1. Конспект открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Конспект открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_na_otkrytyy_urok.docx24.26 КБ
PDF icon 1._prezentatsiya_otkrytyy_urok.pdf1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

Конспект

Открытого занятия

«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой»

Тема: «Аэробика и Я – лучшие друзья»

Цель: Формирование мотивации детей к регулярным занятиям аэробикой с целью укрепления здоровья.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом физической активности – аэробикой и её видами.

2. Закрепить знания детей о здоровье, как важнейшей составляющей жизни человека.

3. Развивать у детей чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением.

4. Воспитывать у детей стремление быть здоровым, сильным, крепким.

5. Прививать любовь к спорту через занятия аэробикой.

Подготовка зала:

Вдоль стены стоят столы и стулья для членов жюри, стулья для обучающихся стоят полукругом, оставляя центральную часть зала пустой. Приготовлена аппаратура (ноутбук, проектор и колонки) для демонстрации презентации.

Оборудование: стулья для членов жюри и обучающихся, кружок-смайлик (разных цветов) для каждого обучающегося, ноутбук, проектор, колонки, изображение новогодней елочки, музыкальное сопровождение, листовка с комплексом упражнений пальчиковой гимнастики для раздачи обучающимся.


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Владиславовна, я педагог дополнительного образования. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит кружок-смайлик, возьмите его и приклейте себе на футболку. Какие вы все стали красивые.

- А теперь скажите мне: вы любите гулять? (да), тогда я приглашаю вас на зимнюю, музыкальную прогулку.

- Ребята, у кого наклеены красные кружочки, встают в первый ряд, у кого желтые – во второй, а ребята с белыми кружочками - в третий. Сейчас под музыку вместе со мной выполняете движения.

(выполнение музыкальной разминки) (2 мин)

- Вам понравилась наша импровизированная прогулка?

- Совсем скоро Новый год и вас ждут новогодние каникулы, а чем вы будете заниматься на каникулах? (гулять)

- А кто мне скажет, что надо беречь и укреплять, чтобы ваши планы сбылись, и вы бы не сидели дома с градусником под мышкой? (ЗДОРОВЬЕ).

- Совершенно верно!

Есть у каждого, друзья,

Но купить его - нельзя.

Берегите с малых лет –

Ведь ему замены нет!

- Да, здоровье - самое ценное, что имеет человек. Сейчас же наступило время болезней и простуд, и сегодня мы поговорим о том, что необходимо делать, чтобы здоровье укрепить.

- Посмотрите, на нашей доске слово «ЗДОРОВЬЕ». Сейчас мы с вами выясним, из чего же оно складывается.

(режим дня, сон, питание, чистота, закаливание, движение)

- Посмотрите из скольких компонентов складывается наше здоровье, и это еще не все. Но самое главное, это надо быть активным, подвижным, не сидеть днями перед компьютером, тогда и здоровье не пострадает.

- А чем занимается человек, чтобы поддерживать свою активность? (СПОРТОМ)

- Верно, спортом, а какие виды спорта вы знаете? (называют)

- На какие 2 большие группы их можно разделить по временам года?

(летние и зимние)

- Верно, давайте сейчас поиграем, раз у нас на улице зима, то я вам буду показывать схематический рисунок (пиктограмму) зимнего вида спорта, а выбудете этот вид спорта называть (презентация) (2 мин).

(1. Фигурное катание, 2. биатлон, 3. конькобежный спорт, 4. хоккей, 5. прыжки с трамплина, 6. кёрлинг).

- Молодцы, вы хорошо знаете зимние виды спорта. Но все они проводятся на улице, на свежем воздухе, но, чтобы стать сильным и выносливым, заниматься можно и в зале.

- Посмотрите, на фотографии ребят, с которыми я занимаюсь своих на занятия, как вы думаете, чем они занимаются? (гимнастикой). (2 мин)

- Верно, это гимнастика, только гимнастика, выполняемая под веселую, задорную и ритмичную музыку в подвижном темпе, называется – ритмическая гимнастика или АЭРОБИКА. Аэробика включает в себя ходьбу, бег, прыжки, подскоки, упражнения на гибкость и выносливость, она используется для укрепления мышц и оздоровления всего организма.

- Ребята, посмотрите на экран: аэробика бывает разных видов:

аквааэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, а мы занимаемся - оздоровительной аэробикой.

- Итак, тема нашего занятия: «Аэробика и Я – лучшие друзья»

- Обо всем этом и еще многом другом, ребята узнают на моих занятиях аэробикой. Они узнают способы закаливания, правила питания, знакомятся с разными видами спорта, спортивными и подвижными играми и их правилами.

- На занятиях ребята выполняют упражнения для развития гибкости, чувства равновесия, на растяжку, играют в подвижные игры, но самое главное – выполняют упражнения под музыку для укрепления разных групп мышц.

- А теперь я и вас приглашаю вместе со мной выполнить некоторые аэробные упражнения под веселую музыку для поднятия настроения и укрепления мышц.

- Итак, ребята, у которых наклеены красные кружочки, встают в первый ряд, у кого желтые – во второй, а ребята с белыми - в третий. (2 мин)

(Выполнение упражнений под музыку) (4 мин)

- Вы все молодцы, старались и у всех все получалось. Итак, мы зарядились энергией и стали чуточку сильнее.

- Ребята, о том, что нужно беречь здоровье, люди подметили еще в древности, и эта народная мудрость выразилась в пословицах. Сейчас я вам буду зачитывать начало пословицы, а вы мне ее должны закончить.

•        Здоровье сгубишь – новое не … (купишь);

•        Если хочешь быть здоров – … (закаляйся);

•        В здоровом теле – здоровый … (дух);

•        Болен – лечись, а здоров – … (берегись);

•        Здоров будешь, все … (добудешь);

•        Двигайся больше – проживешь …(дольше);

•        Солнце, воздух и вода

Наши лучшие – … (друзья)

- Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились новым способом укрепления своего здоровья – это занятия аэробикой. 

- Всего через 7 дней Новый год, и я принесла для вас новогоднюю елочку, которую предлагаю вам украсить к празднику. Те ребята, которые хотели бы посещать занятия аэробикой, могут подойти к елочке и приклеить на нее свой цветной смайлик.

- Посмотрите, какая нарядная елочка у нас получилась.

- А я вам на память дарю памятки с комплексами пальчиковой гимнастики, для укрепления мышц пальцев рук, чтобы рука вовремя письма не уставала и почерк был бы красивым.

-Всем большое спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Новые гении»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новые гении» имеет естественно-научную направленность и является важным направлением в интеллектуальном развитии личности ребе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»Аннот...