Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rpps_podgotov_gr.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы
по разделу «Развитие игровой деятельности»
Группа подготовительная, поэтому здесь особое внимание уделяется подготовке детей к школе. Для реализации этой цели в группе выделено достаточно большое пространство. В центре познания много пособий, материалов и тетрадей для познавательного развития детей, формирования элементарных математических представлений и подготовки руки к письму. Центр природы и центр экспериментирования представлены в изобилии: коробки с шишками, и др. природным материалом. Здесь же находятся предметы, которые можно использовать и в центре физического развития, для организации физкультминуток, и в центре познания в качестве счетного и демонстрационного материала. Это флажки, ленты, массажные мячи, султанчики, скакалки. Зона великолепно оснащена, безопасна, доступна, эстетично и красочно оформлена, соответствует возрастным особенностям детей группы.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, социально-эмоционального развития, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, установления дружеских взаимоотношений. Зона имеет достаточное для данного возраста оснащение, безопасна.
Конструктивные игры представлены в достаточном объеме в соответствии с возрастом детей.
В центре конструирования имеются различные виды конструкторов: деревянный крупный и мелкий, пластмассовый крупный и мелкий.
Атрибуты для обыгрывания построек присутствуют, но требуют обновления. Это различные транспортные средства, фигурки людей. Фигурки животных присутствуют в центре познания в достаточном объёме.
Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания).
Объём и содержание центра книги соответствует возрастным особенностям детей. Здесь присутствуют и стихи современных авторов, и загадки, и книги с красочными иллюстрациями, книжки-раскраски.
Центр книги соседствует с центром творчества. В свободном для детей доступе располагаются листы разного размера, цветные карандаши, раскраски по темам.
Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.
Центр театра представлен в достаточном объёме, его содержание разнообразно, отражено в паспорте РППС группы. Для детей представляет большой интерес разнообразная одежда для ряженья.
Наличие центра познавательного развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.
В центре познания представлены различные дидактические и настольно-печатные игры на развитие логического мышления, развития речи и сенсорного развития. Центр имеет достаточное оснащение, безопасен, соответствует возрастным особенностям детей группы.
Центр творчества представлен ярко и красочно, в достаточном объёме. Выставка произведений народного искусства (народные глиняные игрушки, иллюстрации по изучаемой теме) разнообразна.
Помещение группы оформлено с учетом двигательной потребности детей. Для этого мебель в группе располагается по периметру. Выделено пространство для свободного перемещения по группе, в центре группы на полу находится ковер – место для подвижных игр, зарядки, конструирования и сюжетно-ролевых игр.
Пространство развивающей предметной среды соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:
- мебель закреплена;
- у мебели отсутствуют острые углы;
- мебель соответствует росту детей;
- розетки и выключатели расположены в недоступных местах для детей.
В группе организованы различные пространства (для сюжетно-ролевых игр, конструирования, чтения и рисования, для дидактических игр), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей. Так реализуется принцип доступности развивающей среды.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы является трансформируемой, полифункциональной, содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть» ...
Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...
Презентация проекта по развитию речи детей подготовительной группы в театрально-игровой деятельности "Сказки для Маши"
Проект направлен на: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры....
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ООД для детей подготовительной группы Тема : « Организация игровой деятельности на основе краеведческого материла»
Целью открытого просмотра для детей подготовительной группы по теме: "Организация игровой деятельности на основе игрового материала" было познакомить детей с народной игрушкой Во...
Годовое планирование работы с детьми по гендерному воспитанию в подготовительной группе на основе игровой деятельности .
Цель: продолжать формировать знания детей о близких...