Календарно тематическое планирование для детей с зпр 2 год обучения
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно тематическое планирование для детей с зпр 2 год обучения. Блок входящий в АООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно тематическое планирование | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный учебно –тематический план 5-6 лет
Лепка
Месяц | Тема | Основное содержание | Количество занятий |
Диагностика | |||
Сентябрь | Ягодки на тарелочке | Учить лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней и пальцев. Показать возможность преобразования шара в диск для получения тарелочки. Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. | 1 |
Желтые, красные листья | Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки желтого, оранжевого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальцами. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. | 1 | |
Октябрь | Я пеку, пеку, пеку(пирожки для мамы) Блины .знакомство со скалкой | Знакомить детей со скалкой и способами ее использования по подражанию. Вызвать интерес у детей к работе с текстом. | 1 |
Мышка норушка | Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа. Использовать дополнительные материалы ( семечки,веревочки,бусинки).Развивать чувство формы, мелкую моторику. | 2 | |
Починим машину ( колеса для машины | Закреплять умения детей раскатывать пластилин круговыми движениями слегка сплющивать шарик, сдавливая ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. | 1 | |
Ноябрь | Репка на грядке | Учить детей использовать прием вдавливания при лепке предметов круглой формы, по подражанию. Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам сказки. Учить лепит репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов, развивать чувство формы. | 1 |
Пирамидка из дисков | Продолжать знакомить детей со скалкой. Раскатывать пласт теста, вырезать круглую форму для выпечки диск. Соединять диски друг с другом | 1 | |
Картинки из теста (вкусное печенье | Учить рассматривать отпечатки разных форм на тесте по подражанию и образу. Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов.,отпечатки ладоней и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность. | 2 | |
Декабрь | Волшебные витамины | Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание, выполнять лепные поделки с использованием приемов вдавливания по образцу) | 2 |
Новогодние игрушки | Учить детей моделировать разные елочные игрушки. Показать разнообразие форм игрушек. Показать приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, сплющивание, вдавливание, нанесение отпечатков. | 2 | |
Январь | Приглашаем зверят в гости.( миски для зверят) | Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Закреплять приемы вдавливания, сплющивания, оттягивания. Продолжать формировать способы обследования предметов перед лепкой. | 1 |
Большой и маленький мяч | Тоже. Учить лепить по образцу предметы из 2-х кусков пластилина. Продолжать формировать у детей интерес к игре с лепными поделками. | 1 | |
Февраль | Снеговик | Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой. Учить детей лепить по подражанию предметы из 2-х частей. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | 1 |
Баю баю засыпай | Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»-цилиндр (столбик) или (яйцо), голова-шар и выразительные детали. Активизировать приемы декорирования лепных поделок. Воспитывать чувство формы, мелкую моторику. | 2 | |
Неволяшка | Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорцию. Продолжать формировать интерес к игре с лепными поделками. | 1 | |
Март | Ёжик и ежата | Учить детей обследовать предметы овальной формы и передавать эту форму в лепке по подражанию | 2 |
Воробышек | Продолжать учить детей обследовать предметы овальной формы и передавать эту форму в лепке по подражанию. Лепить круглую и овальную форму и соединять их в один предмет. | 2 | |
Апрель | Сосульки-воображульки | Учить детей лепить предметы в виде конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать сочетать разные предметы для усиления выразительности образа, сплющивать, вытягивать.. | 1 |
Птицы в гнездах | Вызвать интерес к созданию композиции «Птички в гнездышках». Учить лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика из шаров по размеру гнездышка. Развивать чувство формы | 3 | |
Май | Барельефы «Красивые цветы» | Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображенные цветы, располагать его на глиняной пластине. Закреплять умения обследовать форму, поверхность пластилина | 2 |
Диагностика |
Ожидаемые результаты.
К концу года ребенок должен уметь:
- Готовит рабочее место к выполнению лепных поделок.
- Лепить по предварительному замыслу.
