Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детективное агентство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В наше время есть очень много приемов и методов работы с детьми по профориентации среди дошкольников. Мы остановились на приеме "Профи", который описывает Л.Ю. Круглова в учебно-методическом пособии "Современные технологии дошкольного образования". Через этот метод дети погружаются в мир профессий и решают порой недетские задачию Выбор сюжетно-ролевой игрф остается за детьми. В свободном доступе для детей находятся ватман. бумага разного размера и цвета, цветные журналы, клей, ножницы, веревки, куски ткани, ленточки, пластиковые контейнеры, газеты, чертежи, манекен и многое другое.
В приеме "Профи" действует алгоритм пяти звезд":
1. Привлеки к себе друзей
2. Создай три макета на бумаге
3. Задай тири вопроса друзьям
4. Предложи свои услуги соседней фирме
5. Презентуй свой продукт
Задача педагога - в поддержке детской инициативы и создании мотивационных импульсов: на утреннем круге организовать встречу с интересными людьми, устроить или использовать технологию "перевернутого обучения".
Цель: формирование коммуникативной компетенции
Задачи:
1. Формировать представления детей о профессии детектива
2. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые постройки.
3. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им; развивать умение сюжетосложения
4. Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в различных ситуациях.
Прдварительная работа:
Чтение художественной литературы: М. Пришвин "Разговор птиц и зверей", Э. Успенский "Следствие ведут Колобки", Н. Кузнецова "Дело о лесной царице", Е. Тривизас "Последний черный кот"
Просмотр мультфильмов: "Следствие ведут колобки", "Бюро находок".
Дидактические игры: "Кому что нужно?", "Все о профессиях".
Встреча с сотрудником правоохранительных органов.
Изготовление атрибутов для игр: каталог с отпечатками следов животных, билеты, карта, таблички с надписями животных, вывески.
1 этап постановка проблемы для дальнейшего инициирования развертывания самостоятельного многотемного сюжета игры (Дети нашей группы очень любят играть в полицейских)
2 этап поиск информации по данной проблеме: опрос, рассматривание литературы, просмотр мультфильмов, беседы и т.д.
3 этап для дополнения РППС совместно с детьми организуется творческая мастерская
Окончание игры 1-й вариант. Удачно проведено расследование. Животное возвращено в зоопарк.
2-й вариант. Преступник все осозна и вернул животное.
Анализ игры: интервьюирование клиента: почему он обратился именно в это агенство; вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство»
Цель: формирование коммуникативной компетенции.Задачи1. Формировать представления детей о профессии детектива.2. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, со...
- Мне нравится (1)