Образовательная деятельность по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
ТЭтот материал поможет детям расширить свои знания о животных, развить творческие способности и научиться работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире животных»
Цель: Расширение знаний о животном мире, развитие логического мышления, внимания и памяти.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами животных, их особенностями и средой обитания.
2. Развивать навыки наблюдения и анализа через игровые задания.
3. Стимулировать интерес к изучению природы и окружающего мира.
4. Формирование умения работать в команде.
Материалы:
- Карточки с изображениями различных животных (домашние, дикие, морские, лесные).
- Пазлы с животными.
- Мультимедийная презентация с фотографиями животных.
- Игрушечные животные.
- Листы бумаги и карандаши/фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть (5 минут)
Приветствие.
Воспитатель приветствует детей и предлагает им сесть в круг. Затем он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в мир животных.
Вопросы для обсуждения:
- Какие животные вы знаете?
- Где живут разные животные? (Домашние животные, дикие животные, обитатели морей и океанов.)
Основная часть (20 минут)
Игра «Кто я?» (10 минут)
Описание игры: Воспитатель показывает карточку с изображением животного и задает вопросы о нем, а дети должны угадать, какое животное изображено.
Пример вопросов:
- Я живу в лесу, у меня пушистый хвост и острые когти. Кто я? (Ответ: Волк.)
- У меня длинные уши и я очень люблю морковку. Кто я? (Ответ: Зайчик.)
После того как дети угадывают животное, воспитатель рассказывает интересные факты об этом животном.
Задание «Собери пазл» (10 минут)
Инструкция: Дети делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа получает пазл с изображением какого-то животного. Задача – собрать пазл и назвать животное.
Обсуждение: После выполнения задания дети рассказывают, какие трудности возникли при сборке пазла и почему они выбрали именно этого животного.
Практическая часть (15 минут)
Рисование «Мой любимый питомец» (15 минут)
Задание: Детям предлагается нарисовать своего любимого домашнего питомца или любое другое животное, которое им нравится.
Помощь: Воспитатель помогает детям выбрать цвета и подсказывает, как лучше передать особенности выбранного животного.
Выставка работ: По окончании рисования все работы выставляются на доске, и каждый ребенок может рассказать о своем рисунке.
Заключительная часть (5 минут)
Подведение итогов.
Воспитатель подводит итоги занятия, отмечая успехи каждого ребенка. Он также благодарит всех за активное участие и интерес к теме.
Рефлексия:
Дети отвечают на вопросы:
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какое задание было самым сложным?
- Что нового вы узнали о животных?
Такой сценарий поможет детям расширить свои знания о животных, развить творческие способности и научиться работать в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....