- Соотносить работу с реальным объектом.
- Пользоваться приемами раскатывания, сплющивания, защипывания, оттягивания.
- Рассказывать о последовательности выполнения работы.
Рисование
Месяц | Тема | Основное содержание | Количество занятий |
Диагностика | |||
Сентябрь | Яблоко» Помидоры | Учить детей передавать в рисунке круглую форму (фломастеры), внешние признаки предмета (форма- круглый, величина-большой, цвет- красный) | 1 1 |
Октябрь | Мой веселый звонкий мяч | Учить детей передавать в рисунке круглую форму. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на 2 части и закрашивать. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер. | 2 |
Разноцветные осенние листья» | Формировать у детей интерес к изодеятельности, использовать при рисовании различные средства (примакивания). Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Продолжать учить детей участвовать в коллективном рисовании. Продолжать учить правильно держать кисточку, надевать фартук. | 2 | |
Ноябрь | Пирамидка» (из двух шаров). Неваляшка из двух частей | Учить детей передавать в рисунке внешние признаки предметов, формировать у детей способы обследования предмета перед их изображением: форма- круглый, величина- большой, маленький. Учить детей проявлять эмоции в процессе работы. Показывать друг другу рисунки, называть свои изображения. | 2 1 |
Колобок на пеньке | Подготавливать детей к выполнению сюжетных рисунков. Развивать эстетическое восприятие. | 1 | |
Декабрь | В окнах дома зажглись огоньки | Учить передавать в рисунке элементы сюжетного изображения. Продолжать знакомить детей с рисованием красками. | 2 |
Зимушка-Зима | Создавать условия для участия детей в коллективном рисовании красками. . Продолжать учить правильно держать кисточку, надевать фартук | 2 | |
Январь | Новогодний праздник | Продолжать создавать условия для участия детей в коллективном рисовании . Продолжать учить правильно держать кисточку, надевать фартук. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками. Учить пользоваться разными красками. | 2 |
Февраль | Снесла курочка яичко | Учить детей передавать в рисунке овальную форму после обследования предмета: рисование с натуры. Продолжать учить правильно держать кисточку, надевать фартук. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками. | 2 |
Огурец | 1 | ||
Морковь | 1 | ||
Март | Веточки в вазе | Создавать условия для участия детей в коллективном рисовании. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Развивать наблюдательность. Учить передавать в рисунке части растений. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и вытирать | 1 |
Ранняя весна | 2 | ||
« Машина с шарами | Создавать условия для участия детей в коллективном рисовании. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Развивать наблюдательность. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и вытирать. | 1 | |
Апрель | Рыбка в аквариуме» Зайчик встретил колобка | Учить детей передавать в рисунке свойства и качества предметов: форма- круглый, овальный; величина, большой, маленький. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Развивать наблюдательность. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и вытирать. | 2 2 |
Май | Цыплята и одуванчики» Вот какие у нас птички (отпечатки ладошек) | Формировать у детей интерес к изодеятельности, использовать при рисовании различные средства (примакивания). Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогам и детьми | 1 1 |
Диагностика |
Ожидаемые результаты.
Ребенок к концу года должен уметь:
- Располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентироваться на листе бумаги.
- Создавать декоративные рисунки по образцу.
- Анализировать образец.
- Закрашивать изображение предметов с определенным контуром, создавать рисунок с знакомым сюжетом.
