Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Разработка воспитательного мероприятия
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»
во второй группе раннего возраста
Тема: «В гости к петушку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_obrazovatelnogo_meropriyatiya_microsoft_word.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка воспитательного мероприятия
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»
во второй группе раннего возраста
Тема: «В гости к петушку»
Конспект НОД
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Тема НОД: В гости к петушку
Направление воспитательно-образовательной
работы: познавательно-речевое
Образовательная область: Познание
Цель: дать детям элементарные представления о цыпленке, его внешнем виде, повадках
Оборудование: объемные куклы петушка, курочки, цыпленка, плоскостное изображение солнышка ширма, паровозик, сконструированный из стульчиков.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением петушка, курочки, цыпленка; рассматривание альбома «Петушок и его семья», чтение потешек о петушке, курочке и цыпленке.
Перспективный план по игровой деятельности
для второй группы раннего возраста
тема: «Петушок, курочка и цыплятки в гостях у ребят»
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей | Обогащение игрового опыта дошкольников | Гибкое построение предметно-игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
1. Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, курочки и цыплят Цель: познакомить детей с внешним видом домашних птиц, их отличительными особенностями; 2.Чтение потешки «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим» 3. Непосредственно образовательная деятельность «В гости к петушку» Цель: дать детям элементарные представления о цыплятах, их внешнем виде, особенностях 4. Продуктивная деятельность «Зернышки для петушка, курочки и цыпляток» Цель: продолжать формировать умение рисовать пальчиками 5. Слушание песен «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять» Цель: знакомить в процессе пения с окружающим миром: домашними птицами (петух, курица, цыпленок), формировать умение в игровой деятельности выполнять простые игровые действия. | Дидактические игры: - «Большие и маленькие зернышки для курочки и цыпляток» - «Найди домик для петушка» Цель: совершенствовать различные действия с предметами ориентируясь на их величину, познакомить детей с петушком, курочкой, цыпленком; - «Кто нас позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие Подвижные игры: - «Где пищит цыпленок?» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать слуховое восприятие; - «Большие и маленькие» Цель: - «Наседка и цыплята» Игровые упражнения: - «Прокати большой мячик к курочке, маленький мячик – цыпленку» Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками, совершенствовать различные действия с предметами, ориентируясь на их величину Пальчиковые игры: -«Курочка» - «Петушок» Цель: развивать мелкую моторику рук Сюжетно-отобразительная игра «В гости к маме-курочке» Цель: поддерживать отобразительные предметно-игровые действия с игрушками. Игра-инсценировка «Курочка-Ряба» Цель: заинтересовать детей действиями с куклами, развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Игры с заводными игрушками курочки, цыпляток. Цель: закрепление знаний о повадках, внешнем виде петушка, курочки и цыпленка. |
|
|
Конспект НОД
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»
Тема: «В гости к петушку»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщать представления детей о петушке и курочке;
- Дать детям элементарные представления о цыпленке, его внешнем виде, особенностях поведения;
- Обогащать словарь детей (желтый, пушистый, маленький)
Развивающие задачи:
- Развивать звукоподражание
- развивать наблюдательность
- поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний
Воспитательные задачи:
- вызвать и поддержать у детей эмоциональный отклик, желание погладить, покормить цыпленка;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
- ширма
- объемные куклы петушка и курочки
- плоскостное изображение солнышка
- блюдце с зернышками
Раздаточный материал:
- объемные куклы цыплят на каждого ребенка
Методы и приемы:
Словесные методы:
- объяснение, рассказ воспитателя, оценка, поощрение.
Наглядные методы:
- показ, рассматривание животных.
Практические методы:
- обыгрывание игрушек.
