Календарно тематическое планирование для детей с зпр 2 год обучения
календарно-тематическое планирование на тему

Делова Ирина Александровна

Календарно тематическое планирование для детей с зпр 2 год обучения. Блок входящий в АООП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный учебно –тематический план  5-6 лет

Лепка

Месяц

Тема

Основное содержание

Количество занятий

Диагностика

Сентябрь

Ягодки на тарелочке

Учить лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней и пальцев. Показать возможность преобразования шара в диск для получения тарелочки. Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

1

Желтые, красные листья

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки желтого, оранжевого, красного цвета, прикладывать к фону и  прикреплять пальцами. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

1

Октябрь

Я пеку, пеку, пеку(пирожки для мамы) Блины .знакомство со скалкой

Знакомить детей со скалкой и способами ее использования по подражанию. Вызвать интерес у детей к работе с текстом.

1

Мышка норушка

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа. Использовать дополнительные материалы ( семечки,веревочки,бусинки).Развивать чувство формы, мелкую моторику.

2

Починим машину ( колеса для машины

Закреплять умения детей раскатывать пластилин круговыми движениями слегка сплющивать шарик, сдавливая ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

1

Ноябрь

Репка на грядке

Учить детей использовать прием вдавливания при лепке предметов круглой формы, по подражанию. Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам сказки. Учить лепит репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов, развивать чувство формы.

1

Пирамидка из дисков

Продолжать знакомить детей со скалкой. Раскатывать пласт теста, вырезать круглую форму для выпечки диск. Соединять диски друг с другом

1

Картинки из теста (вкусное печенье

Учить рассматривать отпечатки разных форм на тесте по подражанию и образу. Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов.,отпечатки ладоней и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность.

2

Декабрь

Волшебные витамины

Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание, выполнять лепные поделки с использованием приемов вдавливания по образцу)

2

Новогодние игрушки

Учить детей моделировать разные елочные игрушки. Показать разнообразие форм игрушек. Показать приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, сплющивание, вдавливание, нанесение отпечатков.

2

Январь

Приглашаем зверят в гости.( миски для зверят)

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Закреплять приемы вдавливания, сплющивания, оттягивания. Продолжать формировать способы обследования предметов перед лепкой.

1

Большой и маленький мяч

Тоже. Учить лепить по образцу предметы из 2-х кусков пластилина. Продолжать формировать у детей интерес к игре с лепными поделками.

1

Февраль

Снеговик

Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой. Учить детей лепить по подражанию предметы из 2-х частей. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

1

Баю баю засыпай

Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»-цилиндр (столбик) или                (яйцо), голова-шар и выразительные детали. Активизировать приемы декорирования лепных поделок. Воспитывать чувство формы, мелкую моторику.

2

Неволяшка

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорцию. Продолжать формировать интерес к игре с лепными поделками.

1

Март

Ёжик и ежата

Учить детей обследовать предметы овальной формы и передавать эту форму в лепке по подражанию

2

Воробышек

Продолжать учить детей обследовать предметы овальной формы и передавать эту форму в лепке по подражанию. Лепить круглую и овальную форму и соединять их в один предмет.

2

Апрель

Сосульки-воображульки

Учить детей лепить предметы в виде конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать сочетать разные предметы для усиления выразительности образа, сплющивать, вытягивать..

1

Птицы в гнездах

Вызвать интерес к созданию композиции «Птички в гнездышках». Учить лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика из шаров по размеру гнездышка. Развивать чувство формы

3

Май

Барельефы

«Красивые цветы»

Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображенные цветы, располагать его на глиняной пластине. Закреплять  умения обследовать форму, поверхность пластилина

2

Диагностика

Ожидаемые результаты.

К концу года ребенок должен уметь:

  1. Готовит рабочее место к выполнению лепных поделок.
  2. Лепить по предварительному замыслу.
  3. Соотносить работу с реальным объектом.
  4. Пользоваться приемами раскатывания, сплющивания, защипывания, оттягивания.
  5. Рассказывать о последовательности выполнения работы.

Рисование

Месяц

Тема

Основное содержание

Количество занятий

Диагностика

Сентябрь

Яблоко»

Помидоры

Учить детей передавать в рисунке круглую форму (фломастеры), внешние признаки предмета (форма- круглый, величина-большой, цвет- красный)

1

1

Октябрь

Мой веселый звонкий мяч

Учить детей передавать в рисунке круглую форму. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на 2 части и закрашивать. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер.

2

Разноцветные осенние листья»

Формировать у детей интерес к изодеятельности, использовать при рисовании различные средства (примакивания). Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

 Продолжать учить детей участвовать в коллективном рисовании. Продолжать учить правильно держать кисточку, надевать фартук.

2

Ноябрь

Пирамидка» (из двух шаров).

Неваляшка из двух частей

Учить детей передавать в рисунке внешние признаки предметов, формировать у детей способы обследования предмета перед их изображением: форма- круглый, величина- большой, маленький. Учить детей проявлять эмоции в процессе работы. Показывать друг другу рисунки, называть свои изображения.

