Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы «Звездочки»
по разделу «Развитие игровой деятельности»
Воспитатели:
- Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой.
В группе создан уголок для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Кухня», «Парикмахерская», «Доктор».
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, социально-эмоционального развития, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, установления дружеских взаимоотношений. Зона имеет достаточное оснащение, безопасна, соответствует возрастным особенностям детей группы.
Рекомендации: добавить атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».
Это могут быть: предметы и аксессуары, необходимые для работы парикмахера (бигуди, расчески, заколки, зеркала, бутылочки из-под гелей, кремов, лосьонов, журналы для девочек, манекен для причесок).
- Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей.
В центре представлены различные виды конструктора: деревянные бруски, пластмассовый крупный и мелкий конструкторы, пластмассовая ж/д.
Рекомендации: обновлять виды конструктора в соответствии с возрастом и интересом детей (добавить другие виды конструктора: «лего», «кликс», звёздочки, деревянная ж/д, геометрические конструкторы, конструктор «Самоделкин» и т.д.)
- Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек.
В группе отмечено недостаточное количество атрибутов для обыгрывания построек. Это различные транспортные средства, фигурки людей. Фигурки животных присутствуют в центре познания в достаточном объёме.
Рекомендации: пополнить коллекцию специального автотранспорта и фигурок людей.
- Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.
В центре экспериментирования представлено разнообразное оборудование, перечисленное в паспорте РППС группы. Однако, некоторые инструменты (или оборудование) представлены в недостаточном количестве (зеркала, магниты, фонарики).
- Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с данной возрастной группой.
Уголок природы не выделен.
- Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания)
Объём и содержание центра книги соответствует возрастным особенностям детей. Здесь присутствуют русские народные сказки, частушки, потешки, стихи современных авторов, загадки, книги с красочными иллюстрациями, книжки-раскраски.
Центр книги соседствует с центром творчества. В свободном для детей доступе располагаются листы разного размера, цветные карандаши, раскраски по темам.
- Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.
Центр театра представлен в достаточном объёме, его содержание разнообразно, отражено в паспорте РППС группы. Для детей представляет большой интерес разнообразная одежда для ряженья. В центре музыки имеется большое количество аудиозаписей сказок и песен, колыбельных мелодий.
- Наличие центра познавательного развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.
В центре познания представлены различные дидактические и настольно-печатные игры на развитие логического мышления, на установление последовательности событий, игры, расширяющие кругозор и речь детей («Чей малыш?», «Мама и я» и др.), присутствуют пособия для сенсорного развития детей.
Центр имеет достаточное оснащение, безопасен, соответствует возрастным особенностям детей группы.
- Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно-продуктивной деятельности детей.
Центр творчества представлен ярко и красочно, в достаточном объёме. Выставка произведений народного искусства (народные глиняные игрушки, иллюстрации по изучаемой теме) поражает своим разнообразием.
- Помещение группы оформлено с учетом двигательной потребности детей. Для этого мебель в группе располагается по периметру. Выделено пространство для свободного перемещения по группе, в центре группы на полу находится ковер – место для подвижных игр, зарядки, конструирования и сюжетно-ролевых игр.
Центр двигательной активности требует пополнения различными атрибутами для разнообразия проводимых упражнений и физкультминуток (массажные мячи, ленты, шнур, коврики, дорожки массажные, мешочки с песком, обручи, гимнастические палки, султанчики, платочки и др.)
Перечисленное оборудование имеется в группе в недостаточном количестве (должно быть в количестве, соответствующем количеству детей, посещающих группу).
Пространство развивающей предметной среды соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:
- мебель закреплена;
- у мебели отсутствуют острые углы;
- мебель соответствует росту детей;
- розетки и выключатели расположены в недоступных местах для детей.
В группе организованы различные пространства (для сюжетно-ролевых игр, конструирования, чтения и рисования, для дидактических игр), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей. Так реализуется принцип доступности развивающей среды.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда средней группы является трансформируемой, полифункциональной, содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности.
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности. Методическая разработка Музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад №9 "Боровичок" Ушаковой Татьяны Высил...
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...
Музыка в средней группе с элементами игровой деятельности
Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге....
Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...
Макет «Домашние животные» для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.
Макет «Домашние животные».Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.Макет изготовлен из бросового...
План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...
Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности
Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности...