Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;
Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.
Ø добиваться согласованности своих действий;
Ø развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;
Ø обобщать и дополнять знания детей о диких животных, формировать словарный запас: базовая форма, схемы, плоский квадрат;
Ø воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Программное содержание:
- Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;
- продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.
- добиваться согласованности своих действий;
- развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;
- обобщать и дополнять знания детей о диких животных, формировать словарный запас: базовая форма, схемы, плоский квадрат;
- воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость и бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, бумага 10х10, цветная бумага, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю совершить прогулку по осеннему лесу (музыкальное сопровождение).
Дети вместе с воспитателем идут по «лесу».
Мне очень приятно путешествовать с вами. Я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят мне о том, что вам очень нравится гулять по лесу. В лесу можно увидеть много интересного. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдёте в лесу отгадку.
Давайте возьмём осенние листочки в руки и поиграем с ними.
Мы листочки осенние (руки вверх, покачивание влево и вправо).
Мы на веточках сидели (присели).
Дунул ветерок (подуть на листья).
И мы полетели (круговые вращения вокруг себя).
Мы летели, мы летели (медленно приседают)
И на землю тихо сели (присесть).
Вот и упали листья на землю. Но что это, посмотрите, здесь, чьи- то следы?
Давайте пройдем по ним и узнаем, куда они ведут.
(Дети проходят за ёлочку и встречают лису).
Какая лиса? Какая у лисы шубка? Как вы думаете, что у лисы самое красивое? Какая она по характеру?
Эта лиса необычная. Как вы думаете, из чего она сделана? (Из бумаги). Дать детям потрогать фигурку лисы.
Посмотрите, что- то наша лиса совсем грустная. А грустная она потому, что всё лето лиса учила медвежат и ежат в лесной школе. Но настала осень и медвежата и ежата не пришли в школу. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно зверята ушли в спячку или можно сказать в зимний сон.
Ребята, давайте нашей лисе сделаем лесную школу из зверей, которые не спят зимой. А какие звери не впадают в зимнюю спячку? (Ответы детей). Правильно, но сегодня я вам предлагаю сделать нашей лисичке для лесной школы, лисят. В этом нам поможет цветная бумага и ваши замечательные руки. А наша лиса посидит на пенёчке и терпеливо подождёт своих учеников.
- В: С чего начнём работу?
- Д: внимательно слушать.
- В: что вам кажется самым важным в работе?
-Д: аккуратность, точность, правильность.
В: я вам покажу, как сделать такую лисичку, а вы будете на столе делать её вместе со мной, но без бумаги пока. Для выполнения работы нам потребуется плоский квадрат (показывает схему выполнения). Из квадрата складываем базовую форму - повторить «базовую форму» – треугольник (показывает схему выполнения).
Подогните нижний угол к верхнему углу, покажи Саша, где у тебя нижний угол, а у Коли где? Разгладьте линию сгиба (показывает схему выполнения).
Подогните верхние углы к левому (где у Миши верхний угол, а у Нади?) (показывает схему выполнения).
Загибаем справа налево будущую лисичкину лапку и в тоже время загибаем сверху - вниз уголок среднего слоя, которой будет мордочкой (спросить у детей), (показывает схему выполнения).
Ну вот, практически и всё, осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глазки и нос. И ваша лиса готова.
Попробуйте сделать таких лисичек сами. Помощники – схемы выполнения на экране.
Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу на своём листе.
Работа закончена. Пойдёмте, покажем лисе – учительнице её новых учеников – лисят. (Дети становятся вокруг лисы)
Лиса спрашивает, как вы смогли сделать таких красивых лисят? Мы их делали аккуратно, сгибали, разглаживали. Из чего у нас получилась лиса – из квадрата. Какие слова нам помогли сделать лису (базовая форма, схемы, плоский квадрат). Вот видите, из плоского квадрата у вас получились замечательные, объёмные лисички.
Лиса: Благодарю за вашу хорошую работу и дарю вам талисманчики.
Ну что ж ребята занятие окончено, но чтобы лисичка познакомилась поближе со своими учениками, мы все вместе пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-243128-1484170356.jpg)
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"
Конспкт интегрированного занятия в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1066259-1538854429.jpg)
Открытое занятие "Пейзаж осеннего леса"
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия «Пейзаж Осеннего леса» Составила воспитатель: Лядова Дарья Дмитриевна.Программное содержание: учить детей отражат...