Анализ РППС 2017г.
материал (подготовительная группа)
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rpps.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
МБДОУ № 9 г. Боготол
Воспитатель: Пушилина Л.В.
Опираясь на требования ФГОС ДО постепенно обновляла развивающую предметно-пространственную среду. В нашей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.
Физкультурно – оздоровительный центр «Здоровье».
Самая большая ценность для человека- здоровье.
Основное назначение центра здоровья – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.
Данный центр содержит в себе: оборудование для ходьбы, бега, равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли мяча. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Центр «Науки» (экспериментирования и природный).
Центр науки – очень важен в группе, так как он помогает детям обрести новые знания. Здесь дети могут экспериментировать, пробуя, повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями. Центр играет большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за животными и растениями, побуждают детей заботиться о них.
Данный центр содержит в себе: комнатные растения (бегония, хлорофитум, фиалка), на которых удобно наблюдать изменения частей растения; ящик с полифункциональным материалом; паспорта растений; инструменты по уходу за растениями (палочки для рыхления, пульверизатор, лейки); ранней весной вместе с детьми мы создаем мини огород; в природном центре находятся серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир»; наборы «Домашние животные», «Дикие животные»; альбом «Гербарий»; иллюстрации с изображением общих признаков растений; семена цветочных растений; книги из серии «Как появилась бабочка», «Как появился цветок»; также в природном центре есть календарь природы и погоды; дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями; природный и бросовый материал; материал для проведения элементарных опытов.
Центр «Строительная мастерская».
Главной целью этого центра является: развитие конструктивно - модельных действий детей. Он включает: приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства; развитие навыков конструирования по графическим схемам, моделям; развитие наглядно-образного восприятия; развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.
Данный центр содержит в себе: напольный и настольный строительный материал; пластмассовые конструкторы, схемы и модели для всех видов конструкторов; транспортные игрушки; схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолеты и др.).
Центр «Игротека».
В этом центре ребенок реализует полученные и имеющиеся знания об окружающем мире через игру.
Данный центр содержит в себе: атрибуты для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье»); предметы - заместители; дидактические игры, настольно – печатные игры.
Центр «Безопасности».
Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Необходимо сформировать у них навык безопасного поведения.
Данный центр содержит в себе: дидактические, настольные игры по ПДД, пожарной безопасности, раскраски; дорожные знаки; модели транспортных средств и макет проезжей части; литературу о правилах дорожного движения.
Центр «Краеведческо – патриотический».
Цель создания центра направлена на расширение краеведческих представлений детей, для накопления познавательного опыта. Основные направления работы: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю
Данный центр содержит в себе: государственную символику и символику Красноярского края, г. Боготола; наглядный материал: альбомы, картины, фото – иллюстрации; детскую художественную литературу.
Центр «Книжный»
В центре книги ребенок по своему желанию может самостоятельно выбрать книгу и спокойно познакомиться с ней, внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.
Данный центр содержит в себе: детскую художественную литературу; иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; материалы о художниках – иллюстраторах; портреты поэтов, писателей; тематические выставки.
Центр «Музыки и театра».
Насыщенность этого центра способствует развитию слухового восприятия и внимания, формированию исполнительских навыков, развитию творчества детей на основе литературных произведений, стремления проявить себя в играх – драматизациях.
Данный центр содержит в себе: детские музыкальные инструменты, магнитофон, музыкальные игрушки, музыкальные дидактические игры, различные виды театров.
Центр «Творческая мастерская».
Цель центра направлена на формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на развитие ручной умелости и творчества.
Данный центр содержит в себе: бумагу для рисования; достаточное количество цветных карандашей, фломастеров, цветных и восковых мелков, тряпочек, красок, кистей, пластилина; наличие цветной бумаги и картона, клея, салфеток, ножниц с тупым концом; альбомы – раскраски; печатки, трафареты, обводки; бросовый материал (фольга, фантики от конфет, поролон и др).
Уголок «Уединения».
Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту; возможности для отдыха.
Данный уголок содержит в себе: диванчик, мягкие подушки, домашний коврик.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда
в подготовительной группе «Чиполлино» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых; содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна; соответствует требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ РППС
Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе....
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Анализ РППС
Анализ РППС в подготовительной группе....
Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...
Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...
Анализ РППС
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....
Анализ РППС
Рекомендации по анализу развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ...