Анализ РППС группа "Незабудка"
материал (средняя группа)
Анализ РППС группа "Незабудка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ развивающей предметно - пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС
МБДОУ № 9 г. Боготол
Воспитатель: Полозова Оксана Геннадьевна
Опираясь на требования ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Центр «Творческая мастерская»
Цель центра направлена на формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на развитие ручной умелости и творчества.
Данный центр содержит в себе: бумагу для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки - непроливайки, тканевые и бумажные салфетки, акварельные краски, гуашь, кисти, пластилин; наличие цветной бумаги и картона, клея, ножниц с тупым концом; альбомы – раскраски, трафареты, обводки; бросовый материал (фольга, фантики от конфет, поролон).
Центр «Музыки и театра»
Насыщенность этого центра способствует развитию слухового восприятия и внимания, формированию исполнительских навыков, развитию творчества детей на основе литературных произведений, стремления проявить себя в играх – драматизациях. Данный центр содержит в себе: детские музыкальные инструменты, магнитофон, различные виды театров. Есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку), магнитный театр, куклы- ложки. Также имеются различные шапочки с изображением персонажей. Ну и, конечно же, ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
Центр «Здоровье»
Самая большая ценность для человека - здоровье. Основное назначение центра здоровья – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.
Данный центр содержит в себе: атрибуты для проведения подвижных игр (мячи, скакалки, обручи, флажки, гантели, ленты на палочках) нестандартное оборудование для закаливания, массажеры.
Центр «Науки» (экспериментирования и природный).
В центре дети могут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира. Они прирожденные исследователи, активно собирающие информацию об окружающем мире. Они пытаются понять мир через наблюдения, экспериментирования с предметами. Центр науки – очень важен в группе, так как он помогает детям обрести новые знания. Здесь дети могут экспериментировать, пробуя, повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями. Центр играет большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за растениями, побуждают детей заботиться о них.
В центре размещен алгоритм ухода за растениями в доступной для детей форме (символы, значки, рисунки). Для ухода за растениями имеется оборудование: лейки, губки, пульверизатор, палочка для рыхления. Данный центр содержит в себе: комнатные растения аспарагус, колеус, бегония, фиалка,папаратник. на которых удобно наблюдать изменения частей растения, паспорта растений.
Имеются дидактические картинки: «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто живёт на севере», «Животные жарких стран», «Времена года», «Тело человека». Плакаты: «Комнатные цветы», «Полевые цветы», «Кто живёт в пустыне», «Живая и неживая природа» и др. Имеются семена овощей, произрастающих в нашем регионе, энциклопедии. Есть календарь природы, контейнеры с глиной и песком, камни, ракушки, шишки, скорлупа грецких орехов. Приборы для исследования: линейки, лупы, песочные часы, магниты. В центре имеется ящик с полифункциональным материалом (ткани, поролон, деревянные спилы и др.).
Экспериментирование вызывают у детей неподдельный интерес, восхищение собственными открытиями, желание активно познавать окружающее.
Центр «Книжный»
В нем собраны книги для чтения детям, книги для самостоятельного рассматривания, иллюстрации к произведениям, детские журналы, энциклопедии. Есть ЖК телевизор и светильник. Книги в центре обновляются в соответствии с тематикой недели.
Значение книги в формировании познавательного интереса у детей неоценимо. По мере прочтения литературных произведений, рассматривании иллюстраций, у детей появляется масса вопросов, что может является показателем формирования любопытства и интереса.
«Туристко-краеведческий» центр
Цель создания центра направлена на расширение краеведческих представлений детей, для накопления познавательного опыта. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города, родного края.
В центре размещены фотоальбомы: «Москва – столица нашей Родины»; «Любимый край», «Моя малая Родина – Боготол», на которых отображена жизнь нашего города, края, также имеются папки с народным декоративно-прикладным искусством. Имеются географические карты России, Красноярского края, Боготольского района и города Боготола. Глобус и компас. Дидактическая игра «Магнитная география» знакомит детей с разными континентами и людьми разных национальностей, их народными костюмами, растительным и животным миром разных стран.
Центр «Безопасность»
Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Необходимо сформировать у них навык безопасного поведения.
Данный центр содержит в себе: дидактические, настольные игры по ПДД, пожарной безопасности, раскраски; дорожные знаки; модели транспортных средств и макет проезжей части; литературу о правилах дорожного движения.
Центр «Экономика». Цель: дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним, сформировать понимание значения труда в жизни человека, рассказать о процессе производства товаров и их потреблении, познакомить с термином «реклама», научить полезным бытовым привычкам, способствовать развитию разумных потребностей. Данный центр содержит:
сборники дидактических игр; настольно- печатные игры; рекламные буклеты, картинки с профессиями, художественную литературу (сказки, стихи, рассказы). Программно- методическое обеспечение: перспективное планирование, конспекты дидактических игр; конспекты занятий; конспекты игр; демонстрационный материал для информационного уголка.
Центр «Строительная мастерская»
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.
Напольный строительный материал; настольный строительный материал; пластмассовые конструкторы (лего разных размеров); конструкторы с металлическими деталями (магнитный); схемы и модели для всех видов конструкторов; схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
Центр «Игротека»
В этом центре ребенок реализует полученные и имеющиеся знания об окружающем мире через игру.
Данный центр содержит в себе: атрибуты для сюжетно ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Супермаркет», «Автомастерская».
Подиум и деревянный конструктор (кирпичи, арки, доски, кубики и др.), две арки, настольно – печатные игры.
«Уголок уединения».
Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту; возможности для отдыха.
Данный уголок содержит в себе: мягкие подушки, домашний коврик.
Вывод:
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда моей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе я бы хотела видеть ее еще более совершенной: планирую пополнить среду группы приобретением современного игрового оборудования.
Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, Пожарные, МЧС, спец. техника и тд.).
Для социально-коммуникативного развития: дополнить комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение)
Для художественно - эстетического развития: комплект демонстрационного материала по изодеятельности, комплекты изделий народных промыслов.
Для физического развития: «доска поощрений» (самоанализ, самооценка, поощрение педагогом), комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки.
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ РППС
Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе....
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Анализ РППС 2017г.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Анализ РППС
Анализ РППС в подготовительной группе....
Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...
Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...
Анализ РППС
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....