Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ребенок и окружающий мир
Тема: В гостях у Петушка
Пр.содержание: закрепить умение различать по внешнему виду овощи и
фрукты. Закрепить знания детей о том, что фрукты растут в саду
на дереве, а овощи в огороде на грядке. Закрепить знания о
домашних птицах ( название детенышей); закрепить понятие, что
домашние птицы живут рядом с человеком; закрепить
ориентировку в окружающем пространстве.
Демонстрационный материал: дерево, муляжи грядки, забор, корзина,
домашние птицы, петушок, перышко.
Раздаточный материал: овощи и фрукты по количеству детей.
Ход занятия
1.Вводная часть.
- Ребята, угадайте про кого я говорю?
Рано встает,
Деткам спать не дает! (петушок)
- Правильно, петушок. А как он голосисто поет? (Ку-ка-ре-ку).
- Молодцы!
- Давайте позовем петушка к нам: «Петушок иди к нам!» (появляется петушок).
- Ку-ка-ре-ку. Здравствуйте детки! Вы ведь детки знаете кто я такой. А стихотворение про меня, можете рассказать?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
2.Основная часть.
- Ребята, а петушок домашняя птица или дикая?
- Ребята, а сегодня мы с вами пришли в гости к петушку, проходите, садитесь на стульчики.
- Ой, что это в корзинке, посмотрите ребята? (овощи и фрукты)
- Что же петушок ты хочешь с ними делать? (сажать)
- Только я попутал овощи с фруктами, а теперь не знаю, что куда нужно сажать.
- Ребята, давайте поможем петушку, но сначала вспомним, где растут овощи (фрукты)?
Д/игра «Овощи-фрукты»
(Дети называют овощи и фрукты,деля при этом на две группы)
Физминутка
Есть у нас огород, там морковка растет.
Вот такой ужины, вот такой вышины.
Ты морковка поспеши, с нами вместе попляши.
Хлоп, хлоп, с нами вместе попляши!
- Спасибо ребята, что помогли мне овощи и фрукты посадить.
- Посмотрите, кто-то перышко потерял. Как вы думаете, кто его мог потерять?
- А это мои соседи по птичнику гуляли здесь и потеряли перышко!
- Давайте зайдем к ним в гости.
- Посмотрите, кто у нас тут живет? (курица, гусь, индюк, утка)
- Ребята, а у каждой домашней птицы есть детки. Давайте вспомним, как их зовут? (цыпленок, гусенок, индюшонок, утенок)
- Ребята, а чем питаются домашние птицы? (зернышками)
- Давайте их покормим. Каждый из вас возмет по зернышку и даст любой домашней птице.
- Что-то петушок заскучал, пора нам с ним, наверное, ребята поиграть!
М/игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко – не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
- А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных домашних птиц, вы кричите как они. Будьте внимательны!
Д/и «Птичий двор»
Наши уточки с утра - кря-кря-кря,
Наши гуси у пруда - га-га-га,
А индюк среди двора - бал-бал-бал,
Наши курочки в окно - ко-ко-ко,
А как Петя - петушок
Рано-рано поутру нам споет - ку-ка-ре-ку!
3.Заключительная часть.
- А теперь пора ребята нам с вами собираться в детский сад.
- Вам понравилось в гостях у петушка?
- Что сажали на грядку (дерево)?
- Как зовут друзей петушка?
- Ребята, а петушок приготовил вам подарки на память о том, чтобы вы не забывали петушка - голосистого дружка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_u_petushka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и окружающий мир
Тема: В гостях у Петушка
Пр.содержание: закрепить умение различать по внешнему виду овощи и
фрукты. Закрепить знания детей о том, что фрукты растут в саду
на дереве, а овощи в огороде на грядке. Закрепить знания о
домашних птицах ( название детенышей); закрепить понятие, что
домашние птицы живут рядом с человеком; закрепить
ориентировку в окружающем пространстве.
Демонстрационный материал: дерево, муляжи грядки, забор, корзина,
домашние птицы, петушок, перышко.
Раздаточный материал: овощи и фрукты по количеству детей.
Ход занятия
1.Вводная часть.
- Ребята, угадайте про кого я говорю?
Рано встает,
Деткам спать не дает! (петушок)
- Правильно, петушок. А как он голосисто поет? (Ку-ка-ре-ку).
- Молодцы!
- Давайте позовем петушка к нам: «Петушок иди к нам!» (появляется петушок).
- Ку-ка-ре-ку. Здравствуйте детки! Вы ведь детки знаете кто я такой. А стихотворение про меня, можете рассказать?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
2.Основная часть.
- Ребята, а петушок домашняя птица или дикая?
- Ребята, а сегодня мы с вами пришли в гости к петушку, проходите, садитесь на стульчики.
- Ой, что это в корзинке, посмотрите ребята? (овощи и фрукты)
- Что же петушок ты хочешь с ними делать? (сажать)
- Только я попутал овощи с фруктами, а теперь не знаю, что куда нужно сажать.
- Ребята, давайте поможем петушку, но сначала вспомним, где растут овощи (фрукты)?
Д/игра «Овощи-фрукты»
(Дети называют овощи и фрукты,деля при этом на две группы)
Физминутка
Есть у нас огород, там морковка растет.
Вот такой ужины, вот такой вышины.
Ты морковка поспеши, с нами вместе попляши.
Хлоп, хлоп, с нами вместе попляши!
- Спасибо ребята, что помогли мне овощи и фрукты посадить.
- Посмотрите, кто-то перышко потерял. Как вы думаете, кто его мог потерять?
- А это мои соседи по птичнику гуляли здесь и потеряли перышко!
- Давайте зайдем к ним в гости.
- Посмотрите, кто у нас тут живет? (курица, гусь, индюк, утка)
- Ребята, а у каждой домашней птицы есть детки. Давайте вспомним, как их зовут? (цыпленок, гусенок, индюшонок, утенок)
- Ребята, а чем питаются домашние птицы? (зернышками)
- Давайте их покормим. Каждый из вас возмет по зернышку и даст любой домашней птице.
- Что-то петушок заскучал, пора нам с ним, наверное, ребята поиграть!
М/игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко – не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
- А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных домашних птиц, вы кричите как они. Будьте внимательны!
Д/и «Птичий двор»
Наши уточки с утра - кря-кря-кря,
Наши гуси у пруда - га-га-га,
А индюк среди двора - бал-бал-бал,
Наши курочки в окно - ко-ко-ко,
А как Петя - петушок
Рано-рано поутру нам споет - ку-ка-ре-ку!
3.Заключительная часть.
- А теперь пора ребята нам с вами собираться в детский сад.
- Вам понравилось в гостях у петушка?
- Что сажали на грядку (дерево)?
- Как зовут друзей петушка?
- Ребята, а петушок приготовил вам подарки на память о том, чтобы вы не забывали петушка - голосистого дружка!