Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детективное агентство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочкина Мария Анатольевна

В наше время есть очень много приемов и методов работы с детьми по профориентации среди дошкольников. Мы остановились на приеме "Профи", который описывает Л.Ю. Круглова в учебно-методическом пособии "Современные технологии дошкольного образования". Через этот метод дети погружаются в мир профессий и решают порой недетские задачию Выбор сюжетно-ролевой игрф остается за детьми. В свободном доступе для детей находятся ватман. бумага разного размера и цвета, цветные журналы, клей, ножницы, веревки, куски ткани, ленточки, пластиковые контейнеры, газеты, чертежи, манекен и многое другое.

В приеме "Профи" действует алгоритм пяти звезд": 

1. Привлеки к себе друзей

2. Создай три макета на бумаге

3. Задай тири вопроса друзьям

4. Предложи свои услуги соседней фирме

5. Презентуй свой продукт

Задача педагога - в поддержке детской инициативы и создании мотивационных импульсов: на утреннем круге организовать встречу с интересными людьми, устроить или использовать технологию "перевернутого обучения".

Цель: формирование коммуникативной компетенции

Задачи: 

1. Формировать представления детей о профессии детектива

2. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые постройки.

3. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им; развивать умение сюжетосложения

4. Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в различных ситуациях.

Прдварительная работа: 

Чтение художественной литературы: М. Пришвин "Разговор птиц и зверей", Э. Успенский "Следствие ведут Колобки", Н. Кузнецова "Дело о лесной царице", Е. Тривизас "Последний черный кот"

Просмотр мультфильмов: "Следствие ведут колобки", "Бюро находок".

Дидактические игры: "Кому что нужно?", "Все о профессиях".

Встреча с сотрудником правоохранительных органов.

Изготовление атрибутов для игр: каталог с отпечатками следов животных, билеты, карта, таблички с надписями животных, вывески.

1 этап постановка проблемы для дальнейшего инициирования развертывания самостоятельного многотемного сюжета игры (Дети нашей группы очень любят играть в полицейских)

2 этап поиск информации по данной проблеме: опрос, рассматривание литературы, просмотр мультфильмов, беседы и т.д.

3 этап для дополнения РППС совместно с детьми организуется творческая мастерская

Окончание игры 1-й вариант. Удачно проведено расследование. Животное возвращено в зоопарк.

2-й вариант. Преступник все осозна и вернул животное.

Анализ игры: интервьюирование клиента: почему он обратился именно в это агенство; вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство»

Цель: формирование коммуникативной компетенции.Задачи1. Формировать представления детей о профессии детектива.2. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, со...