьбы и бега. Кинезиологическое упражнение «Велосипед». Задача: способствовать развитию координации движений кисти правой руки. «Река времени» «Изобретение иглы». Задача: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Беседа «Русская национальная одежда». Задача: прививать интерес к русской народной одежде, элементами и особенностями; подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека, предохранять от болезней и неприятностей; воспитывать интерес к жизни предков,... | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Продолжать совершенствовать умения свободно общаться друг с другом, договариваться о совестных действиях по интересам. Заинтересовать дидактическим упражнением «Зашумленные рисунки». Дети должны выделить в зашумленном рисунке фигуры разных предметов и назвать его; развивать концентрацию внимания. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по рисованию с Андреем. Задачи: совершенствовать восприятие цвета; развивать произвольное внимание, координацию движений (дид.игра «Цветные шарики») . | |||
Занятия | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Народное декоративно-прикладное искусство. Тема «Кукла в осенней национальной одежде» Задачи. Формировать умение рисовать куклу в осенней одежде, передавать фигуру человека, форму частей тела и одежды куклы, соотносить их по величине. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа. Формировать умение изображать характерные особенности национальной одежды; изображать характерные особенности. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами, использовать для оформления фломастерами. Индивид.работа с Артемом. Задача: формировать умение рисовать фигуру человека. Средства. Образец, иллюстрации одежды, лист, простой и цветные карандаши. Способы. Рассматривание, показ, объяснение, индив.показ, анализ. Литература. Литвинова О.Э. Рисование. Лепка. Аппликация. с47 2.ОО «Физическое развитие» ЗОЖ. 3.ОО «Физическое развитие». Физическая культура. Задачи. Упражнять в ходьбе парами,в равновесии и в прыжках. Повторить лазанье в обруч.Подвижная игра «Гуси-лебеди» Развивать выносливость в беге до 1,5 мин, разучить игру «Посадка картофеля». Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». Игровые упражнения«Посадка картофеля»,«Попади в корзину» (баскетбольный вариант), Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Роль воспитателя. Активизирует внимание детей. Направляет движения. Работает с малоподвижными детьми. | |||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение: продолжительность долготы дня. Задачи: формировать умение детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением солнца времени года; добиваться умения делать выводы; расширять опыт восприятия картины мира. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать правила, объединяться в игры по интересам, действовать в соответствии с правилами. Упражнение «Переправа». Задача: упражнять детей в ходьбе по узкой «тропинке» (линия на дорожке), развивать координацию движений. Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение соблюдать в игре ролевые взаимодействия, согласовывать свои действия с действиями партнеров, придерживаться сюжета. Трудовое поручение: поддерживаем порядок на участке. Задачи: формировать умение распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. Дидактическая игра «И я». Задачи: развивать у детей сообразительность, воспитывать выдержку, чувство юмора. Упражнение игра «Что купили в магазине». Задачи: воспитывать умение сдерживаться, сопереживать успехам и неудачам товарищей. Индивидуальная работа по развитию речи с Димой. Задачи: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»). | ||
Обед, дневной сон | Упражнения на развитие фонетико – фонематических процессов «Сколько слогов», «Хлопай - топай». | |||
Вторая половина дня | ««Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: способствовать укреплению мышц брюшного пресса. Итоговое мероприятие. «Вот какой рассеянный». Задачи. Закреплять представления об одежде, совершенствовать умения одеваться, развивать социальные и коммуникативные компетентности; экспериментировать с одеждой, развивать воображение. Работа в уголке природы. Задачи: обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в период поздней осени. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Заинтересовать дидактической игрой «Одень ребят на прогулку». Совершенствовать умение различать предметы одежды в зависимости от погоды; развивать мелкую моторику рук; развивать грамматически правильную речь. Привлечь к играм с мячом в физкультурном уголке. Напомнить детям правила поведения с мячом; совершенствовать умение действовать с мячом; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |
Индивидуальная работа | см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | |||
Прогулка | Заинтересовать дидактической игрой «Одень ребят на прогулку». Совершенствовать умение различать предметы одежды в зависимости от погоды; развивать мелкую моторику рук; развивать грамматически правильную речь. Привлечь к играм с мячом в физкультурном уголке. Напомнить детям правила поведения с мячом; совершенствовать умение действовать с мячом; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....
Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа....
Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной к школе группы на сентябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ведется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательног...
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности на день. "Одежда и обувь". Подготовительная к школе группа.
Тема недели: «Одежда и обувь»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: актуализация и закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи:- Обучающая: закрепить знания детей об...
Технологическая карта речевого занятия. "Одежда. Обувь". Подготовительная к школе группа
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Одежда. Обувь» Возрастная группа: Подготовительная группаЦель занятия:Педагогическая цель (для педагога)Образова...