Конспект открытого занятия прогулки по всем видам деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Емельянова Наталья Николаевна

Конспект открытого занятия прогулки по всем видам деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Сочи”

Конспект по всем видам прогулки в подготовительной группе “Дружная семейка”

Воспитатель: Емельянова Н. Н.

г. Сочи

2024

Конспект по всем видам прогулки в подготовительной группе «Дружная семейка».

#1058;ЕМА: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ И ПОДЗЕМНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ».

Образовательные и развивающие задачи: закрепить взаимосвязь понятий плодородие (урожай) и почва, расширять представления детей о почве, ее составе, взаимозависимости почвы, растений, животных, закрепить понятие «перегной». Закрепить знания о представлениях животного мира почвы. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, вода, уточнить состав почвы (песок, глина, перегной), свойства пластичности почвы.

Активизировать в речи слова: почва, подземные обитатели, воздух, рыхлая, пластичная, перегной. Продолжать учить детей делать выводы на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к исследованию состава почвы, воспитывать бережное отношение к природе (к почве, животным, которые в ней живут), воспитывать уважительное отношение к труду. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая и физическая.

Материалы: лупы, стаканы с водой, почва, салфетки, маленькие ведра, метелки.

Вступление: Воспитатель в русском сарафане в роли осеннего месяца (Ноябринка), под музыку, начинает прогулку.

- Ребята, вы узнали меня? На кого я похожа? (Правильно, на Осень).

- А какие осенние месяцы вы знаете? (Правильно, Сентябрь, Октябрь и Ноябрь). Если я пришла в ноябре – значит я Ноябринка.

- Давайте вспомним, что происходит осенью (листья желтеют, дети в школу идут, в октябре собирают остатки урожая на полях, происходит листопад, птицы улетают в теплые края, в ноябре птиц меньше стало, люди теплее одеваются, дни короче, происходят заморозки и т.д.). Ребята, а кто знает какие-нибудь осенние приметы?

1.Днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде.

#1056;оса ночью выпала обильно – не будет ни грозы, ни ливня.

А давайте продолжим еще и пословицы:

#1041;ереги землю родимую, как мать любимую.

#1055;очву уважай, она дает урожай.

#1044;обра мать до своих детей, а земля до всех людей.

#1061;леб без земли не вырастет.

#1063;ья почва, того и хлеб.

#1047;емлю согрело, не опоздай с посевом.

#1050;то землю лелеет, того и земля жалеет.

А также загадки:

#1045;е необходимо конечно сохранять.

Рыхлить, кормить системно, следить не засорять (Почва).

#1055;рокопаешь и польешь

Сорную траву найдешь

Выкопаешь урожай

- Им соседей поражай (Почва).

-Да, ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня речь пойдет о земле, или почве, и ее обитателях. Да, да, в почве живет очень много жителей. Сначала мы ее рассмотрим. Подойдите пожалуйста к нашим столам- экспериментам, возьмите лупы и посмотрите на почву через лупу.

-Какая почва? (черная, рыхлая, мягкая);

-Что вы видите под лупой? Из чего состоит почва? (палочки, сухие листья, камушки);

-Как вы думаете, есть ли в почве воздух?

ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

#1063;тобы проверить, есть ли в почве воздух, я возьму щепотку почвы и кину в первый стакан с водой. Что вы заметили?

Вывод: идут пузырьки – вода вытеснила из почвы воздух, значит, в почве есть воздух.

2. Размешаем почву в другом стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений, палочки – это и есть перегной.

Вывод: почва в своем составе имеет: перегной, песок, глину.

3. А что происходит, когда вы поливаете растения водой? Давайте попробуем полить из стаканчика на почву. Что заметили? Вода намочила почву и пошла дальше.

Вывод: почва впитывает воду.

Попробуем слепить из этой влажной почвы комочек, как из пластилина. Получилось? – что вы наблюдаете? (влажная почва пластична) Как вы думаете, почему она пластична и из нее можно слепить комочки?

Вывод: из-за того, что она влажная и в ее состав входит глина.

Ребята, червяки, насекомые, личинки, слизни, и другие подземные обитатели находятся в почве, помогают гниению и переработки осенних листьев, травы, превращая их в перегной, про который мы уже говорили.

