Образовательная деятельность по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Чепкасова Ольга Сергеевна

ТЭтот материал поможет детям расширить свои знания о животных, развить творческие способности и научиться работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире животных»

Цель: Расширение знаний о животном мире, развитие логического мышления, внимания и памяти.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами животных, их особенностями и средой обитания.

2. Развивать навыки наблюдения и анализа через игровые задания.

3. Стимулировать интерес к изучению природы и окружающего мира.

4. Формирование умения работать в команде.

Материалы:

- Карточки с изображениями различных животных (домашние, дикие, морские, лесные).

- Пазлы с животными.

- Мультимедийная презентация с фотографиями животных.

- Игрушечные животные.

- Листы бумаги и карандаши/фломастеры.

Ход занятия

Вводная часть (5 минут)

Приветствие.  

Воспитатель приветствует детей и предлагает им сесть в круг. Затем он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в мир животных.

Вопросы для обсуждения:

- Какие животные вы знаете?

- Где живут разные животные? (Домашние животные, дикие животные, обитатели морей и океанов.)

Основная часть (20 минут)

Игра «Кто я?» (10 минут)

Описание игры: Воспитатель показывает карточку с изображением животного и задает вопросы о нем, а дети должны угадать, какое животное изображено.

Пример вопросов:

- Я живу в лесу, у меня пушистый хвост и острые когти. Кто я? (Ответ: Волк.)

- У меня длинные уши и я очень люблю морковку. Кто я? (Ответ: Зайчик.)

После того как дети угадывают животное, воспитатель рассказывает интересные факты об этом животном.

Задание «Собери пазл» (10 минут)

Инструкция: Дети делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа получает пазл с изображением какого-то животного. Задача – собрать пазл и назвать животное.

Обсуждение: После выполнения задания дети рассказывают, какие трудности возникли при сборке пазла и почему они выбрали именно этого животного.

Практическая часть (15 минут)

Рисование «Мой любимый питомец» (15 минут)

Задание: Детям предлагается нарисовать своего любимого домашнего питомца или любое другое животное, которое им нравится.

Помощь: Воспитатель помогает детям выбрать цвета и подсказывает, как лучше передать особенности выбранного животного.

Выставка работ: По окончании рисования все работы выставляются на доске, и каждый ребенок может рассказать о своем рисунке.

Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов.  

Воспитатель подводит итоги занятия, отмечая успехи каждого ребенка. Он также благодарит всех за активное участие и интерес к теме.

Рефлексия:  

Дети отвечают на вопросы:

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какое задание было самым сложным?

- Что нового вы узнали о животных?

Такой сценарий поможет детям расширить свои знания о животных, развить творческие способности и научиться работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....