Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема: «А давайте поиграем в футбол»
Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи ОД:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать настойчивость, стремление быть аккуратным, старательным, способность самостоятельно решать проблемы в деятельности;
- развивать умение проявлять инициативу, подчинять свою активность достижению цели;
- формировать умение принимать участие в групповой беседе, вступать в речевое общение разными способами.
Познавательное развитие:
- поощрять развитие познавательного интереса;
- развивать стремление ставить познавательные задачи, экспериментировать, для получения нового знания;
- развивать умение действовать по инструкции, выполнять алгоритм действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
играем в футбол | 360.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию»
Конспект НОД
по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Разработали
О.В. Якушева,
В.П.Преснякова
воспитатели
ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
структурное подразделение
«Детский сад «Звонкие голоса»
г.Новокуйбышекск,2017 г.
Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию»
Конспект НОД
по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «А давайте поиграем в футбол»
Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи ОД:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать настойчивость, стремление быть аккуратным, старательным, способность самостоятельно решать проблемы в деятельности;
- развивать умение проявлять инициативу, подчинять свою активность достижению цели;
- формировать умение принимать участие в групповой беседе, вступать в речевое общение разными способами.
Познавательное развитие:
- поощрять развитие познавательного интереса;
- развивать стремление ставить познавательные задачи, экспериментировать, для получения нового знания;
- развивать умение действовать по инструкции, выполнять алгоритм действий.
Речевое развитие:
- развивать навыки диалогического общения во время беседы с педагогом;
- учить устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять развернутое речевое планирование, отражать в речи впечатления.
Художественно-эстетическое развитие:
- стимулировать потребность в творческом самовыражении во время конструирования;
- развивать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях, в процессе конструирования.
Физическое развитие:
- развивать двигательное воображение,
- создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: вратарь, защитник, полузащитник, нападающий, арбитр, болельщики, тайм, матч.
Предварительная работа: беседы о футболе, о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу, просмотр футбольных матчей.
Оборудование: наборы конструктора LEGO Wedo 2.0, «Простые механизмы», конструктор LEGO «Классический», ноутбук, футбольное поле.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.«Вызов интереса» | Чтение стихотворения: Лучшая на свете игра, - Ребята, а вы любите играть в футбол? - Хотите поиграть в футбол? | Ответы детей. |
2.Актуализация имеющегося опыта | Беседа. - Скажите пожалуйста, кто знает какое событие ожидается в нашей стране и в Самаре в 2018 году?» - «Ребята скажите, а что вы знаете о футболе?» - «В футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут» - Я заранее приготовила футбольное поле. А вы хотите поиграть в футбол? - Но у нас нет футболистов. Что мы можем сделать? | Ответ детей: «Чемпионат мира по футболу» Ответы детей. - Да. - А мы можем построить футболистов из конструктора LEGO. |
3.Создание затруднения в ситуации, сюжете деятельности | - А как же мы будем играть без вратаря и болельщиков? Воспитатель при помощи фишек, делит детей на три подгруппы. Одна команда строит футболистов, другая – болельщиков, а третья вратаря. | - Мы можем их тоже построить из конструктора. |
4.Самостоятельное открытие нового знания (способа действия) | - «А теперь приступим к созданию наших построек. Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки. | Дети делятся на группы, по инструкции собирают вратаря, нападающего и болельщиков. Далее программируют свои постройки . |
ФИЗМИНУТКА | - «Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Некоторые из наших ребят занимаются в футбольных секциях и им это очень нравится. И даже на улице, во время прогулки, на нашей площадке разгораются нешуточные футбольные сражения. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся» Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте) Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (присели на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) И немного подержали. Головою покачали (движения головой) И все дружно вместе встали(встали) | Дети прыгают на месте Выполняют наклоны туловища влево-вправо Поднимают руки вверх Приседают Сгибают ноги в колене Поднимают ноги вверх Качают головой Встают |
5.Включение нового знания (способа действия) в систему | - Вы замечательно справились с заданием. А теперь я вам раздам карточки. - А сейчас мы начнем наш футбольный матч». - «Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют» - Нападающий забивает гол в ворота соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют. | Дети работают с карточками. Дети запускают программу |
6. Рефлексия | - «Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился. - Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось? Почему? - Что вы нового узнали о футболе?» Что получилось? Что не получилось и почему? Чем хотите заняться в следующий раз? | Ответы детей |
Карточка №1
Выберите передачу для постройки вратаря.
Карточка для родителей №1
Закрепить с детьми виды передач
Зубчатая передача
Червячная передача
Ременная передача
Коронная передача
Карточка для родителей №2
Назови детали LEGO
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе
Конспект ООд с использованием леготехнологии в рамках проекта "Занимательная астрономия"...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Башни сказочного замка"
Занятия по конструированию развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора. В процессе работы решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использован...
Конспект НОД по художественному конструированию для подготовительной к школе группы "Мой город"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет по художественному конструированию...
Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».
Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Снегири»
Цель:-учить создавать образ методики оригами под диктовку;-закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;-воспитывать любовь к ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы помощники для детского сада»
Конспект образовательной деятельности по конструированиюв подготовительной к школе группе Тема: «Роботы помощники для детского сада&raq...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"...