Игровые методы: сюрпризный момент – в гости к ребяткам приехал паровозик.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Петушок и его семья», дидактическая игра «Чей домик», чтение стихов и потешек о домашних животных
Организационный момент | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель: вызвать у детей интерес к игровой ситуации, желание узнать что-то новое Приемы: создать игровую ситуацию с помощью сюрпризного момента (в группу к детям приехал веселый паровозик и зовет их прокатиться на нем) Средства: стульчики, поставленные друг за другом, имитирующие вагончики паровозика. Первый стульчик стоит спиной вперед, к нему прикреплено плоскостное изображение кабины паровозика. Ход НОД: Ребятки, посмотрите, какой красивый паровозик приехал к нам сегодня в группу. Он зовет нас покататься на нем. Хотите прокатиться на таком красивом паровозике? Занимайте скорее места в вагончиках. (дети рассаживаются на стульчики) Все готовы? Поехали! Ду-ду-ду! Вот поезд наш едет Колеса стучат А в поезде этом Ребята сидят | Цель: принятие игровой ситуации и проявление интереса, желание узнать что-то новое. (Вместе с воспитателем рассматривают паровозик) Да |
Изучение нового материала | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель: дать детям представления о цыпленке, его внешнем виде, чем он питается, как кричит Формы и методы: Рассматривание цыпленка Игра «Курочка и цыплята» Описание методов стимулирования активности детей: Поощрения Проблемная ситуация (нет солнышка) Педагогическая оценка Средства: -Стол, на нем стоит ширма, на ширме изображение домика; - объемные куклы-игрушки петушка (1 штука), курочки (1 штука), цыпляток (на каждого ребенка); -Плоскостное изображение солнышка; - маленькая игрушечная тарелочка; - пшено; - Стулья на каждого ребенка. Ход НОД: Вот и приехали. А куда это нас паровозик привез? Давайте выйдем, посмотрим. Мы к полянке вместе вышли Поднимайте ноги выше Через кустики и кочки Мы идем с ребятками в гости (предлагает детям сесть на стульчики) Посмотрите, кто это нас встречает? (достает из-за ширмы и показывает детям куклу петушка, имитирует голос петушка) Ку-ка-ре ку!!! (обращается к петушку) Петушок, петушок Золотой гребешок Масляна головушка Шелкова бородушка Что ты рано встаешь? Громко песни поешь? (говорит голосом петушка) Я солнышко не могу разбудить, поэтому ко мне курочка с цыплятками не идут. Ребятки, давайте петушку поможем солнышко разбудить. Как кричит петушок? (просит нескольких детей индивидуально прокричать как петушок, а затем хором. Затем, из-за ширмы, поднимает плоскостное изображение солнышка и прикрепляет его к ширме) Вот какие молодцы ребятки помогли петушку солнышко разбудить. Посмотрите, а вот и курочка с цыплятками спешат к петушку, увидели солнышко, обрадовались. (достает из-за ширмы куклу курочки, имитируя ее голос) Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите» (достает из-за ширмы цыпляток, имитируя их голос) Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи! Посмотрите, какие у курочки красивые цыплятки. Хотите их подержать в руках? (дает каждому ребенку в ладошки цыпленочка и просит держать их осторожно. Вместе с детьми рассматривает цыпляток) Цыплятки маленькие, пушистые, желтые как солнышко. (просит нескольких детей по очереди рассказать, какой цыпленок у него в руках. Предлагает осторожно погладить цыпленка) Цыплятки любят зернышки клевать. Давайте угостим цыпляток зернышками. (насыпает в блюдце зернышки и предлагает детям вернуть цыплят курочке, чтобы они вместе с курочкой и петушком их поклевали) А пока курочка с цыплятками и петушком зернышки клюют, мы с вами поиграем. Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки Желтые цыплятки Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите. Пи-пи-пи-пи | Цель: познакомиться с внешним видом цыпленка, его повадками, чем питается. Критерии оценки интереса детей к новому материалу: - ребенок повторяет по подражанию («Ку-ка-ре-ку», «Пи-пи-пи», «Ко-ко-ко») - ребенок повторяет слова, характеризующие внешний вид цыпленка (маленький, желтый, пушистый) Шагают Шагают, поднимая колени Петушок! Ку-ка-ре ку Да Маленький, желтый, пушистый Давайте. Ходят, высоко поднимая колени, имитируют, как курочка хлопает крылышками Кивают головой Имитируют, как курочка роет лапкой землю Бегут к педагогу |
Закрепление материала | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель: выявить результат, достигнутый детьми на данном занятии Методы: вопросы к детям Ход НОД: Хорошо мы с вами поиграли, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. До свидания петушок До свидания курочка До свидания цыплятки Паровозик нас заждался, занимайте скорее места в вагончиках. Все сели? Никого не забыли? Поехали. Ду-ду-ду!!! Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. К кому в гости мы сегодня ездили? Чем цыпляток угощали? Понравилось вам кататься на паровозике? Игрушки вас заждались, хотят с вами поиграть. А вы соскучились по игрушкам? Тогда поиграйте с ними. | Цель: закрепить знания, полученные на занятии, отвечая на вопросы воспитателя До свидания петушок До свидания курочка До свидания цыплятки К петушку, курочке, цыпляткам зернышками Да Да |
Источники информации:
1. "Кроха". Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений./Г.Г. Григорьева,
Н.П. Кочетова,
Д.В. Сергеева и др., Москва, "Просвещение", 2007г
2. Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ /Г.Г. Грирогьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др./. – М.: Просвещение, 2007г
3. Г.Г. Григорьева. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2005г.
4. Дроздова Л.С. Большое путешествие в волшебный мир игры Павлово-на-Оке: «Педагогические технологии», 2008.
5. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников Спб Детство-Пресс, 2011.
6. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду Спб Детство-Пресс 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...
итоговые мероприятия во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...
Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста "Кто такая МАМА?
Сценарий мероприятия, посвящённый Международному Женскому дню.Воспитатель: Малькова Татьяна Александровна.8 марта 2021Кто такая мама?...
Календарный план воспитательной работы во второй группе раннего возраста
Календарный план воспитательной работы во второй группе раннего возраста...
Занятие во второй группе раннего возраста «Зёрнышки для петушка» (Рисование ватными палочками)
Петушок, петушок,Золотой гребешок,Маслена головушка,Шелкова бородушка,Что ты рано встаешь,Голосисто поешь,Деткам спать не даешь?...