Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Цели: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-дать представление об олимпийских играх;
- уточнить знания детей о зимних видах спорта;
-способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
-расширять представление детей о зимних видах спорта;
-совершенствовать вычислительные навыки.
- способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.
-развивать у детей потребность в двигательной активности;
-формировать представление о важности, пользе занятий спортом для здоровья;
-пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Оборудование:
проектор, экран, презентация; разрезные картинки с изображением зимних видов спорта; шнурок, изображающий дорожку; макеты снежков; макет олимпийского огня; снежинки на полу.
Содержание.
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, слышатся зимние звуки (ветер, скрип снега, вой волков).
В. –Как думаете, что сейчас увидите?
Ответы детей.
В. -Какой этот ветер?
Д. –Ветер сильный, холодный, пронизывающий.
В. -Кто может ходить по лесу в такую пору?
Д. - Волк, лиса, заяц, человек.
В. - Открывайте глазки. (Слайд). Угадали? Что еще нам подсказывает, что за окном зима?
Ответы детей.
В. –Одевайтесь, пойдем гулять. Кому помочь завязать шарфик? (имитируют одевание).
-Ой, снегу намело, пойдемте по дорожке. А по пути вы мне расскажете, какой вы видите снег? (Ходьба по веревочке друг за другом с проговариванием прилагательных).
-Что - то я замерзла… Вы –нет? Давайте разотрем ручки и ушки. (Самомассаж).
-Что еще можно сделать зимой на улице, чтобы согреться?
Д. – двигаться, играть в подвижные игры, устроить соревнования.
В. –Вот так и возникли зимние соревнования: люди, чтобы согреться, состязались друг с другом в силе, ловкости, быстроте. Вы помните, что совсем недавно спортсмены со всего мира встречались в Корее и соревновались на Олимпийских играх. Кто-нибудь может объяснить, что это такое?
Ответы детей.
В. - Да, это соревнования лучших спортсменов со всего мира. Появились они давно-давно в Древней Греции и проводились в честь богов, которые, как думали люди, живут на горе Олимп. Отсюда и название. В Древней Греции проводились только летние Олимпийские игры, а уже позже возникли зимние. Сейчас какие были?
Д. -Зимние, конечно.
В. -Как вы думаете, а какие соревнования можно проводить зимой?
-Все они делятся на три группы. Отгадайте, какие:
1. Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки) (Слайд).
Какие вы знаете виды спорта на коньках?
Д. – Фигурное катание, хоккей, бег на коньках на длинные и короткие дистанции. (Слайд).
В. -2. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки) (Слайд).
Какие вы знаете виды спорта на санках?
Д. - Такие санки называются боб: спортсмены разгоняются, садятся в сани и спускаются по ледяной горке. А вид спорта - бобслей. (Слайд).
А скоростной спуск лежа на санках, называется скелетон. (Слайд).
В. -3. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи) (Слайд).
Какие вы знаете виды спорта на лыжах?
Д. - Прыжки с трамплина, фристайл, биатлон.
В. –И совсем недавно появился такой вид спорта, как сноуборд: на доске спортсмен спускается с горы, при этом выполняя акробатические трюки.
В. -Я дам вам изображение какого-то зимнего вида спорта, но у меня, как у Снежной королевы, картинку надо собрать. Соберите и скажите, какой у вас получился вид спорта? Что нужно спортсмену для соревнований?
Дети собирают и отвечают.
В. - спортсмены сейчас возвращаются с соревнований на самолете, а инвентарь летит в багажном отделении. Так случилось. Что все лыжи, коньки и санки сложили в кучу, все перепуталось.
Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)
- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.
- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.
- санки, лыжи, коньки, лопатка.
Игра: «Дополни предложение» (воспитатель кидает снежок и задает вопрос, дети отвечают и кидают обратно)
-Бегает на коньках…конькобежец.
- Спускается на санках …саночник.
- Соревнуется на лыжах…лыжник.
- Катается с гор на лыжах … горнолыжник.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
-Мчится на бобе… бобслеист.
В. -Как вы думаете, слабого спортсмена отправят на соревнования?
Д. - Нет, только сильного.
В. -А глупого?
-Тогда рассеянного?
- Может быть трусливого?
-Ну, медлительного?
-Ленивого, наверно, отправят…
-А больного?
(Дети называют антонимы).
В. -Предлагаю заглянуть в меню спортсменов и узнать, чем они питаются, чтобы быть здоровыми (игра «Определи на вкус»)
В. - Каким же должен быть настоящий спортсмен?
Д. - Сильным, смелым, быстрым, внимательным и здоровым.
Я уже поняла, что вы у меня внимательные, ловкие, быстрые. Ну-ка, проверим, а кто из вас самый сообразительный?
Игра «Четвертый лишний"
На экране появляются картинки: ролики, лыжи, коньки, клюшка.
Д. - Лишние ролики, потому, что на них катаются летом, а остальные предметы зимние.
Игра повторяется несколько раз.
В. - Вы очень сообразительные. А кто из вас тоже занимается спортом и, может быть, отправится на олимпиаду? А кто захотел начать тренироваться?
В. - А, что вам нужно для этого делать? (ответы детей).
-Правильно, тренироваться, закаляться, правильно питаться, делать зарядку. А кто знает, почему заниматься спортом полезно? (ответы детей) Да, потому что, спорт – это здоровье.
-Какие пословицы русский народ сложил про тех, кто занимается спортом?
Д. -В здоровом теле здоровый дух.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Спорт удлиняет молодость человека.
В. –Я надеюсь, мы сегодня не зря говорили о спорте. Об этом говорят и результаты нашей Олимпиады в детском саду. Я вам желаю дальнейших побед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийские зимние виды спорта»
Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»
Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...
Конспект открытого занятия "Знакомство с видами театров"
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ре...
Конспект открытого занятия по продуктивным видам деятельности (обрывная аппликация) «Пожар у тети Кошки»
Конспект открытого занятия по продуктивным видам деятельности (обрывная аппликация) «Пожар у тети Кошки»...
Конспект открытого занятия в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Водные виды спорта"
Цель: Содействие оздоровлению и закаливанию дошкольников, закреплять навыки плавания.Задачи:1)Упражнять в правильном выполнении скольжения на груди и спине с работой ног, как при плавании способом &la...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...
Конспект занятия-беседа:"Зимние виды спорта".
Для старшего возраста...