Тематическое планирование Lego-конструирование (Ребёнок- робот)-2 год обучения
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_lego.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
LEGO-конструирование Lego We Do 2.0
2 год обучения (6-7 лет)
№ п/п | Название темы | Содержание занятий | ||
Раздел 1: «Первые шаги» | ||||
Сентябрь | ||||
1 | Вводное занятие. Общие сведения о Lego | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором Lego и ноутбуками. | ||
2 | Обзор набора Lego We Do 2.0 | Знакомство с конструктором Название деталей. Количество деталей. Методы крепления. | ||
3 | Проект «Улитка-Фонарик» | Теоретический материал об улитке. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка. Сборка и программирование по схеме. | ||
4 | Проект «Вентилятор» | Устройство вентилятора. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – вентилятор. Сборка и программирование мотора. Установка разной скорости. | ||
Раздел 1: «Первые шаги» | ||||
Октябрь | ||||
5 | Проект «Движущийся спутник» | Спутники земли. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник. Сборка и программирование модели. Программирование мотора в разные стороны | ||
6 | Проект «Робот-шпион» | Устройства для шпионажа. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – робот. Сборка и программирование. Программирование датчика движения | ||
7 | Проект «Майло» | Изучение способов изучения отдаленных мест Сборка и программирование. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – MILO (Майло) научный вездеход. | ||
8 | Проект «Майло-2» | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором Lego и ноутбуком. Создание и программирование манипулятора детектора объектов Майло | ||
Раздел 2: «Проекты с пошаговыми инструкциями» | ||||
Ноябрь | ||||
9 | Проект «Тяга» (Робот – тягач) | Силы, заставляющие предметы перемещаться Создание и программирование робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов | ||
10 | Проект «Скорость» (Гоночный автомобиль) | Особенности гоночного автомобиля. Создание и программирование гоночного автомобиля | ||
11 | Проект «Прочные конструкции» (Землетрясение) | Происхождение и природа землетрясений Создание устройства, которое позволит испытывать здания на прочность | ||
12 | Проект «Метаморфоз лягушки» (Головастик) | Стадии жизненного цикла лягушки Создание и программирование модели лягушонка | ||
13 | Проект «Растения и опылители» | Размножение растений при помощи насекомых Создание и программирование модели пчелы и цветка | ||
Декабрь | ||||
14 | Проект «Предотвращение наводнения» (паводкового шлюза) | Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели. Ущерб от воды. Создание и программирование паводкового шлюза | ||
15 | Проект «Сортировка и переработка» (Грузовик) | Методы сортировки и переработки мусора Создание и программирование устройства для сортировки и переработки мусора | ||
16 | Проект «Десантирование и спасение» (Вертолет) | Стихийные бедствия и их виды Создание и программирование устройства для безопасного перемещения людей и животных из зоны бедствия | ||
17 | «Конструирование по замыслу» | Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей модели для своего выбранного персонажа, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
Раздел 3: «Проекты с открытым решением» | ||||
Январь | ||||
18 | Проект «Кормушка для птиц» | Расширение и систематизация знаний детей об уходе за «братьями нашими меньшими». Создание и программирование устройства для кормления птиц в зимнее время | ||
19 | Проект «Машина с дистанционным управлением» | Особенности машины с дистанционным управлением. Создание и программирование машины | ||
20 | Проект «Поезд» | Дать элементарные представления о железной дороге, ее значении в жизни людей, воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге. Создание и программирование поезда. | ||
21 | Проект «Автобус» | Учить детей работать со схемой или инструкцией конструктора Lego; · развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; · развивать способности детей к моделированию. Автобус, мотоцикл, самосвал, едет по дороге- это наземный вид транспорта. | ||
Февраль | ||||
22 | Проект «Самосвал» | Расширять знания детей о грузовом виде транспорта, повысить интерес к игрушке, изготовленной из конструктора Lego; познакомить с историей возникновения грузового транспорта; уточнить знания о том, что перевозят на грузовых машинах; программирование и создание. | ||
23 | Проект «Скорая помощь» | Расширять представление о специальных машинах и их значении в жизни человека Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением | ||
24 | Проект «Мобильный робот» | Принцип работы. Разновидности роботов в современном мире. Значение для человека Создание и программирование робота | ||
25 | Проект «Военная техника» | Развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Создание и программирование робота. | ||
Март | ||||
26 | Проект «Цветок» | Развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, продолжать учить детей строить по предложенной теме, обсудить, какие цветы им известны. Создание и программирование робота. | ||
27 | Проект «Динозавр» | Закреплять и расширять знания о древних животных - динозаврах, их образе жизни, местах обитания. Развивать фантазию, внимание, память, мышление. Создание модели по схеме и программирование. | ||
28 | Проект «Комбайн» | Уточнить знания детей о комбайнах; продолжать развивать у детей познавательные интересы по теме: «Сельскохозяйственная техника»; формировать навыки элементарной исследовательской деятельности. Учить детей строить комбайн простой конструкции, следуя объяснениям педагога и создавать модель комбайна по схеме. | ||
29 | Проект «Гитара» | Создать условия для моделирования детьми гитары и программирование его на выполнение механических действий. Развивать коммуникативные навыки и познавательный интерес. | ||
Апрель | ||||
30 | Проект «Вилочный погрузчик» | Изготовление робота- погрузчика. Создать робототехническое устройство, как модель промышленного робота, способное заменить труд человека, изучить историю появление погрузчика. Программа передвижения деталей на расстояние. | ||
31 | Проект «Луноход» | Принцип работы. Разновидности роботов в современном мире. Значение для человека Создание и программирование робота | ||
32 | Проект «Лифт» | Узнать историю появления лифта. Обсудить принцип работы подъемник. Собрать модель лифта с помощью набора Lego WeDo и протестировать его работу. Развитие творческой активности в формате проектной изобретательской деятельности. | ||
33 | Проект «Пугало» | Закреплять умения собирать динамическую модель по схеме в процессе конструирования огородного пугало; развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности. | ||
Май | ||||
34 | Проект «Карусель» | Содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, посредством создания механической модели «Карусель» через владение конструированием из образовательного конструктора Lego. | ||
35 | Проект «Военная техника. Катюша» | Формирование конструктивных навыков и умений через моделирование гвардейского миномета «Катюша» из конструктора Lego Wedo. | ||
36 | Проект «Стрекоза» | Закреплять знания дошкольников о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека. Создание модели и программирование. | ||
37- 38 | Проект «Насекомые» | Закреплять навык строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора Lego Wedo , создавать модели насекомых для создания коллекции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности V вида
представлена примерная последовательность лексических тем, задачи занятий и дополнительный материал...
Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для дошкольников четвертого года обучения
Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и...
«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»
«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»...
Календарно тематическое планирование для детей с зпр 2 год обучения
Календарно тематическое планирование для детей с зпр 2 год обучения. Блок входящий в АООП....
В чём польза Lego - конструирования для ребёнка?"
Консультация...
Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...
Инновационный проект: «Развитие элементов инженерного мышления в рамках календарно-тематического планирования на основе Lego-конструирования»
LEGO-технология – одна из современных и распространенных педагогических систем. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможнос...