В чём польза Lego - конструирования для ребёнка?"
консультация
Предварительный просмотр:
В чем польза Lego - конструкторов для ребенка?
Конструирование способствует развитию малышей, давайте же разберемся, в каких сферах развитие детей идет в первую очередь.
Lego способствует развитию мелкой моторики
Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша.
Lego развивает креативность и нестандартное мышление
Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Lego самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит, и нет страха, сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.
Lego развивает внимание, умение планировать и решать проблемы
Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся малышу в школе и во взрослой жизни.
Lego развивает пространственное и логическое мышление
Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, малыш постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Все эти и многие другие открытия позволяют ребенку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.
Lego способствует развитию речи ребенка
Играя с конструктором, в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.
Lego развивает умение работать в команде
Позволяя своему малышу играть с конструктором с другими детьми, вы даете ему возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Если предстоит совместное конструирование, нужно вначале решить, что это будет, ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отставить своё мнение и принимать поправки в изначальный план.
Возможности организовать интересную командную работу с помощью конструкторов даже подвигла американских психологов ввести новое направление терапии, названное Lego -терапией и призванное помочь детям с коммуникативными трудностями научиться взаимодействовать со сверстниками. В процессе Lego -терапии малыши создают модели при поддержке детского психолога, который помогает детям ставить цели, распределять роли и достигать результатов сообща.
Lego развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка
Играя в Lego, дети склонны строить всё более и более сложные конструкции. Такие модели требуют не только развитых навыков планирования, но целеустремленности для достижения цели. Встречаясь с трудностями, ребенок может перестроить модель чуть ли не с нуля, но и награда в виде результата не заставит себя ждать. Конструктор Lego разработан таким образом, что внешние факторы почти не влияют на конечный результат - детали крайне редко ломаются и всегда подходят друг другу. Благодаря этому ребенок всегда получается результат в соответствии с приложенными усилиями, что положительно влияет на его самооценку.
Игра с конструктором оказывает положительное влияние на развитие физических, интеллектуальных и коммуникативных способностей ребенка. Разные способы организации игры позволяют уделить внимание разным сферам развития ребенка: работа в команде развивает коммуникативные навыки малыша, создание сложной модели развивает терпеливость и усидчивость, поэтапное конструирование развивает способность ребенка к планированию и организации самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В чем польза LEGO-конструирования?
На протяжении нескольких лет в МАУДО «Детский сад № 10» для детей старшей и подготовительной групп работает кружок дополнительного образования «Забавное конструирование»....
Консультация «В чём польза LEGO для детей? LEGO-терапия»
ЛЕГО — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в ра...
Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»
В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....
Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...
Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...
Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию и робототехнике «LEGO – мастер»
Техническая направленность Возраст детей: 4–5 лет Срок реализации: 1 год...