2

1

Колобок на пеньке

Подготавливать детей к выполнению сюжетных рисунков. Развивать эстетическое восприятие.

1

Декабрь

В окнах дома зажглись огоньки

Учить  передавать в рисунке элементы сюжетного изображения. Продолжать знакомить детей с рисованием красками.

2

Зимушка-Зима

Создавать условия для участия детей в коллективном рисовании красками. . Продолжать учить правильно держать кисточку, надевать фартук

2

Январь

Новогодний праздник

Продолжать создавать условия для участия детей в коллективном рисовании  . Продолжать учить правильно держать кисточку, надевать фартук. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками. Учить пользоваться разными красками.

2

Февраль

Снесла курочка яичко

Учить детей передавать в рисунке овальную форму после обследования предмета: рисование с натуры. Продолжать учить правильно держать кисточку, надевать фартук. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками.

2

Огурец

1

Морковь

1

Март

Веточки в вазе

Создавать условия для участия детей в коллективном рисовании. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Развивать наблюдательность. Учить передавать в рисунке части растений. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и вытирать

1

Ранняя весна

2

« Машина с шарами

Создавать условия для участия детей в коллективном рисовании. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Развивать наблюдательность.  Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и вытирать.

1

Апрель

Рыбка в аквариуме»

Зайчик встретил колобка

Учить детей передавать в рисунке свойства и качества предметов: форма- круглый, овальный; величина, большой, маленький.

Развивать творчество, эстетическое восприятие. Развивать наблюдательность.  Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и вытирать.

2

2

Май

Цыплята и одуванчики»

Вот какие у нас птички

(отпечатки ладошек)

Формировать у детей интерес к изодеятельности, использовать при рисовании различные средства (примакивания). Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогам и детьми

1

1

Диагностика

Ожидаемые результаты.

Ребенок к концу года должен уметь:

  1. Располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентироваться на листе бумаги.
  2. Создавать декоративные рисунки по образцу.
  3. Анализировать образец.
  4. Закрашивать изображение предметов с определенным контуром, создавать рисунок с знакомым сюжетом.

Аппликация

Месяц

Тема

Основное содержание

Количество занятий

Диагностика

Сентябрь

Яблоко»

Огурец

Продолжать учить детей выполнять по образцу аппликацию из изображений простых предметов, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названия ( клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец

1

1

Октябрь

Шарики воздушные, ветерку послушные

Учить детей выполнять по образцу узоры, чередуя предметы по цвету. Вызвать интерес к созданию аппликации  из 5-7 воздушных  шаров, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить  раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

1

Мячики катятся по дорожке

Учить детей выполнять по образцу узоры, чередуя предметы по цвету. Вызвать интерес к созданию аппликации  из 5-7 мячиков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить  раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

1

Осенние листья

Учить детей выполнять по образцу узоры, чередуя предметы по цвету. Вызвать интерес к созданию аппликации  из 5-7 осенних листиков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить  раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

2

Ноябрь

Колобок катится по дорожке»

Осень: тучи, желтая травка, грибок

Учить  наклеивать предметы на заранее подготовленный сюжет по показу, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названия ( клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец).

1

1

Грибы в корзине»

Вишенка на веточке

Учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названия (клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец).

1

1

Декабрь

Пирамидка из трех шаров

Неваляшка

Снеговик

Елочка

Учить детей выполнять аппликацию, наклеивая предметы разной формы и цвета. Развивать мелкую моторику.

1

1

1

1

Январь

Новогодняя елочка

Продолжать учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции с использованием приема дорисовывания.

2

Февраль

Зимний лес

Учить детей выполнять коллективную аппликацию, закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названия ( клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец).Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективной аппликации

2

Погремушка

Снеговик

Учить детей наклеивать предметы, составляя их из отдельных (трех) частей.  Учить прочно и аккуратно соединять детали. Развивать мелкую моторику

1

           1

Март

 Ваза с цветами (дорисовать стебельки цветов)

Птичка клюет зернышки(дорисовать зернышки)

Дождливый день (дорисовать дождик)

Зайчик и морковки (дорисовать морковки

Продолжать учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции с использованием приема дорисовывания. Воспитывать интерес к познанию природы.

1

1

           1

          1

Апрель

Оденем куклу на прогулку

Учить детей наклеивать аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета. Наклеить на контур куклы платье, пальто, шапку, сапожки и тд

закрепляя основные правила работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для аппликации, их названия (клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец).

2

Курочка снесла яички

Рыбки в аквариуме

Учить детей равномерно распределять аппликацию на всем пространстве листа бумаги по показу, рассказывать о последовательности выполнения работы.

1

1

Май

Весна пришла» (дорисовать солнышко)

Одуванчики в траве (дорисовать солнышко

Продолжать учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции с использованием приема дорисовавания. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

1

1

Диагностика

Ожидаемые результаты.