Аппликация
Месяц | Тема | Основное содержание | Количество занятий |
Диагностика | |||
Сентябрь | Яблоко» Огурец | Продолжать учить детей выполнять по образцу аппликацию из изображений простых предметов, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названия ( клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец | 1 1 |
Октябрь | Шарики воздушные, ветерку послушные | Учить детей выполнять по образцу узоры, чередуя предметы по цвету. Вызвать интерес к созданию аппликации из 5-7 воздушных шаров, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | 1 |
Мячики катятся по дорожке | Учить детей выполнять по образцу узоры, чередуя предметы по цвету. Вызвать интерес к созданию аппликации из 5-7 мячиков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | 1 | |
Осенние листья | Учить детей выполнять по образцу узоры, чередуя предметы по цвету. Вызвать интерес к созданию аппликации из 5-7 осенних листиков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | 2 | |
Ноябрь | Колобок катится по дорожке» Осень: тучи, желтая травка, грибок | Учить наклеивать предметы на заранее подготовленный сюжет по показу, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названия ( клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец). | 1 1 |
Грибы в корзине» Вишенка на веточке | Учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названия (клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец). | 1 1 | |
Декабрь | Пирамидка из трех шаров Неваляшка Снеговик Елочка | Учить детей выполнять аппликацию, наклеивая предметы разной формы и цвета. Развивать мелкую моторику. | 1 1 1 1 |
Январь | Новогодняя елочка | Продолжать учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции с использованием приема дорисовывания. | 2 |
Февраль | Зимний лес | Учить детей выполнять коллективную аппликацию, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названия ( клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец).Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективной аппликации | 2 |
Погремушка Снеговик | Учить детей наклеивать предметы, составляя их из отдельных (трех) частей. Учить прочно и аккуратно соединять детали. Развивать мелкую моторику | 1 1 | |
Март | Ваза с цветами (дорисовать стебельки цветов) Птичка клюет зернышки(дорисовать зернышки) Дождливый день (дорисовать дождик) Зайчик и морковки (дорисовать морковки | Продолжать учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции с использованием приема дорисовывания. Воспитывать интерес к познанию природы. | 1 1 1 1 |
Апрель | Оденем куклу на прогулку | Учить детей наклеивать аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета. Наклеить на контур куклы платье, пальто, шапку, сапожки и тд закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названия (клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец). | 2 |
Курочка снесла яички Рыбки в аквариуме | Учить детей равномерно распределять аппликацию на всем пространстве листа бумаги по показу, рассказывать о последовательности выполнения работы. | 1 1 | |
Май | Весна пришла» (дорисовать солнышко) Одуванчики в траве (дорисовать солнышко | Продолжать учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции с использованием приема дорисовавания. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | 1 1 |
Диагностика |
Ожидаемые результаты.
К концу года ребенок должен уметь:
- Правильно располагать на листе бумаги заготовки, рассказывая о последовательности наклеивания.
- Готовить рабочее место выполнению аппликации, самостоятельно работать с материалами и инструментами для аппликации.
- Выполнять работу по образцу и словесной инструкции. Учавствовать в выполнении коллективной аппликации.
- Давать оценку своим работам
Конструирование
Месяц | Тема | Основное содержание | Количество занятий |
Диагностика | |||
Сентябрь | .Дорожка для мышки. | Вызвать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей. Привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание. Строить для детей, не заостряя внимание детей на способах конструирования, на деталях, на их названиях. | 1 |
Гараж для машины | Продолжать вызывать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр. Продолжать строить для детей, не заостряя внимание детей на способах конструирования, на деталях, их названиях. | 1 | |
Октябрь | . Башенка | Учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу воспитателя. Устанавливать детали друг на друга, продолжать знакомить с кубиком. Акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей. | 2 |
.Дорожка | Научить детей элементарным действиям с одинаковыми деталями ( приставлять кирпичики друг к другу, узкою/широкую короткою гранью). Научить узнавать кирпичик, акцентирировать внимание на зеленом цвете, развивать желание общаться. Научить игровым действиям. | 2 | |
Ноябрь | Заборчик | Продолжать учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу воспитателем. Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу. Учить детей рассматривать образец, анализировать образец воспитателем, показать приемы конструирования. Предложить построить заборчик из кирпичиков, стоящих на короткой узкой стороне. | 2 |
