Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvenno.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Родина моя.»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить названия <Россия>.

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: картинки птиц, деревьев, животных,; «Книга сказок» ; флаг России, маленькие флажки; полоски цветной бумаги,  клей.

Предварительная работа: изготовление « Книги сказок».

                                                            Ход занятия.

Орг.момент.

Дети заходят в зал под фонограмму <У моей России длинные косички>.

Обратить внимание детей на гостей которые пришли

-Ребята,посмотрите сколько гостей к нам пришло.

Физкультминутка на внимание:

С добрым утром,глазки (поглаживаем веки)

-Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром,ушки (поглаживаем уши)

-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром,ножки (поглаживаем ноги)

-Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро,солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять,проснуться. И улыбнуться).

Основная часть.

Ребята,на земле много разных стран. А как называется

страна,в которой мы живём?  (Россия)

-Россия у нас какая? (Большая,красивая,огромная.)

-Вы любите путешествовать?А на чем можно путешествовать? (На машине,на самолёте,на поезде,пешком ).

-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Встали друг за другом и поехали . (Дети встают друг за другом).

Отправляется. Счастливого пути!

Паровоз кричит:<ту-ту>!

А вагоны стучат <так-так,так -так>

Подходим к лесу,деревья стоят.

-Останавились. Наша станция называется<Лесная>

-Какие деревья растут в лесах нашей Родины?  (воспитатель показывает картинки деревьев),(берёзы,дубы,ели,..)

-А какие птицы живут на территории России ?(картинки птиц),(вороны,кукушки,дятлы,.)

-А какие животные? (картинки животных)(волки,лисы,медведи,…)

Молодцы. Поехали дальше.

-Паровоз кричит <ту-ту                                                                                                                                                    -Вагоны стучат<так-так -так>.

Останавливается. Следующая станция называется <Сказочная>!                                                                                               Мы с вами делали большую книгу сказок. Давайте вспомним какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают<Репка>,<Теремок> и т. д)

-Молодцы. Поехали дальше.

Паровоз кричит <ту-ту>

Вагоны стучат<так -так-так>

Следующая станция <Главная>                                                                                                                                               Ребята мы знаем что наша родина Россия. А ещё есть такое слово:<малая Родина>.Что же это такое?Это маленький кусочек нашей огромной страны,это наш город , улица, дом, наш детский сад в который вы ходите. Назовите город в котором мы живём?  (Саратов).

-Ребята,у каждой страны есть свлй флаг. Давайте вспомним какого цвета наш флаг. (белый,синий,красный).

-А сейчас мы сделаем свой флаг. На столе лежат цветные полоски,и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу. (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию).

 Итог занятия.

-Молодцы,ребята. Закончилось наше путешествие по нашей большой Родине и нам пора возвращаться домой в д/с. А сейчас я вам подарю вот такие маленькие флажки. (сюрпризный момент)                                                          Ну вот а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Так о чем мы сегодня с вами говорили? (о родине ,о Саратове, о флаге, о животных,птицах,деревьях.)

Понравилось наше путешествие? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Перелётные птицы» (непосредственно образовательная деятельность по ФГОС ДО)

Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицахобучающая: формировать умение детей правильно от...