Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гамазина Оксана Александровна

 

     Ребенок  и  окружающий  мир

 

Тема:  В  гостях  у  Петушка

Пр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  внешнему  виду  овощи  и 

          фрукты.  Закрепить  знания  детей  о  том,  что  фрукты  растут  в саду

          на  дереве,  а  овощи   в  огороде  на  грядке.  Закрепить  знания  о     

          домашних  птицах ( название  детенышей);  закрепить  понятие,  что 

          домашние  птицы  живут  рядом  с  человеком;  закрепить 

          ориентировку  в  окружающем  пространстве.

Демонстрационный  материал:  дерево,  муляжи  грядки,  забор,  корзина, 

          домашние  птицы,  петушок,  перышко.

Раздаточный  материал:  овощи  и  фрукты  по  количеству  детей.    

 

                                         Ход  занятия

1.Вводная  часть.

-  Ребята,  угадайте  про  кого  я  говорю?

                             Рано  встает,

                             Деткам  спать  не  дает! (петушок)

-  Правильно,  петушок.  А  как  он  голосисто  поет? (Ку-ка-ре-ку).

-  Молодцы!

-  Давайте  позовем  петушка  к  нам:  «Петушок  иди  к  нам!» (появляется  петушок).

-  Ку-ка-ре-ку.  Здравствуйте  детки!  Вы ведь  детки  знаете  кто  я  такой.  А  стихотворение про  меня,  можете  рассказать?

 

                             Петушок,  петушок,

                             Золотой  гребешок!

                             Маслена  головушка,

                             Шелкова  бородушка,

                             Что  ты  рано  встаешь,

                             Голосисто  поешь,

                             Деткам  спать  не  даешь!

 

2.Основная  часть.

-  Ребята,   а  петушок  домашняя  птица   или  дикая?

- Ребята,  а  сегодня  мы  с  вами  пришли  в  гости  к  петушку,  проходите,  садитесь  на  стульчики.

-  Ой,  что  это  в  корзинке,  посмотрите  ребята? (овощи  и  фрукты)

-  Что  же  петушок  ты  хочешь  с  ними  делать? (сажать)

-  Только  я  попутал  овощи  с  фруктами,  а  теперь  не  знаю,  что  куда  нужно  сажать.

-  Ребята,  давайте  поможем  петушку,  но  сначала  вспомним,  где  растут  овощи (фрукты)?

 

                                   Д/игра  «Овощи-фрукты»

(Дети называют  овощи  и  фрукты,деля при этом на две группы)

 

                                            Физминутка

                     Есть  у  нас  огород,  там  морковка  растет.

                     Вот  такой  ужины,  вот  такой  вышины.

                     Ты  морковка  поспеши,  с  нами  вместе  попляши.

                     Хлоп,  хлоп,  с  нами  вместе  попляши!

 

-  Спасибо  ребята,  что  помогли  мне  овощи  и  фрукты  посадить.

-  Посмотрите,  кто-то  перышко  потерял.  Как  вы  думаете,  кто  его  мог  потерять?

-  А  это  мои  соседи  по  птичнику  гуляли  здесь  и  потеряли  перышко!

-  Давайте  зайдем  к  ним  в  гости.

-  Посмотрите,  кто  у  нас  тут  живет? (курица,  гусь,  индюк,  утка)

-  Ребята,  а  у  каждой   домашней  птицы  есть  детки.  Давайте  вспомним,  как  их  зовут? (цыпленок,  гусенок,  индюшонок,  утенок)

-  Ребята,  а  чем  питаются  домашние  птицы? (зернышками)

-  Давайте  их  покормим.  Каждый  из  вас  возмет  по  зернышку  и  даст  любой  домашней  птице.

-  Что-то  петушок   заскучал,  пора  нам  с  ним,  наверное,  ребята  поиграть!

                          

                            М/игра  «Вышла  курочка  гулять»

 Вышла  курочка  гулять,

Свежей травки  пощипать,

А  за  ней  ребятки,

Желтые ребятки.

 

Ко-ко-ко – не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

 

- А  сейчас  послушайте  стихотворение.  Когда  я  буду  называть  разных  домашних  птиц,  вы  кричите  как  они.  Будьте  внимательны!

               

                                 Д/и  «Птичий  двор»

                      Наши  уточки  с  утра  -  кря-кря-кря,

                      Наши  гуси  у  пруда  -  га-га-га,

                      А  индюк  среди  двора  - бал-бал-бал,

                      Наши  курочки  в  окно  -  ко-ко-ко,

                      А  как  Петя  - петушок

                      Рано-рано  поутру  нам  споет  - ку-ка-ре-ку!

 

3.Заключительная  часть.

-  А  теперь  пора  ребята  нам  с  вами  собираться  в  детский  сад.

-  Вам  понравилось  в  гостях  у  петушка?

- Что  сажали  на  грядку (дерево)?

-  Как  зовут  друзей  петушка?

