Анализ РППС
материал (средняя группа)
Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_razvivayushchey_sredy_v_gruppe_dou.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализируя развивающую среду в группе детского сада, я убедилась, что она соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники.
Группа оснащена:
- материалами и оборудованием для игровой деятельности;
- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
- материалами и оборудованием для двигательной активности.
Познавательное развитие
Я организую совместную познавательную деятельность с детьми: экскурсии, наблюдения, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, коллекционирование, моделирование, решение проблемных ситуаций.
Реализуя проект «Огород на подоконнике», я знакомлю детей с ростом и развитием растений, правилами ухода, условиями их содержания. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (посев, посадка, полив, подкормка, рыхление). Поддерживая интерес, использую различные формы, методы и приемы активизации детей: сюрпризные, игровые моменты (младший возраст), игровые персонажи, наблюдения, зарисовки роста растений, художественное слово, поручения, в старших группах дежурство в уголке природы.
Созданы авторские пособия и игры: познавательные рассказы для детей и взрослых, макеты «Зоопарк», «Зима»; детские рассказы и загадки о животных, дидактические игры «Угадай, кто это?».
Для детской экспериментальной деятельности в группе имеется мини-лаборатория «Юный следопыт». Здесь я вместе с детьми изучаю свойства воды и воздуха, особенности почвы, рассматриваем под микроскопом насекомых. Для проведения опытов и экспериментов подобраны картотеки с наборами для экспериментирования и исследования (воронки, пипетки, пробирки, микроскопы и т.д.).
В уголке природы имеются дидактические игры на закрепление знаний детей о живой и неживой природе. Чтобы сформировать у детей временные представления в уголке есть макеты времен года, оформлены картотеки комнатных растений с иллюстрациями и схемами по уходу за ними. Коллекция семян, камней, ракушек, минералов, гербарии, образцы грунта позволяют детям получить представление о многообразии мира природы.
В уголке математики имеются развивающие игры на воссоздание геометрических фигур, образных и сюжетных изображений: «Волшебный круг», «Сложи квадрат»; на классификацию и сериацию игры «Город», «Собери цветок»; на сортировку чисел по возрастанию (убыванию) «Алгоритмы»; на сложение и вычитание игры «Домино». Также в группу приобретены крупногабаритные конструкторы, развивающие наборы (конструктора по теме).
Речевое развитие
Серьезное внимание уделяю развитию у детей всех компонентов речи. Созданы необходимые условия для реализации образовательной области «Речевое развитие».
В группе имеются картотеки: артикуляционной гимнастики, речевые игры, дыхательной гимнастики, пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Различные атрибуты для работы с детьми: атрибуты для дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики, игры для обогащения словаря, для развития связной речи, настольные игры для развития речи, различные виды театра.
Я использую развивающие методы и приемы, способствующие развитию речи: игры типа «Угадай, меня», отгадывание по типу «Что в волшебном мешочке?», сочинение загадок, рассказов, стихов. Наряду с традиционными методами и формами работы с детьми использую нетрадиционные:
- «Встреча чудом»
- Работу на мультимедийной установке
- «Крупатерапия»
- «Появление в группе «Сюрприза» (книга, звуковое письмо, цветок, шкатулка и т.п.)
Развивающая среда в группах постоянно пополняется, обновляется: детские работы, альбомы, коллажи, стенды используются в оформлении группы и имеют развивающее направление. Совместно с родителями собрали коллекции пуговиц, справочной литературы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В детском саду создаются специальные условия для своевременного социального развития детей. Взаимодействие с ребенком построено на разных уровнях: ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, ребенок – окружающий предметный мир, ребенок – природный мир.
Информирование родителей о достижениях ребенка происходит с помощью «Дерева добрых дел», «Звезды недели», которые способствуют поддержанию стремления ребенка быть первым, активным, совершать хорошие поступки. Все эти компоненты образовательного пространства стимулируют желание дошкольника присоединиться к интересам, успехам и деятельности сверстников.
Художественно – эстетическое развитие. В средней группе – интерес к результатам своего труда, совместного творчества со взрослыми и другими детьми.
В группе имеются «жанры живописи», трафареты, шаблоны, штампики из различных материалов, которые позволяют детям самим создавать, строить симметричные изображения разными способами, экспериментировать с формой и цветом, вызывают желание детей освоить различные техники изображения. В театральном уголке наборы различного кукольного театра. В музыкальном уголке имеются музыкальные инструменты (бубен, игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, наборы перчаточных кукол). Уголок художественного творчества с разными пластилином, мелками и т.д.
Физическое развитие:
Используем различные методы и приемы, эффективно влияющие на формирование нравственно-волевых качеств детей среднего дошкольного возраста.
Обогащение развивающей среды в группе: обручи, физкультурный мат, кубики, ленты, флажки, лабиринт, скакалки, мячи, мешочки с песком, сферы.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе имеется спортивный уголок или «уголок здоровья», который оснащены нестандартным оборудованием для физического развития детей, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, кегли, скакалки, кольцеброс, баскетбольные корзины.
Оценка развивающей предметно – пространственной среды: «Удовлетворительная»
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда моей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе я бы хотела видеть ее еще более совершенной: планирую пополнить среду группы приобретением современного игрового оборудования.
Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, Пожарные, МЧС, спец. техника и тд.).
Для социально-коммуникативного развития: дополнить комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение)
Для художественно - эстетического развития: комплект демонстрационного материала по изодеятельности, комплекты изделий народных промыслов.
Для физического развития: «доска поощрений» (самоанализ, самооценка, поощрение педагогом), комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки.
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Анализ РППС 2017г.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Анализ РППС
Анализ РППС в подготовительной группе....
Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...
Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...
Анализ РППС
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....
Анализ РППС
Рекомендации по анализу развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ...