Конспект открытого занятия прогулки по всем видам деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия прогулки по всем видам деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sayta.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Сочи”
Конспект по всем видам прогулки в подготовительной группе “Дружная семейка”
Воспитатель: Емельянова Н. Н.
г. Сочи
2024
Конспект по всем видам прогулки в подготовительной группе «Дружная семейка».
#1058;ЕМА: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ И ПОДЗЕМНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ».
Образовательные и развивающие задачи: закрепить взаимосвязь понятий плодородие (урожай) и почва, расширять представления детей о почве, ее составе, взаимозависимости почвы, растений, животных, закрепить понятие «перегной». Закрепить знания о представлениях животного мира почвы. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, вода, уточнить состав почвы (песок, глина, перегной), свойства пластичности почвы.
Активизировать в речи слова: почва, подземные обитатели, воздух, рыхлая, пластичная, перегной. Продолжать учить детей делать выводы на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к исследованию состава почвы, воспитывать бережное отношение к природе (к почве, животным, которые в ней живут), воспитывать уважительное отношение к труду. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.
Виды деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая и физическая.
Материалы: лупы, стаканы с водой, почва, салфетки, маленькие ведра, метелки.
Вступление: Воспитатель в русском сарафане в роли осеннего месяца (Ноябринка), под музыку, начинает прогулку.
- Ребята, вы узнали меня? На кого я похожа? (Правильно, на Осень).
- А какие осенние месяцы вы знаете? (Правильно, Сентябрь, Октябрь и Ноябрь). Если я пришла в ноябре – значит я Ноябринка.
- Давайте вспомним, что происходит осенью (листья желтеют, дети в школу идут, в октябре собирают остатки урожая на полях, происходит листопад, птицы улетают в теплые края, в ноябре птиц меньше стало, люди теплее одеваются, дни короче, происходят заморозки и т.д.). Ребята, а кто знает какие-нибудь осенние приметы?
1.Днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде.
#1056;оса ночью выпала обильно – не будет ни грозы, ни ливня.
А давайте продолжим еще и пословицы:
#1041;ереги землю родимую, как мать любимую.
#1055;очву уважай, она дает урожай.
#1044;обра мать до своих детей, а земля до всех людей.
#1061;леб без земли не вырастет.
#1063;ья почва, того и хлеб.
#1047;емлю согрело, не опоздай с посевом.
#1050;то землю лелеет, того и земля жалеет.
А также загадки:
#1045;е необходимо конечно сохранять.
Рыхлить, кормить системно, следить не засорять (Почва).
#1055;рокопаешь и польешь
Сорную траву найдешь
Выкопаешь урожай
- Им соседей поражай (Почва).
-Да, ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня речь пойдет о земле, или почве, и ее обитателях. Да, да, в почве живет очень много жителей. Сначала мы ее рассмотрим. Подойдите пожалуйста к нашим столам- экспериментам, возьмите лупы и посмотрите на почву через лупу.
-Какая почва? (черная, рыхлая, мягкая);
-Что вы видите под лупой? Из чего состоит почва? (палочки, сухие листья, камушки);
-Как вы думаете, есть ли в почве воздух?
ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
#1063;тобы проверить, есть ли в почве воздух, я возьму щепотку почвы и кину в первый стакан с водой. Что вы заметили?
Вывод: идут пузырьки – вода вытеснила из почвы воздух, значит, в почве есть воздух.
2. Размешаем почву в другом стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений, палочки – это и есть перегной.
Вывод: почва в своем составе имеет: перегной, песок, глину.
3. А что происходит, когда вы поливаете растения водой? Давайте попробуем полить из стаканчика на почву. Что заметили? Вода намочила почву и пошла дальше.
Вывод: почва впитывает воду.
Попробуем слепить из этой влажной почвы комочек, как из пластилина. Получилось? – что вы наблюдаете? (влажная почва пластична) Как вы думаете, почему она пластична и из нее можно слепить комочки?
Вывод: из-за того, что она влажная и в ее состав входит глина.
Ребята, червяки, насекомые, личинки, слизни, и другие подземные обитатели находятся в почве, помогают гниению и переработки осенних листьев, травы, превращая их в перегной, про который мы уже говорили.
Вывод: мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит, там можно жить. Сейчас мы узнаем, кто еще живет в почве. Игра:
Дети встают в круг, держась за руки. По команде воспитатель передает футляр с карточками (например, муравей) дети повторяются хором:
В почве я живу, живу
Пользу ей я приношу.
Я ползу, ползу, ползу
По невидимым ходам
Кто же я? Подсказку дам.
(тот ребенок, у которого на словах “подсказку дам” оказывается футляр, открывает его и достает любую картинку, старается назвать животное, рассказать, что о нем знает, воспитатель и другие ребята помогают, подсказывают).
Выводы: что нового и интересного мы узнали про почву и ее обитателях? (ответы детей).
2. ТЕМА: ПОДВИЖНАЯ ИГРА “ПАУК И МУХИ ”
Цель: продолжать упражнять в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие. Развивать выдержку.
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Ход игры: в одном из углов площадки кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА “ПЧЁЛЫ”
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Атрибуты: нарисованный большой круг улей, маски пчел и медведя.
Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по считалочке
«Раз, два, три, четыре, пять -
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты)
и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА “ЗМЕЯ”
Цели:
1. Закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры.
2. Развивать внимание,
3. Автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.
Правила:
1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
2. Точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Ход игры:
Дети произносят речевку и встают в круг:
С нами в круг вставай
И игру начинай!
Считалочкой выбираем водящего-Змею:
Мы играем, мы считаем,
Нашу змейку выбираем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будешь Змейку собирать!
Змея начинает собирать себе хвост, поочередно выбирая ребенка из круга:
Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом?
Выбранный ребенок отвечает:
Ну конечно же, хочу!
Если игра проводится в помещении, ребенок проползает между ног детей и встает в конец змеи. Если игра проводится на улице, ребенок просто встает в конец цепочки детей.
Собрав всех детей в цепочку, Змея должна поймать свой хвост:
Голова, не зевай -
Поскорей свой хвост поймай!
3. ТЕМА: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ФИЗО с Евой, Агатой, Никитой, Захаром “по дорожке наши ножки” – ходьба змейкой между кубиками, перепрыгивания кубиков, ходьба приставным шагом.
Топ, топ, ножки шагают по дорожке.
Дорожка кривая – ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем,
И ни чуть не устаем.
Так шагают ножки,
По кривой дорожке.
Топ, топ, топ, а потом все вместе стоп.
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ с Мирой, Сергеем, Севой Ф., Сеней Ф.
“Домик для гномов”.
Цель: продолжать учить, делить лист бумаги на множество квадратиков, делать из него много предметов – домиков, оформлять его деталями, придавая домику сказочный колорит. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
4. ТЕМА: “ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”
- Ребята, мы сегодня понаблюдали за почвой, повторили про подземных обитателей, поиграли во многие игры, а теперь давайте будем “трудовыми десантами” (детям на голову одеваются военные банданы, эти дети назначаются быть дежурными – трудовыми десантами).
Цель: формировать у детей представление трудовой деятельности, желание помогать взрослым, делать все вокруг чистым и красивым.
- Вот вам ведерки, сейчас мы посмотрим, кто быстрее, больше и чище соберет шишки и листья на нашем участке. Все участники десанта оцениваются и поощряются.
5. ТЕМА: “СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ”
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА “СЕМЬЯ”.
Цель: учить детей объединять в одну игру несколько игр, умению распределять роли, развивать умение применять полученные знания в коллективной, творческой игре.
Задачи: расширять знания детей о работе медперсонала, таксиста, полиции, продавцов. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Вызывать у детей желание сделать другим полезное и приятное.
На площадке объединены несколько игр в одну (больница, магазин, такси, дпс, семья). Дети договариваются, кто какую роль будет исполнять. В процессе игры они меняются ролями.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что нового и интересного вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"
Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...
Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...
Конспект открытого занятия "Прогулка по Веселому городу".
Конспект занятия по автоматизации в речи детей звука [л].Здесь так же представлены бланк корректурной пробы и общий вид указанной в конспекте раскраски....
1. Конспект открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой"
Конспект открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности"...
Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое разв...
Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление де...