-  Ребята,  а  петушок  приготовил  вам  подарки  на  память  о  том,  чтобы  вы  не  забывали  петушка - голосистого  дружка!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_u_petushka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

     Ребенок  и  окружающий  мир

Тема:  В  гостях  у  Петушка

Пр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  внешнему  виду  овощи  и  

          фрукты.  Закрепить  знания  детей  о  том,  что  фрукты  растут  в саду

          на  дереве,  а  овощи   в  огороде  на  грядке.  Закрепить  знания  о      

          домашних  птицах ( название  детенышей);  закрепить  понятие,  что  

          домашние  птицы  живут  рядом  с  человеком;  закрепить  

          ориентировку  в  окружающем  пространстве.

Демонстрационный  материал:  дерево,  муляжи  грядки,  забор,  корзина,  

          домашние  птицы,  петушок,  перышко.

Раздаточный  материал:  овощи  и  фрукты  по  количеству  детей.    

                                         Ход  занятия

1.Вводная  часть.

-  Ребята,  угадайте  про  кого  я  говорю?

                             Рано  встает,

                             Деткам  спать  не  дает! (петушок)

-  Правильно,  петушок.  А  как  он  голосисто  поет? (Ку-ка-ре-ку).

-  Молодцы!

-  Давайте  позовем  петушка  к  нам:  «Петушок  иди  к  нам!» (появляется  петушок).

-  Ку-ка-ре-ку.  Здравствуйте  детки!  Вы ведь  детки  знаете  кто  я  такой.  А  стихотворение про  меня,  можете  рассказать?

                             Петушок,  петушок,

                             Золотой  гребешок!

                             Маслена  головушка,

                             Шелкова  бородушка,

                             Что  ты  рано  встаешь,

                             Голосисто  поешь,

                             Деткам  спать  не  даешь!

2.Основная  часть.

-  Ребята,   а  петушок  домашняя  птица   или  дикая?

- Ребята,  а  сегодня  мы  с  вами  пришли  в  гости  к  петушку,  проходите,  садитесь  на  стульчики.

-  Ой,  что  это  в  корзинке,  посмотрите  ребята? (овощи  и  фрукты)

-  Что  же  петушок  ты  хочешь  с  ними  делать? (сажать)

-  Только  я  попутал  овощи  с  фруктами,  а  теперь  не  знаю,  что  куда  нужно  сажать.

-  Ребята,  давайте  поможем  петушку,  но  сначала  вспомним,  где  растут  овощи (фрукты)?

                                   Д/игра  «Овощи-фрукты»

(Дети называют  овощи  и  фрукты,деля при этом на две группы)

                                            Физминутка

                     Есть  у  нас  огород,  там  морковка  растет.

                     Вот  такой  ужины,  вот  такой  вышины.

                     Ты  морковка  поспеши,  с  нами  вместе  попляши.

                     Хлоп,  хлоп,  с  нами  вместе  попляши!

-  Спасибо  ребята,  что  помогли  мне  овощи  и  фрукты  посадить.

-  Посмотрите,  кто-то  перышко  потерял.  Как  вы  думаете,  кто  его  мог  потерять?

-  А  это  мои  соседи  по  птичнику  гуляли  здесь  и  потеряли  перышко!

-  Давайте  зайдем  к  ним  в  гости.

-  Посмотрите,  кто  у  нас  тут  живет? (курица,  гусь,  индюк,  утка)

-  Ребята,  а  у  каждой   домашней  птицы  есть  детки.  Давайте  вспомним,  как  их  зовут? (цыпленок,  гусенок,  индюшонок,  утенок)

-  Ребята,  а  чем  питаются  домашние  птицы? (зернышками)

-  Давайте  их  покормим.  Каждый  из  вас  возмет  по  зернышку  и  даст  любой  домашней  птице.

-  Что-то  петушок   заскучал,  пора  нам  с  ним,  наверное,  ребята  поиграть!

                           

                            М/игра  «Вышла  курочка  гулять»

 Вышла  курочка  гулять,

Свежей травки  пощипать,

А  за  ней  ребятки,

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко – не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

 

- А  сейчас  послушайте  стихотворение.  Когда  я  буду  называть  разных  домашних  птиц,  вы  кричите  как  они.  Будьте  внимательны!

               

                                 Д/и  «Птичий  двор»

                      Наши  уточки  с  утра  -  кря-кря-кря,

                      Наши  гуси  у  пруда  -  га-га-га,

                      А  индюк  среди  двора  - бал-бал-бал,

                      Наши  курочки  в  окно  -  ко-ко-ко,

                      А  как  Петя  - петушок

                      Рано-рано  поутру  нам  споет  - ку-ка-ре-ку!

3.Заключительная  часть.

-  А  теперь  пора  ребята  нам  с  вами  собираться  в  детский  сад.

-  Вам  понравилось  в  гостях  у  петушка?

- Что  сажали  на  грядку (дерево)?

-  Как  зовут  друзей  петушка?

-  Ребята,  а  петушок  приготовил  вам  подарки  на  память  о  том,  чтобы  вы  не  забывали  петушка - голосистого  дружка!