Пример годового отчета в работе воспитателя
рабочие листы

Шашкина Галина Геннадьевна

Делюсь тем, как я составляю годовые отчеты, рабтая воспитателем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Румянцевская СОШ» ДО-1 №44

Годовой отчет о проделанной работе

подготовительной группы «Теремок»

Воспитатели:

Шашкина Г.Г.

Тафтонова Е.А.

Воспитатели:

Тафтонова Елена Алексеевна

Шашкина Галина Геннадьевна

Младший воспитатель:

Каримова Надежда Владимировна

В течение учебного года численность детей  менялась. В конце учебного года численность составила 23 человека, из них 14 мальчиков и 9 девочек.

В группе преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Встречаются конфликты и отсутствие взаимопонимания, однако все проблемные ситуации решаются быстро и продуктивно.

Воспитательно-образовательный процесс  строился на ФГОС ДО по образовательной программе муниципального общеобразовательного учреждения «Румянцевская СОШ» (дошкольное отделение) г.о. Истра на 2023-24,2024-25,2025-26,2026-27,2027-28 учебные года.

Цель воспитательно-образовательной работы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи, поставленные по 5 областям:

1.Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры.  Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Развивать умение дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Создавать условия для творческого самовыражения. Развивать умение детей коллективно возводить постройки. Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игры.

Подвижные игры.  Поощрять самостоятельность организации детьми знакомых подвижных игр. Поощрять проявления честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками

Дидактические игры.  Закреплять умение выполнять правила игры. Побуждать детей к самостоятельности в игре. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Очень много сделали в группе дидактические игры по УМК: «Лото», «Продолжи предложение», «Наряди куклу», «Что лишнее»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать желание заботиться о младших. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание. Формировать привычки по мере необходимости мыть руки. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде. Развивать желание помогать друг другу.

Хозяйственно-бытовой труд. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Формировать привычки убирать постель после сна; желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Формировать умение самостоятельно раскладывать приготовленные воспитателем материалы для занятий, и убирать их.

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры. Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды). Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.), прочно соединяя части. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).

Безопасность

Безопасный отдых на природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения на природе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах. Уточнить знания детей об элементах дороги. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять и расширять знания о правилах езды на велосипеде. Уточнять знания детей о работе пожарных. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свой домашний адрес.

Итог: В процессе учебного года были реализованы все поставленные задачи. Дети совершенствовали свои знания, умения и навыки в игре. Сталкивались с определёнными трудностями в самостоятельной организации игр, связанными с началом проявления лидерских качеств детей. Воспитанники научились согласовывать тему игр и распределять роли. В дальнейшем мы планируем развивать интерес и любовь к игре.

Что касается дружеского взаимоотношения в группе, можно отметить следующее: дети формируют свой круг общения по интересам. Умеют объективно оценивать и анализировать свои поступки.

В течение всего года проводились дежурства в различных зонах активности. Дети с удовольствием выполняют свои обязанности и поручения, изъявляли инициативу в помощи взрослым. Наши воспитанники умеют самостоятельно наводить порядок в игровых зонах, применять творческий подход к каждому делу. Навык самообслуживания сформирован.

2.Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

• Закреплять умение создавать множество (группы предметов) из разных по качеству элементов. Закреплять умение считать до 10. Закреплять понятие о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы и их расположения. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины. Формировать представление о четырёхугольнике. Развивать геометрическую зоркость и развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Совершенствовать понимание смысла о пространственных отношениях. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать представление о составе суток.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

• Обогащение представлений детей о мире предметов. Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. Расширение представления детей о профессиях. Расширение представления об учебных заведениях (детский сад, школа).

• Расширение и уточнение представлений детей о природе. Продолжать знакомство с комнатными растениями. Расширять представление о домашних животных. Расширять представление детей о диких животных. Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.

Итог: С поставленными задачами справились.

3.Речевое развитие

Коммуникация

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, наречиями.

• Закреплять правильно, отчётливо произносить звуки, развивать фонематический слух. Знакомить с разными способами образования слов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в образовании однокоренных слов. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение пересказывать сказки, рассказы. Развивать умение составлять рассказы на основе личного опыта

Чтение художественной литературы

• Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомство с книгами.

Итог: С поставленными задачами справились.

4.Художественно-эстетическое развитие

Рисование.Совершенствовать умение передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Учить овладевать композиционными умениями. Формировать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Знакомить с новыми цветами. Подводить детей к созданию сюжетной композиции на тему окружающей жизни. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.

Лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки пластилина. Развивать умение лепить с натуры. Закреплять умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.

Аппликация. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры и их детали.

Итог: С поставленными задачами справились. В процессе обучения рисованию возникали определённые трудности, но, используя разные методики и способы рисования, в частности и не традиционные, достигли нужных результатов. В течение года дети принимали активное участие в утренниках, развлечениях, выставках рисунков. В следующем учебном году планируем продолжать развивать художественные способности детей. Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

5.Физическое развитие

Научить владеть в соответствии с возрастом основными движениями;

Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;

Развивать представления о ценности здоровья, пользы закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Знать о пользе утренней зарядке и физических упражнениях.

 Итог: С поставленными задачами справились. Основные движения научились выполнять в соответствии с возрастом. Начинают проявлять умение заботиться о своём здоровье

Дети все физический развиты. В следующем учебном году планируем продолжать воспитывать желание к занятиям физической культурой, и стремиться достигать лучших результатов.

В подготовительной группе в течение всего учебного года велась кружковая работа  по духовно-нравственному развитию. В рамках кружка в детский сад был приглашен священник. С детьми в течении года проводились различные тематические беседы, дети познакомились с серией православных рассказов «Как коровка стала Божией». Были выполнены поделки и рисунки к таким праздникам, как «Вербное воскресение» и «Пасха».

На протяжении всего учебного года проводились тематические выставки рисунков и поделок, посвященных таким праздникам, как «День Матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы».

В течение года ребята  принимали участие в районных конкурсах: аппликация «Лесные жители», «Новогодняя игрушка» (сертификаты участников), «Конкурс снежинок», «Светлая Пасха» , конкурс стихотворений «Смеяться разрешается».

Были проведены различные тематические дни, такие как «День народного единства», «День защитника Отечества», «Масленица».

Были организованы и проведены утренники:

Осенний утренник;

Новогодний утренник;

8 марта;

Концерт «День Победы»

Выпускной.

В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о работе педагога-психолога

Годовой отчет о работе педагога-психолога...

Годовой отчет о работе логопедической группы

Годовой отчет о работе логопедической группы...

годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

Годовой отчет о работе воспитателя

Краткое описание проделанной работы за год в группе "Ромашки"...

Годовые отчеты о работе педагога

Отчет за 2019-2020 уч.годОтчет за 2020-2021 уч.год...