Тематическое планирование Lego-конструирование (Ребёнок- робот)-2 год обучения
методическая разработка (подготовительная группа)

Отрадных Оксана Викторовна
Разработано календарно- тематическое планирование работы с использованием конструкторов Lego Education  с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, степени подготовленности, интересов, мотивации детей старшего дошкольного
возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_lego.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

LEGO-конструирование Lego We Do 2.0 

2 год обучения (6-7 лет)

№ п/п

Название темы

Содержание занятий

Раздел 1: «Первые шаги»

Сентябрь

1

Вводное занятие. Общие сведения о Lego

Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором Lego и ноутбуками.

2

Обзор набора Lego We Do 2.0

Знакомство с конструктором

Название деталей. Количество деталей.

Методы крепления.

3

Проект «Улитка-Фонарик»

Теоретический материал об улитке. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка.

Сборка и программирование по схеме.

4

Проект «Вентилятор»

Устройство вентилятора. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – вентилятор.

Сборка и программирование мотора. Установка разной скорости.

Раздел 1: «Первые шаги»

Октябрь

5

Проект «Движущийся спутник»

Спутники земли. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник. Сборка и программирование модели.

Программирование мотора в разные стороны

6

Проект «Робот-шпион»

Устройства для шпионажа. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – робот.

Сборка и программирование. Программирование датчика движения

7

Проект «Майло»

Изучение способов изучения отдаленных мест

Сборка и программирование. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – MILO (Майло) научный вездеход.

8

Проект «Майло-2»

Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором Lego и ноутбуком.

Создание и программирование манипулятора детектора объектов Майло

Раздел 2: «Проекты с пошаговыми инструкциями»

Ноябрь

9

Проект «Тяга»

(Робот – тягач)

Силы, заставляющие предметы перемещаться

Создание и программирование робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов

10

Проект «Скорость»

(Гоночный автомобиль)

Особенности гоночного автомобиля.

Создание и программирование гоночного автомобиля

11

Проект «Прочные конструкции» (Землетрясение)

Происхождение и природа землетрясений

Создание устройства, которое позволит испытывать здания на прочность

12

Проект «Метаморфоз лягушки»

(Головастик)

Стадии жизненного цикла лягушки

Создание и программирование модели лягушонка

13

Проект «Растения и опылители»

Размножение растений при помощи насекомых

Создание и программирование модели пчелы и цветка

Декабрь

14

Проект «Предотвращение наводнения»

(паводкового шлюза)

Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели. Ущерб от воды. Создание и программирование паводкового шлюза

15

Проект «Сортировка и переработка»

(Грузовик)

Методы сортировки и переработки мусора

Создание и программирование устройства для сортировки и переработки мусора

16

Проект «Десантирование и спасение»

(Вертолет)

Стихийные бедствия и их виды

Создание и программирование устройства для безопасного перемещения людей и животных из зоны бедствия

17

 «Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей модели для своего выбранного персонажа, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Раздел 3: «Проекты с открытым решением»

Январь

18

Проект «Кормушка для птиц»

Расширение и систематизация знаний детей об уходе за «братьями нашими меньшими».

Создание и программирование устройства для кормления птиц в зимнее время

19

Проект «Машина с дистанционным управлением»

Особенности машины с дистанционным управлением.

Создание и программирование машины

20

Проект «Поезд»

Дать  элементарные представления о железной дороге, ее значении в жизни людей, воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге.

Создание и программирование поезда.

21

Проект «Автобус»

Учить детей работать со схемой или инструкцией конструктора Lego; · развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; · развивать способности детей к моделированию. Автобус, мотоцикл, самосвал, едет по дороге- это наземный вид транспорта.

Февраль

22

Проект «Самосвал»

Расширять знания детей о грузовом виде транспорта, повысить интерес к игрушке, изготовленной из конструктора Lego; познакомить с историей возникновения грузового транспорта; уточнить знания о том, что перевозят на грузовых машинах; программирование и создание.

23

Проект «Скорая помощь»

Расширять представление о специальных машинах и их значении в жизни человека

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением

24

Проект «Мобильный робот»

Принцип работы. Разновидности роботов в современном мире. Значение для человека

Создание и программирование робота

25

Проект «Военная техника»

Развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Создание и программирование робота.

Март

26

Проект «Цветок»

Развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, продолжать учить детей строить по предложенной теме, обсудить, какие цветы им известны.

Создание и программирование робота.

27

Проект «Динозавр»

Закреплять и расширять знания о древних животных - динозаврах, их образе жизни, местах обитания.

Развивать фантазию, внимание, память, мышление. Создание модели по схеме и программирование.

28

Проект «Комбайн»

Уточнить знания детей о комбайнах; продолжать развивать у детей познавательные интересы по теме: «Сельскохозяйственная техника»; формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

Учить детей строить комбайн простой конструкции, следуя объяснениям педагога и создавать модель комбайна по схеме.

29

Проект «Гитара»

Создать условия для моделирования детьми гитары и программирование его на выполнение механических действий. Развивать коммуникативные навыки и познавательный интерес.

Апрель

30

Проект «Вилочный погрузчик»

Изготовление робота- погрузчика. Создать робототехническое устройство, как модель промышленного робота,  способное  заменить труд человека, изучить историю появление погрузчика.

Программа передвижения деталей на расстояние.

31

Проект «Луноход»

Принцип работы. Разновидности роботов в современном мире. Значение для человека

Создание и программирование робота

32

Проект «Лифт»

Узнать историю появления лифта. Обсудить принцип работы подъемник.  Собрать модель лифта с помощью набора Lego WeDo и протестировать его работу. Развитие творческой активности в формате проектной изобретательской деятельности.

33

Проект «Пугало»

Закреплять умения собирать динамическую модель по схеме в процессе конструирования огородного пугало; развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности.

Май

34

Проект «Карусель»

Содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, посредством создания механической модели «Карусель» через владение конструированием из образовательного конструктора  Lego.

35

Проект «Военная техника. Катюша»

Формирование конструктивных навыков и умений через моделирование гвардейского миномета «Катюша» из конструктора Lego Wedo.

36

Проект «Стрекоза»

Закреплять знания дошкольников о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека.

Создание  модели и программирование.

37-

38

Проект «Насекомые»

Закреплять навык строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора Lego Wedo , создавать модели насекомых для создания коллекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности V вида

представлена примерная последовательность лексических тем, задачи занятий и дополнительный материал...

Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для дошкольников четвертого года обучения

Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи про­странственное расположение частей своего тела.Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и...

«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»...

Календарно тематическое планирование для детей с зпр 2 год обучения

Календарно тематическое планирование для детей с зпр 2 год обучения. Блок входящий в АООП....

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Инновационный проект: «Развитие элементов инженерного мышления в рамках календарно-тематического планирования на основе Lego-конструирования»

LEGO-технология – одна из современных и распространенных педагогических систем. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможнос...