ЛОГОРИТМИКА
материал

Вагенлейтнер Екатерина Николаевна

для детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Зайчик

Зайчик серенький сидит

(Сидим, как зайчики)

И ушами шевелит —

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(Прыгаем, как зайчики).

Готовим капусту

Мы капусту рубим, рубим!

(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз: если левая рука вверху, то правая — внизу).

Мы капусту солим, солим!

(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы — большой, указательный и средний — собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим).

Мы капусту трём, трём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трём кулачки друг о друга).

Мы капусту жмём, жмём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак).

Вот какие мы молодцы — приготовили капустку!

Майский дождик

Майский вдруг закапал дождь:

«Кап-кап-кап-кап».

(Ритмично щёлкаем пальцами рук).

И по лужам ты идёшь:

«Так-так-так-так».

(Ритмично притопываем).

Ветер шелестит листвой:

«Ш-ш-ш-ш».

(Ритмично потираем ладонью о ладонь).

Спрятал кудри под травой:

«Тш-тш-тш-тш».

(Ритмично потираем ладонями о колени).

Дождь сильнее застучал:

«Тук-тук-тук-тук».

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой).

Скоро дождик ливнем стал:

«Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».

(Хлопаем в ладоши).

Солнышко

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(Ритмично скрещиваем руки над головой).

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(Плавно покачиваем руками вверху).

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки.

(Потираем щёки).

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

(Постукиваем пальцем по носу).

Золотят веснушки деток —

Очень нравится им это!

Прогулка по лужам

Шлёп-шлёп-шлёп —

Иду по лужам.

(Ритмично постукиваем ладонями по ногам).

Хлюп-хлюп-хлюп —

Вода в ботинках.

(Притопываем ногами).

Кап-кап-кап —

Мне зонтик нужен.

(Поднимаем руки вверх и ритмично щёлкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз).

Оп-оп-оп —

Вода по спинке.

(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям).

Буль-буль-буль —

Упала шапка.

(Приседаем).

Ой-ой-ой, кругом вода.

(Кружимся).

Да-да-да, себя так жалко.

(Киваем головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

Машина

«Би-би-би» —

Гудит машина.

(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой).

«Тук-тук-тук» —

Мотор стучит.

(Хлопаем в ладоши).

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

(Ритмично топаем ногами).

Шины трутся о дорогу.

«Шу-шу-шу» —

Они шуршат.

(Потираем ладони).

Быстро крутятся колёса.

(Показываем ручками, как крутятся колёсики).

Логоритмические игры

Помимо пользы для развития речевого аппарата ребёнка, логоритмические игры позволяют ему перевоплощаться в различных персонажей, двигаться в соответствии с выбранным образом, что способствует проявлению творческих способностей.

Курочка на грядке

Возьмитесь с малышом за руки и потанцуйте с ним, как будто вы курочка с цыплёнком. Помашите крылышками, поклюйте зёрнышки, поройтесь лапками.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Весёлый оркестр

Представьте, что вы с ребенком играете на различных музыкальных инструментах. Если у вас нет барабана, дудочки, скрипки — замените их любыми предметами. Главное, чтобы было весело и шумно.

Барабаню в барабан:
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
Очень громко, знаю сам.
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».

Барабанит барабан:
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».

«Ду-ду, ду-ду-ду» —
Дую я в свою трубу.
Быть я трубачом смогу!
«Ду-ду, ду-ду-ду».

Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный — просто диво,
Скрипка так звучит красиво.

Три струны всего — «трям-трям».
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму —
Плясовую заведу.

Игры с пёрышком

Воспользуйтесь обычным пёрышком. Сдувайте его с ладошки, с кончика носа, поиграйте им в «футбол», двигая дыханием по столу. Пусть ребенок сам покружится, как пёрышко, под плавную музыку.

Зовут меня Пёрышко,
Я лёгкий как пёрышко,
И ветер легко меня может с собой унести
В далёкие страны,
К морям-океанам,
Куда не проехать верхом и пешком не пройти.

Мы шли, шли, шли  (ходьба в разные стороны)

Шишку нашли (Показывают руками силуэт шишки)

Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)

В корзину положили И дальше пошли (Шаги на месте)

Мы шли, шли, шли  (ходьба в разные стороны)

Сосульку нашли (Показывают руками силуэт сосульки)

Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)

В корзину положили И дальше пошли (Шаги на месте)

Мы шли, шли, шли  (ходьба в разные стороны)

Орешик нашли (Показывают руками силуэт орешки)

Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)

В корзину положили И дальше пошли (Шаги на месте)

Встаем на лыжи. (музыкальное сопровождение)

Лыжи быстро мы берем,

И по снегу мы идем, («идут на лыжах»)

По сугробам высоко ноги поднимаем, (высоко поднимают ноги)

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. (идут на носочках)

Чтоб в снегу не провалиться, (легкий бег)

Быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем, (идут змейкой за муз.рук.)

И к лесной опушке скоро мы придем.

Вот какая елочка стройная стоит, (хлопают)

Белыми снежинками весело блестит.

Раз-два, раз-два,
В гости к нам пришла зима! (хлопают в ладоши, вытянутые руки) 
За окном метель кружится,
Стали белыми дома. (показывают домики над головой)
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет. (показывают)
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги. (по кругу пройтись)
Ловко бегаем на лыжах
И играем мы в снежки. (лепим снежки)
Раз-два, раз-два,
В гости к нам пришла зима! (хлопают в ладоши, вытянутые руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....