.Дорожка из палочек | Познакомить детей с палочками. Учить детей конструировать дорожку из палочек, приставляя палочки друг к другу разными способами, выполняя широкую или узкую дорожку. Формировать умение конструировать по показу педагога или указательному жесту. Учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику. | 2 | |
Декабрь | Заборчик вокруг дома | Учить детей строить забор, используя кубики и кирпичики ( без показа приемов работы).Учить замыкать небольшое пространство (лист бумаги).Учить узнавать и называть знакомые постройки, созданные педагогом. Создать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования | 2 |
Ворота | Продолжать создавать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования, вовлекая их в создание совместных напольных конструкций из строительного материала. Учить детей изменять постройку, преобразовывая ее в высоту. Продолжать учить детей простейшие постройки по показу и подражанию. | 2 | |
Январь | Домик для матрешки | Создать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования, вовлекая их в создания совместных построек. Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью –призмой. Научить произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета. Научить понимать выражения: « поставь крышку сверху», стоять рядом. Развить у детей желание вступить в игровое общение с воспитателем и друг другом. Научить детей строить домик более сложный ( на 2 лежащих на узкой грани длинного кирпичика наложить две призмы) | 2 |
Февраль | Домик для козочки | Предложить детям поострить домик по образцу, без показа приемов ( каждому ребенку предлагаются детали определенного цвета). Продолжать учить детей играть с постройками. Закрепить знания детей новою деталью (призма) знания цветов. Продолжать учить играть с постройками. | 2 |
Лесенка | Учит детей строить лесенку из шести кубиков. Научить приему накладывания одинаковых деталей друг на друга. Продолжать учить различать цвета. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить «лестница», «ступеньки», «верх», « вниз», «кукла идет», «прыгает». Продолжать учить убирать детали после занятия в коробки, учить убирать игрушки | 2 | |
Март | Горка с лесенкой | Продолжать учить детей приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета. Учить соотносить постройки с реальностью существующими предметами. Формировать умения действовать по указательному жесту, не анализировать и не показывать приемов конструирования. Продолжать учить принимать участие в коллективных играх, основанных на создании построек из на полного стройматериала. Учить детей понимать простейшую речевую инструкцию | 2 |
Стол и стул | Продолжать учить детей называть, узнавать и соотносить постройки с реально существующими объектами. Упражнять в одновременном действии с деталями 2-х видов | 2 | |
Апрель | Кровати для матрешек | Научить детей строить 2 кровати ( узкую и широкую).Продолжать учить узнавать и соотносить постройки с реально существующими объектами. Формировать умение действовать по указательному жесту и показу воспитателя. Учить понимать речевую инструкцию. Закреплять название деталей. Воспитывать интерес к выполнению построек и совместной игре с ними. | 2 |
Разные машины | Предложить детям построить по образцу, данным воспитателем, разные машины. Закрепить представление о цвете и названии строительной детали, о способах конструирования. Научить сравнивать постройки | 2 | |
Май | «Разные машины ( игра-повторение) | Продолжать упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Закреплять умения различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Продолжать учить разбирать постройки, складывать их в коробку. Учить играть со своими постройками, помочь развить сюжет, играя вместе с детьми. Учить детей делать перекрытия. | 2 |
Диагностика |
Ожидаемые результаты.
В конце года ребенок должен уметь:
1.Различать конструкторы. разного вида, называть знакомые предметы и постройки.
2. Создавать постройки по образцу, по представлению, по памяти.
3. Использовать постройки в свободной игровой деятельности.
4. Давать оценку своим работам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Методическая разработка: Кружок «Юные баскетболисты», календарно – тематическое планирование для детей 6-7 лет (подготовительная группа, второй год обучения)
Как и обещала второй год обучения дошкольников игре в баскетбол....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Календарно-тематическое планирование на май в условиях дистанционного обучения
Календарно-тематическое планирование средняя-стапшая группа...
Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста на 2019 – 2023 учебный год
Цель занятий: Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному; коррекция нарушений устной речи; предупреждение нарушений письменной речи.Задачи:познакомить детей ...