Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;
Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.
Ø добиваться согласованности своих действий;
Ø развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;
Ø обобщать и дополнять знания детей о диких животных, формировать словарный запас: базовая форма, схемы, плоский квадрат;
Ø воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_po_osennemu_lesu.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Программное содержание:
- Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;
- продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.
- добиваться согласованности своих действий;
- развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;
- обобщать и дополнять знания детей о диких животных, формировать словарный запас: базовая форма, схемы, плоский квадрат;
- воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость и бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, бумага 10х10, цветная бумага, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю совершить прогулку по осеннему лесу (музыкальное сопровождение).
Дети вместе с воспитателем идут по «лесу».
Мне очень приятно путешествовать с вами. Я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят мне о том, что вам очень нравится гулять по лесу. В лесу можно увидеть много интересного. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдёте в лесу отгадку.
Давайте возьмём осенние листочки в руки и поиграем с ними.
Мы листочки осенние (руки вверх, покачивание влево и вправо).
Мы на веточках сидели (присели).
Дунул ветерок (подуть на листья).
И мы полетели (круговые вращения вокруг себя).
Мы летели, мы летели (медленно приседают)
И на землю тихо сели (присесть).
Вот и упали листья на землю. Но что это, посмотрите, здесь, чьи- то следы?
Давайте пройдем по ним и узнаем, куда они ведут.
(Дети проходят за ёлочку и встречают лису).
Какая лиса? Какая у лисы шубка? Как вы думаете, что у лисы самое красивое? Какая она по характеру?
Эта лиса необычная. Как вы думаете, из чего она сделана? (Из бумаги). Дать детям потрогать фигурку лисы.
Посмотрите, что- то наша лиса совсем грустная. А грустная она потому, что всё лето лиса учила медвежат и ежат в лесной школе. Но настала осень и медвежата и ежата не пришли в школу. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно зверята ушли в спячку или можно сказать в зимний сон.
Ребята, давайте нашей лисе сделаем лесную школу из зверей, которые не спят зимой. А какие звери не впадают в зимнюю спячку? (Ответы детей). Правильно, но сегодня я вам предлагаю сделать нашей лисичке для лесной школы, лисят. В этом нам поможет цветная бумага и ваши замечательные руки. А наша лиса посидит на пенёчке и терпеливо подождёт своих учеников.
- В: С чего начнём работу?
- Д: внимательно слушать.
- В: что вам кажется самым важным в работе?
-Д: аккуратность, точность, правильность.
В: я вам покажу, как сделать такую лисичку, а вы будете на столе делать её вместе со мной, но без бумаги пока. Для выполнения работы нам потребуется плоский квадрат (показывает схему выполнения). Из квадрата складываем базовую форму - повторить «базовую форму» – треугольник (показывает схему выполнения).
Подогните нижний угол к верхнему углу, покажи Саша, где у тебя нижний угол, а у Коли где? Разгладьте линию сгиба (показывает схему выполнения).
Подогните верхние углы к левому (где у Миши верхний угол, а у Нади?) (показывает схему выполнения).
Загибаем справа налево будущую лисичкину лапку и в тоже время загибаем сверху - вниз уголок среднего слоя, которой будет мордочкой (спросить у детей), (показывает схему выполнения).
Ну вот, практически и всё, осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глазки и нос. И ваша лиса готова.
Попробуйте сделать таких лисичек сами. Помощники – схемы выполнения на экране.
Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу на своём листе.
Работа закончена. Пойдёмте, покажем лисе – учительнице её новых учеников – лисят. (Дети становятся вокруг лисы)
Лиса спрашивает, как вы смогли сделать таких красивых лисят? Мы их делали аккуратно, сгибали, разглаживали. Из чего у нас получилась лиса – из квадрата. Какие слова нам помогли сделать лису (базовая форма, схемы, плоский квадрат). Вот видите, из плоского квадрата у вас получились замечательные, объёмные лисички.
Лиса: Благодарю за вашу хорошую работу и дарю вам талисманчики.
Ну что ж ребята занятие окончено, но чтобы лисичка познакомилась поближе со своими учениками, мы все вместе пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"
Средняя группа...
Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"
Конспкт интегрированного занятия в средней группе...
Открытое занятие "Пейзаж осеннего леса"
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия «Пейзаж Осеннего леса» Составила воспитатель: Лядова Дарья Дмитриевна.Программное содержание: учить детей отражат...