К концу года ребенок должен  уметь:

  1. Правильно располагать на листе бумаги заготовки, рассказывая о последовательности наклеивания.
  2. Готовить рабочее место выполнению аппликации, самостоятельно работать с материалами и инструментами для аппликации.
  3. Выполнять работу по образцу и словесной инструкции. Учавствовать в выполнении коллективной аппликации.
  4. Давать оценку своим работам

Конструирование

Месяц

Тема

Основное содержание

Количество занятий

Диагностика

Сентябрь

.Дорожка для мышки.

Вызвать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей. Привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание. Строить для детей, не заостряя внимание детей на способах конструирования, на деталях, на их названиях.

1

Гараж для машины

Продолжать вызывать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр. Продолжать строить для детей, не заостряя внимание детей на способах конструирования, на деталях, их названиях.

1

Октябрь

. Башенка

Учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу воспитателя. Устанавливать детали друг на друга, продолжать знакомить с кубиком. Акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей.

2

.Дорожка

Научить детей элементарным действиям с одинаковыми деталями ( приставлять кирпичики друг к другу, узкою/широкую короткою гранью). Научить узнавать кирпичик, акцентирировать внимание на зеленом цвете, развивать желание общаться. Научить игровым действиям.

2

Ноябрь

Заборчик

Продолжать учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу воспитателем. Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу.

Учить детей рассматривать образец, анализировать образец воспитателем, показать приемы конструирования. Предложить построить заборчик из кирпичиков, стоящих на короткой узкой стороне.

2

.Дорожка из палочек

Познакомить детей с палочками. Учить детей конструировать дорожку из палочек, приставляя палочки друг к другу разными способами, выполняя широкую или узкую дорожку. Формировать умение конструировать по показу педагога или указательному жесту. Учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

2

Декабрь

Заборчик вокруг дома

Учить детей строить забор, используя кубики и кирпичики ( без показа приемов работы).Учить замыкать небольшое пространство (лист бумаги).Учить узнавать и называть знакомые постройки, созданные педагогом. Создать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования

2

Ворота

Продолжать создавать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования, вовлекая их в создание совместных напольных конструкций из строительного материала. Учить детей изменять постройку, преобразовывая ее в высоту.

 Продолжать учить детей простейшие постройки по показу и подражанию.

2

Январь

Домик для матрешки

Создать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования, вовлекая их в создания совместных построек. Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью –призмой. Научить произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета. Научить понимать выражения: « поставь крышку сверху», стоять рядом. Развить у детей желание вступить в игровое общение с воспитателем и друг другом. Научить детей строить домик более сложный ( на 2 лежащих на узкой грани длинного кирпичика наложить две призмы)

2

Февраль

Домик для козочки

Предложить детям поострить домик по образцу, без показа приемов ( каждому ребенку предлагаются детали определенного цвета). Продолжать учить детей играть с постройками. Закрепить знания детей новою деталью (призма) знания цветов. Продолжать учить играть с постройками.

2

Лесенка

Учит детей строить лесенку из шести кубиков. Научить приему накладывания одинаковых деталей друг на друга. Продолжать учить различать цвета. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить  «лестница», «ступеньки», «верх», « вниз», «кукла идет», «прыгает». Продолжать учить убирать детали после занятия в коробки, учить убирать игрушки

2

Март

Горка с лесенкой

Продолжать учить детей приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета. Учить соотносить постройки с реальностью существующими предметами. Формировать умения действовать по указательному жесту, не анализировать и не показывать приемов конструирования. Продолжать учить принимать участие в коллективных играх, основанных на создании построек из на полного стройматериала. Учить детей понимать простейшую речевую  инструкцию

2

Стол и стул

Продолжать учить детей называть, узнавать и соотносить постройки с реально существующими объектами. Упражнять в одновременном действии с деталями 2-х видов

2

Апрель

        Кровати для матрешек

Научить детей строить 2 кровати ( узкую и широкую).Продолжать учить узнавать и соотносить постройки с реально существующими объектами. Формировать умение действовать по указательному жесту и показу воспитателя. Учить понимать речевую инструкцию. Закреплять название деталей. Воспитывать интерес к выполнению построек и совместной игре с ними.

2

Разные машины

Предложить детям построить по образцу, данным воспитателем, разные машины. Закрепить представление о цвете и названии строительной детали, о способах конструирования. Научить сравнивать постройки

2

Май

«Разные машины ( игра-повторение)

Продолжать упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Закреплять умения различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Продолжать учить разбирать постройки, складывать их в коробку. Учить играть со своими постройками, помочь развить сюжет, играя вместе с детьми. Учить детей делать перекрытия.

2

Диагностика

Ожидаемые результаты.

В конце года ребенок должен уметь:

1.Различать конструкторы. разного вида, называть знакомые предметы и постройки.

2. Создавать постройки по образцу, по представлению, по памяти.

3. Использовать постройки в свободной игровой деятельности.

4. Давать оценку своим работам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Календарно-тематическое планирование на май в условиях дистанционного обучения

Календарно-тематическое планирование средняя-стапшая группа...

Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста на 2019 – 2023 учебный год

Цель занятий: Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному; коррекция нарушений устной речи; предупреждение нарушений письменной речи.Задачи:познакомить детей ...