Годовой отчет о работе педагога-психолога
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
МБДОУ ЦРР Д/С №3 «ЗВЕЗДОЧКА» ГАЗУКИНОЙ Т.Н.
На 2012 -2013 учебный год были поставлены следующие задачи:
1. Изучение, развитие и коррекция интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, как главных факторов подготовки к школе.
2. Активизация познавательной деятельности; формирование у воспитанников отдельных высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
3. Овладение детьми знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения.
4. Коррекция недостатков эмоционально – личностного и социального развития детей.
5. Повышение психологической компетентности воспитателей для обеспечения психологического здоровья и перспектив дальнейшего развития ребенка.
Работа велась в следующих направлениях:
- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- психокоррекция,
- консультирование.
месяцы | Психо профилактика | Психо диагностика | Психо коррекция | Психо Консульти рование |
сентябрь | наблюдение за детьми мл. гр. в период адаптации; консультации для воспитателей, родителей; родительское собрание «Аналитические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка к дошкольному учреждению»; семинар для воспитателей: «Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к дошкольному учреждению»; стендовая информация для родителей | Анкетирование родителей: «Детский сад глазами родителей» для родителей детей, поступающих в детский сад; (67% детей прошли легкую адаптацию, 22% - легкой степени тяжести, 11% - адаптация прошла тяжело). Таким образом, большинство детей справились с трудностями привыкания к детскому саду. По мнению родителей была создана такая организация жизни, которая привела к безболезненному приспособлению большинства детей к новым условиям. Диагностика психических процессов и социальной зрелости по методике Мясоед (дети ст, ср, подг. гр) Дети с низким уровнем развития познавательных процессов включены в коррекционную работу. | Индивидуальные и групповые консультации для родителей и воспитателей по основным новообразованиям личностного развития детей, Консультации по вопросам адаптации. | |
октябрь | Семинар для воспитателей по эмоциональным нарушениям у детей; Предоставление родителям лекционного материала по стилям семейного воспитания; Выступление на родительских собраниях с пропагандой психологических знаний | Определение уровня эмоционального благополучия у детей старшего возраста. Использован тест М.А. Панфиловой «Кактус». Эмоциональный фон у большинства детей соответствует норме (53% - стремление к домашней защите, жизнерадостность- 68,2%, тревожность - 32%, агрессия- 42%. Достаточно высокий уровень тревожности. Воспитателям был предложен комплекс игровых упражнений по снятию тревожности и коррекции агрессивного поведения. Разработаны методические рекомендации по работе с детской агрессией. Родителям предложена стендовая информация по предупреждению детской агрессивности. Разработаны памятки: «Как вести себя с агрессивным ребенком». Проведено анкетирование родителей для выявления педагогической культуры «Знаете ли и вы своего ребенка?» Анкетирование показало, что большинство родителей относятся к своему ребенку с уважением, стараются его понять. Воспитателям предложено подготовить лекционный материал для родительских собраний по формированию педагогической культуры, | Октябрь – май Развитие эмоциональной сферы, развитие познавательных процессов. Мини – тренинги по программе Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, хвастаюсь». Тренинговая программа И.А. Пазухиной: «Давай познакомимся». Коррекционно – развивающая программа Л. И. Катаевой. Индивидуальная работа с детьми, испытывающие трудности в обучении по заключению Центра диагностики и консультирования | Индивидуальные консультации по выявлению проблем и выстраиванию работы по их разрешению. Информационные стенды в группы «Какой вы папа?» |
ноябрь | Семинар – тренинг для воспитателей «Психологическая коррекция общения» Участвовало большинство воспитателей по подгруппам | Изучались межличностные отношения в средней гр. №8, старших и подготовительных группах. Социометрия «Секрет», «Капитан корабля» выявила социальный статус детей в группе, их коммуникативные навыки и проблемы в эмоционально – волевой сфере. Дети с низким социальным статусом введены в коррекционную группу. Воспитателям рекомендовано организовать индивидуальную работу с детьми, попавшими в группу «пренебрегаемых или «изолированных» | Консультирование родителей по вопросам детско – родительских отношений, стенды и памятки для родителей о роли игрушки в развитии детских эмоций. | |
декабрь | Родительское собрание посвященное подготовке к школе. Семинар для воспитателей «Психологическая готовность к школьному обучению» | Беседа с воспитателями за круглым столом профилактике агрессивности. Наглядная информация для родителей: «Что должен знать первоклассник» | ||
январь | Социально – психологический тренинг для воспитателей по обеспечению благоприятного микроклимата в группах с помощью разрешения своих жизненных проблем и повышения уровня стрессоустойчивости | Исследование эмоционального выгорания и нервно – психической устойчивости педагогов по диагностике эмоционального выгорания В.В. Бойко Анкета НПУ «Прогноз». (69,2% воспитателей показали низкий уровень невротизации. Воспитателям с высоким уровнем невротизации предложен социально – психологический тренинг. Анкета для родителей «Ребенок и его права». Участвовало 60 детей разных возрастных групп). (82% родителей не читали основные правовые документы, устанавливающие права детей, 3% знает их содержание). Рекомендовано воспитателям самим ознакомиться с правовыми документами, провести с родителями на родительских собраниях лекторий: «Соблюдаем ли мы права ребенка» и подготовить стендовую информацию | Лекторий для родителей: «Защита прав и достоинств маленького ребенка» | |
февраль | Методические рекомендации для воспитателей по подготовке детей к школе | Определение мотивов учения (И.Ю. Пахомова. Р.В. Овчарова) Обследовано 102 ребенка подг. гр. 70,6% - учебный мотив. – высокая мотивация. | Стендовая информация: «Кодекс родительской нежности» Тематическая консультация: «Ребенок начинает учиться дружить. Стоит ли вмешиваться?» | |
март | Лекционный материал для родителей: «Элементарная вежливость» | Диагностика умственной работоспособности для определения умения работать по заданному правилу. Тесты «Корректурные пробы», «Узоры». (65,5% детей – с высоким уровнем устойчивости внимания, 17,2% -могут действовать строго по правилам и выполнять сразу несколько инструкций) Рекомендовано детям с низким уровнем устойчивости внимания предлагать игры и упражнения на развитие произвольного внимания (объема, концентрации), произвольной памяти, игры на развитие мелкой моторики, графические диктанты. | Индивидуальные консультации по использованию детской игрушки в жизни ребенка. | |
апрель | Родительское собрание по снижению уровня дезадаптации в первом классе | Диагностика на определение психической и личностной готовности детей к школьному обучению. (Подбор методик разных авторов). Подготовительные группы. Средний уровень. Оценка качества дошкольного образования. Тестирование родителей. Три группы – уровень высокий. | Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе. | |
май | Информационные стенды для родителей | |||
июнь | индивидуальная работа с детьми группы риска | Консультации по запросу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...
годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога ДОУ за год
В отчете представлена информация о направлениях работы педагог-психолога, проведенных мероприятиях и результаты работы за год....
Аналитический отчет о работе педагога-психолога Гурковой Т.Н.
В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовател...
Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год....
Отчет о работе педагога-психолога МБДОУ «Детский сад с. Первомайское» (за 2020-2021 учебный год).
Работа педагога-психолога велась в соответствии с законодательством Российской Федерации, с основной образовательной программой детского сада, рабочего плана и нормативно-правовыми документами...