Вывод: мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит, там можно жить. Сейчас мы узнаем, кто еще живет в почве. Игра:

Дети встают в круг, держась за руки. По команде воспитатель передает футляр с карточками (например, муравей) дети повторяются хором:

В почве я живу, живу

Пользу ей я приношу.

Я ползу, ползу, ползу

По невидимым ходам

Кто же я? Подсказку дам.

(тот ребенок, у которого на словах “подсказку дам” оказывается футляр, открывает его и достает любую картинку, старается назвать животное, рассказать, что о нем знает, воспитатель и другие ребята помогают, подсказывают).

Выводы: что нового и интересного мы узнали про почву и ее обитателях? (ответы детей).

2. ТЕМА: ПОДВИЖНАЯ ИГРА “ПАУК И МУХИ ”

Цель: продолжать упражнять в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие. Развивать выдержку.

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Ход игры: в одном из углов площадки кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА “ПЧЁЛЫ”

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Атрибуты: нарисованный большой круг улей, маски пчел и медведя.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по считалочке

«Раз, два, три, четыре, пять -

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты)

и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА “ЗМЕЯ”

Цели:

1. Закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры.

2. Развивать внимание,

3. Автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

Правила:

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Ход игры:

Дети произносят речевку и встают в круг:

С нами в круг вставай

И игру начинай!

Считалочкой выбираем водящего-Змею:

Мы играем, мы считаем,

Нашу змейку выбираем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будешь Змейку собирать!

Змея начинает собирать себе хвост, поочередно выбирая ребенка из круга:

Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

Выбранный ребенок отвечает:

Ну конечно же, хочу!

Если игра проводится в помещении, ребенок проползает между ног детей и встает в конец змеи. Если игра проводится на улице, ребенок просто встает в конец цепочки детей.

Собрав всех детей в цепочку, Змея должна поймать свой хвост:

Голова, не зевай -

Поскорей свой хвост поймай!

3. ТЕМА: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ФИЗО с Евой, Агатой, Никитой, Захаром “по дорожке наши ножки” – ходьба змейкой между кубиками, перепрыгивания кубиков, ходьба приставным шагом.

Топ, топ, ножки шагают по дорожке.

Дорожка кривая – ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем,

И ни чуть не устаем.

Так шагают ножки,

По кривой дорожке.

Топ, топ, топ, а потом все вместе стоп.

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ с Мирой, Сергеем, Севой Ф., Сеней Ф.

“Домик для гномов”.

Цель: продолжать учить, делить лист бумаги на множество квадратиков, делать из него много предметов – домиков, оформлять его деталями, придавая домику сказочный колорит. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

4. ТЕМА: “ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”

- Ребята, мы сегодня понаблюдали за почвой, повторили про подземных обитателей, поиграли во многие игры, а теперь давайте будем “трудовыми десантами” (детям на голову одеваются военные банданы, эти дети назначаются быть дежурными – трудовыми десантами).

Цель: формировать у детей представление трудовой деятельности, желание помогать взрослым, делать все вокруг чистым и красивым.

- Вот вам ведерки, сейчас мы посмотрим, кто быстрее, больше и чище соберет шишки и листья на нашем участке. Все участники десанта оцениваются и поощряются.

5. ТЕМА: “СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ”

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА “СЕМЬЯ”.

Цель: учить детей объединять в одну игру несколько игр, умению распределять роли, развивать умение применять полученные знания в коллективной, творческой игре.

Задачи: расширять знания детей о работе медперсонала, таксиста, полиции, продавцов. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Вызывать у детей желание сделать другим полезное и приятное.

На площадке объединены несколько игр в одну (больница, магазин, такси, дпс, семья). Дети договариваются, кто какую роль будет исполнять. В процессе игры они меняются ролями.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что нового и интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"

Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

Конспект открытого занятия "Прогулка по Веселому городу".

Конспект занятия по  автоматизации в речи детей звука [л].Здесь так же представлены бланк корректурной пробы и общий вид указанной в конспекте раскраски....

Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое разв...

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление де...