Статья "Google-форма как эффективное средство взаимодействия с родителями в детском саду"
статья
В статье приводится пример использования инновационной формы в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
google-forma_kak_effektivnoe_sredstvo_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Google-форма» как эффективное средство
взаимодействия с родителями.
Мартынова Г.С., воспитатель
г. Красноярск,
МБОУ СШ № 99 СП ДС «Волшебники»
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация внесла свои изменения во все сферы деятельности человека. Не осталось в стороне от изменений и дошкольное образование. В сложившихся условиях педагогам пришлось искать новые эффективные формы дистанционного взаимодействия детского сада и семьи, воспитателей и родителей, новые дистанционные формы привлечения родителей к образовательному процессу в детском саду.
Для того, чтобы родители, находясь удаленно от событий, происходящих в детском саду, не испытывали чувство отстраненности и были вовлечены во все мероприятия, необходимо использовать новые инновационные инструменты.
Одним из таких инновационных инструментов является сервис «Google-формы», который, при рациональном использовании, делает взаимодействие с родительской общественностью намного интереснее и результативнее. Помимо осуществления сбора информации различного содержания, проведения тематических опросов и анкетирования по различным тематикам, «Google-формы» очень удобно использовать для создания и проведения всевозможных конкурсов и викторин.
Чем же удобны «Google-формы»? Данный сервис привлекает простотой в использовании: работать с «Google-формами», при его освоении, не сложнее, чем с текстовым редактором MS Word. Интерфейс данного сервиса очень удобный и понятный. Имеется возможность создавать свой дизайн «Google-формы» или выбрать и загрузить из большого количества предлагаемых шаблонов любой бесплатно. Созданная форма хранится в облаке, что дает преимущество, если вы работаете с разных устройств. Большим преимуществом «Google-форм» является обработка получаемых данных и оформление статистики по ответам, что позволяет сразу же приступить к анализу полученных результатов.
Предлагаю вашему вниманию свой опыт применения «Google-формы» при взаимодействии с родителями, на примере одного образовательного события в нашем детском саду.
Путешествуя с дошкольниками на машине времени, случилось так, что наша техника для путешествий неожиданно сломалась, и мы оказались в Дании. Пришедший к детям в гости Оле-Лукойе рассказал, что в далекие времена здесь жил знаменитый датский сказочник Г.Х. Андерсен. Такая вот «вынужденная» остановка повлекла за собой в дальнейшем очень много интересной образовательной деятельности для дошкольников: они выручали Дюймовочку, рисовали дом для Русалочки, разыгрывали сказку «Гадкий утенок», строили для капризной Снежной Королевы новый ледяной дворец… И на фоне этой содержательной и интересной деятельности дошкольников возник вопрос: а как организовать взаимодействие с родителями, чтобы они не остались в стороне от этой сказочной темы?
И с помощью «Google-формы» мною была составлена викторина по сказкам Г.Х. Андерсена, ведь, как известно, взрослые тоже были когда-то детьми и любили сказки. В викторине, используя «Google-форму», были представлены самые разнообразные вопросы, касаемые биографии и творчества великого сказочника. Были использованы как обязательные вопросы, без ответа на которые нельзя было завершить викторину, так и вопросы с выбором нескольких ответов и вводом текста.
Следует отметить, что не смотря на выходной день, в который была предложена викторина и ограничение времени прохождения, родители проявили высокую активность, заинтересованность и с удовольствием приняли участие в викторине по сказкам Г.Х. Андерсена. А возможности сервиса «Google-формы» позволили быстро и оперативно просмотреть ответы на вопросы викторины, провести анализ полученных ответов, составить сводную таблицу и выявить победителей данного мероприятия. Победители викторины были награждены почетными грамотами, а многие участники данного мероприятия выразили признательность за возможность освежить знания и вспомнить любимые сказки детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми
Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.По принадлежности (авторству) может быть:- портфолио дошкольного у...
Проект «радуга песка» как эффективное средство успешной адаптации детей к детскому саду
Что нужно для игры в песок?А нужно в сущности так мало......
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.Если человек загадывает на десятилетия - он сажает деревья....
Использование сказок и притч как эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду.
Использование сказок и притч как эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду....
Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников»
Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективноесредство взаимодействия с родителями воспитанников» Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимоде...
«Развивающая среда «Фиолетовый лес» - как эффективное средство успешной адаптации детей к детскому саду.
Хочу поделиться своим опытом работы по использованию игр Вячеслава Воскобовича в период адаптации....
«Проектная деятельность, как эффективное средство взаимодействия с родителями»
Технология проектирования стала тем уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, которая помогает объединить всех участников образовательных отношений. Она позволяет...