Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Родина моя - Башкортостан»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_pro_rodinu.odt | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Родина моя - Башкортостан»
Воспитатель: Апсалямова А.Б.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя - Башкортостан»
Программное содержание.
Образовательные задачи. Формировать у детей представление о России, о Республике Башкортостан, о селе Янгельское, как о малой Родине.
Развивающие задачи. Учить детей сравнивать четыре предмета по величине , раскладывать их в убывающей последовательности: большая, поменьше, еще меньше и самая маленькая. Учить осуществлять выбор величин по слову- названию предметов. Закреплять знания детей своего домашнего адреса, названия улицы, на которой находится детский сад, закреплять умение детей составлять целое из частей. Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей. Формировать представления о русской, башкирской, татарской, чувашской, мордовской матрешке. Развивать у детей конструктивные навыки, мелкую моторику рук, логическое мышление, зрительное и творческое воображение. Продолжать учить работать с соленым тестом; раскатать соленое тесто между ладонями; аккуратно работать.
Воспитательные задачи. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к народам разных национальностей. Прививать интерес к национальной кухне.
Активизация словаря. Тюбетейка, чак-чак, названия улиц села.
Методические приемы.
- Звучание башкирской мелодии.
- Художественное слово.
- Беседа, вопросы детям.
- Игры настольные.
- Физминутка.
- Рассматривание карты России, Республики Башкортостан.
- Сюрпризный момент - игрушечные матрешки .
8Лепка чак-чака.
Материалы к занятию: аудиозапись мелодии, исполняемой на курае; карты России, Республики Башкортостан, с. Янгельское, указка, 4 объемных матрешек, игра «Собери матрешку», соленое тесто, дошечки, влажные салфетки, тюбетейка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Создание положительного эмоционального настроя. Звучит башкирская мелодия. Дети становятся в круг.
Воспитатель.
- Ребята, поздороваемся с гостями!
-Посмотрите, какой сегодня замечательный день! Давайте все вместе порадуемся новому дню.
(дети сидят в кругу):
Утром солнышко встает выше, выше, выше !
(сидят на корточках, тихонько встают , поднимают ладошки вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
( обратно тихонько садятся )
Хорошо, хорошо, солнышко смеется!
( встают, хлопают в ладоши)
А под солнышком нам весело живется !
( кружатся, подняв руки вверх)
2.Основная часть. ( Дети садятся).
Воспитатель: Ребята, хорошо живется нам в нашей стране? Скажите, а как называется наша большая страна ?
Дети. – Россия ( показ карты России)
Воспитатель.- Наша страна Россия очень большая.«Широка страна моя родная!»
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)
- Я что такое глобус?(Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта расположена на мольберте)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. А в большой стране у каждого человека есть своя малая Родина – это наша Республика. Скажите, как называется наша Республика?
Дети. - Башкортостан.( показ карты Башкортостана)
Воспитатель:
«Я у карты Родины стою,
Узнаю Башкирию свою.
Мне она напоминает руку,
А вернее крепкую ладонь,
Искренне, протянутую другу,
За друзей готовую в огонь.» (М. Карим)
Воспитатель. –В Республике Башкортостан есть самая малая наша Родина – это наше село. Скажите, как называется наше село?
Дети. - Янгельское
( Показ с.Янгельское)
Воспитатель. - Посмотрите, какое наше село очень красивое, ухоженное, чистое. Улицы благоустроены. Чтобы село стало таким уютным, постарались и ваши родители, дедушки и бабушки. А мы с вами можем сделать что - нибудь для того, чтобы наше село стало еще краше? (ответы детей: не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; посадить деревья, чтобы в селе был чистый воздух, не стрелять из рогатки в лампочку уличного фонаря, не портить сооружения, подкармливать птиц и не мусорить).
Воспитатель: Правильно, ребята. Я знаю, что вы любите и бережете родную землю. Красота, которую дарит нам природа, бесценна и мы должны ее беречь. Если мы будем себя вести, как настоящие граждане, любящие свое село, оно станет еще краше.
Воспитатель – А в нашем прекрасном селе Янгельское у каждого из нас есть своя улица.
Игра «Умная тюбетейка» (в кругу)
-Назовите, на какой улице вы живете. ( дети называют улицы села.)
-Но есть улица, которая всем знакома, конечно же это улица, на которой расположен наш детский сад. Как наз-ся улица? (Школьная)
Воспитатель. – А на каждой улице есть дом, где вы живете. Кто знает номер своего дома? (дети садятся)
- Воспитатель. (Показ людей в национальном костюме).
- Наш край очень богат и красив. Здесь можно увидеть горы, леса, озера и реки. Но главное богатство - это наши люди разных национальностей, которые проживают на территории нашей республики. И все они живут дружно, мирно, не ссорятся.
«Здесь и русский, и мари
И татарин, и башкир
Мы для счастья родились
Дружно вместе всем нам жить»
- Скажите, кто вы по национальности?(5-6 детей)
Воспитатель. – Посмотрите, дети, мы говорим с вами о нашей Родине и получается так, что она похожа на одну игрушку, а какая, вы мне скажете, послушав мою загадку.
«Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку!
Но они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка»
Дети: Матрешка!
Воспитатель.- Правильно, это матрешка.
«Дуйте в дудки,
Бейте в ложки!
В гости к нам
Пришли матрешки! (Показ.)
Воспитатель: Ребята, наша страна какая по величине? Самая большая.
( ставит самую большую матрешку). Республика Башкортостан какая по величине?
Поменьше (ставит поменьше матрешку). Село Янгельское какое по величине: больше или меньше Республики Башкортостан ? Правильно, меньше
( ставит еще меньше матрешку). Эта матрешка - ваша улица – самая маленькая.
-Вот, посмотрите – что получилось:
- Наша страна Россия - какая матрешка? (индивидуальные ответы) Самая большая.
- Республика Башкортостан – поменьше матрешка.
- Село Янгельское – еще меньше матрешка.
- Ваша улица? самая маленькая матрешка.
-И так, мы живем в своем доме, наш дом находится на нашей улице, наша улица находится в селе Янгельское, село наше находится в республике Башкортостан, а республика Башкортостан находится в России.
Воспитатель. – Дети, а теперь, сейчас мы поиграем, соберем из частей в одно целое матрешек : башкирку, татарку, чувашку, русскую .
Дидактическая игра «Собери матрешку» (За столами. Раздаточный материал)
Воспитатель. - Посмотрите, ребята, что держит в руках самая большая матрешка?
-Правильно. Это чак-чак. Башкирское национальное блюдо. (Дети повторяют хором и инд-но)
Лепка «Чак-чак» (под курай)
-А сейчас давайте напечём с вами это угощение. Вот я уже замесило тесто. Посмотрите как выглядит это блюдо «Чак-чак». (рассматривание угощения на тарелочке). На что похож «Чак – чак»?
Дети: - на палочки.
-Воспитатель: А еще палочки похожи на «колбаски».
-А теперь я вам покажу как мы будем из соленого теста лепить чак-чак. Но сначала я вам напомню, что тесто нельзя брать в рот. Оно очень соленое и пальцами не тереть глаза. (Напомнить детям о технике безопасности при лепке с соленым тестом)
-Берем тесто, отщипываем небольшой комочек, кладем на ладошку и начинаем аккуратно скатывать из теста шар, а затем из шара раскатывать небольшую "колбаску". Вот какая "колбаска" или палочка получилась у меня. Затем положим их также красиво горочкой на тарелку.
-А сейчас разомнем наши пальцы:
-А сейчас сели правильно: спины выпрямили, ноги подружились. (Дети лепят)
Воспитатель:- Вот сколько палочек получилось, давайте положим их также красиво горочкой на тарелку и у нас получится башкирское угощение «Чак – чак» (дети приносят воспитателю свои палочки)
Воспитатель: Давайте все вместе повторим «Чак – чак» (хором и индивидуально)
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое башкирское блюдо у нас получилось!
Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)
-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были
- большими молодцами!
Воспитатель. – Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине. Что же такое Родина ? Правильно , это наша огромная страна – Россия, наша Республика Башкортостан, наше село Янгельское, улицы и дома нашего села. Что мы делали на занятии? (Смотрели карты, играли в игру «Умная тюбетейка», собирали из частей разных матрешек) Мне очень понравилось, как вы лепили чак-чак. Молодцы ! А в заключение, хочу вас угостить башкирским национальным блюдом – чак-чак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина".
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина"....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Родине»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Формировать у детей представление о России как о родной стране;Формировать уважительное отношение к государственным символам;З...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - мой посёлок городского типа Шерловая Гора"
Проект «Моя малая Родина - мой поселок городского типа Шерловая Гора» разработан для детей среднего дошкольного возраста, но при необходимости может быть адаптирован под иную возраст...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина"
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города....