Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
план-конспект по рисованию по теме
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»
Комплексное занятие
для детей средней группы:
«В гостях у петушка»
Воспитатель: I категории
Сорокина
Татьяна Валерьевна
г. Дрезна
“Дети должны жить к мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”.
В. А Сухомлинский.
Комплексное занятие в средней группе "В гостях у Петушка".
Программное содержание:
- Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы, , тактильной чувствительности;
- Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом;
- Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, закрепить элементы росписи: точки, полоски, ёлочки;
- Активизировать словарный запас детей.
-Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству
-Развивать эстетическое восприятие.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Материалы:
Палочки Кюизенера, вырезанные силуэты петуха, стрелочки в виде карандаша, кисточки, образцы филимоновских петухов,клеёнки, фломастеры.
Технические средства: ноутбук, сотовый телефон.
Предварительная работа:
- рассматривание филимоновских игрушек,
-беседа о народных промыслах,
- рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,
- чтение стихов, загадки о филимоновских игрушках-свистульках,
- роспись шаблонов игрушек филимоновской росписью.
- чтение детям сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»
Ход занятия
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Звучит музыка «Зарядка»
Игра « С добрым утром»:
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись.
(Звонок на мобильный воспитателю)
Воспитатель: – Алло, здравствуйте!!! Да, это детский сад «Солнышко». С кем я говорю? А, это - вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно придём к вам! Ждите!
Воспитатель:- Дети, вы любите ходить в гости?
Дети: - Любим!
Воспитатель: - Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к ...
А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать загадку.
- Отгадайте-ка ребятки
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Он как встанет поутру,
Запоёт: «Кукареку»
(петушок).
Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Петя- Петушок! И сейчас он мне позвонил и пригласил нас сегодня в гости.
Воспитатель: – А кто из вас знает стишок о петушке?
Ребёнок читает стих о петушке.
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Воспитатель: – Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью палочек.
Дети садятся за столы и выкладывают палочками Кюизенера петушка
Воспитатель - Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили из палочек.
Молодцы!!! Вы все постарались, хорошие петушки у вас получились.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться в гости к Пете-Петушку.
Давайте скажем волшебные слова:
Дорога сказок раз, два, три
В гости к петушку нас приведи.
(можно пойти по стрелочкам)
На ширме появляется петушок.
Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с петушком.
Дети:- Здравствуй Петя-петушок, Золотой гребешок!
Петушок:- (из-за ширмы) Поднимаю рано-рано
Вас с кровати и дивана,
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Всем гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Быстро стройтесь по порядку
Будем делать мы зарядку!!!
Физминутка «Зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.
А теперь крадется волк
Серый волк, зубами щелк.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Лиса спинку наклоняет –
Выгибает, выпрямляет.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Рядом белочки резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Петушок:- Ой, какие вы молодцы, все дружно выполняли упражнения.
Воспитатель: – Петя-Петушок, наши дети очень дружат с физкультурой и спортом! И сейчас расскажут тебе, что надо делать, что бы быть сильными и никогда не болеть.
1 Ребёнок
Мы в любое время года,
Даже в стужу и мороз,
Не закутываем шею
И не прячем в шарфик нос!
2 ребёнок
Я со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком.
Летом бегаю по лужам
И по травке босиком.
3 ребёнок
"Будь здоров"
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай!
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Шлю я вам физкультпривет!
Вот здоровья в чем секрет!
Петушок - Да, ребята, вы я вижу, дружите с физкультурой и спортом, молодцы! Значит, вы всегда будете здоровые, сильные, ловкие, смелые!
(звучит сигнал пришедшего сообщения на электронную почту петушка)
Петушок: Ой, ребятки, кто-то мне прислал сообщение на почтовый ящик. Так-так, сейчас я его проверю. Ого! Это пришло видеописьмо от моего старого знакомого, Рисовашки!
Давайте вместе с вами его посмотрим.
(Дети смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Сутеева «Петух и краски»(о приключениях нарисованного петушка, которого забыли раскрасить), Союзмультфильм,1964г; режиссёр: Б. Степанцов)
(после просмотра мультфильма воспитатель замечает, что петушок стал грустный)
Воспитатель: –
Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?
Что ж ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил?
Петушок:- Мне очень жаль, что мой друг Рисовашка не успел раскрасить петушка, но он попросил меня ему помочь и прислал мне много не раскрашенных петушков. Как мне помочь моему другу? Ведь не годится так, чтобы петушки оставались пустыми, простыми и не раскрашенными.
Воспитатель: – (советуется шепотом с детьми)
Ну, что, дети, поможем Пете – Петушку?
Дети:- Поможем!
Воспитатель: – Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребятки?
Дети:- Да!
Утро наступает
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: – Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные, яркие петушки перед вами. Скажите, как называется эта роспись?
Дети: - Филимоновская роспись.
Воспитатель: – ребята филимоновские петушки не похожи на обычных. Они яркие, красочные, сказочные.
Воспитатель: – А какими элементами расписаны эти петушки?
Дети:- полосками, ёлочками, цветочками.
Воспитатель: – Дети, а какие использовали цвета филимоновские мастера для расписывания своих игрушек?
Дети: красный, жёлтый, зелёный, голубой, розовый.
Воспитатель: – все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.
Воспитатель: - Как расписать петушка вы уже знаете. Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок розовым цветом. А дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками, ёлочкой, цветочками.
Воспитатель: – Прежде чем приступить к росписи петушка, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)
А теперь возьмите в руки один фломастер и давайте разомнём ладошки.
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(Дети под спокойную р.н. музыку расписывают петушков).
После того, как дети расписали петушков, они опять идут к пете-петушку со своими работами и показывают ему их.
Петушок:-- Ребята я очень рад, что вы сегодня помогли моему другу.
Я, ребята, всем доволен
Благодарен детворе.
И конечно же за это
угощение ждёт всех!
(Петушок передаёт угощение воспитателю)
Воспитатель: –
Прошло занятие, и вы
Все сегодня молодцы!
И скажем нашим мы гостям
Спасибо, что пришли вы к нам!!!
СКАЗКА В. СУТЕЕВА «Петух и краски»
Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл.
Пошел петух гулять:
- Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась Собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.
- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут.
Пришел Петух к Красками просит:
- Краски, Краски, помогите мне!
- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.
И Синяя Краска - перышки на хвосте.
Зеленая - крылышки.
А Желтая - грудку.
- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по декоративному рисованию в средней группе
Знакомство детей с дымковской росписью, ее колоритом и самобытностью. Закрепление основных элементов росписи....
конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"
конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»
Знакомство детей с дымковской игрушкой,учимся выделять элементы росписи....
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе ко Дню Матери
Цель:- Продолжать знакомить с народным прикладным искусством Нижегородской губернии – с Казаковской филигранью. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы красивых украшений,...