Статья "Google-форма как эффективное средство взаимодействия с родителями в детском саду"
статья

Мартынова Галина Степановна

В статье приводится пример использования инновационной формы в работе с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Google-форма» как эффективное средство

взаимодействия с родителями.

Мартынова Г.С., воспитатель

г. Красноярск,

МБОУ СШ № 99 СП  ДС «Волшебники»

Сложившаяся эпидемиологическая ситуация внесла свои изменения во все сферы деятельности человека. Не осталось в стороне от изменений и дошкольное образование. В сложившихся условиях педагогам пришлось искать новые эффективные формы дистанционного взаимодействия детского сада и семьи, воспитателей и родителей, новые дистанционные формы привлечения родителей к образовательному процессу в детском саду.

Для того, чтобы родители, находясь удаленно от событий, происходящих в детском саду, не испытывали чувство отстраненности и были вовлечены во все мероприятия, необходимо использовать новые инновационные инструменты.

Одним из таких инновационных инструментов является сервис «Google-формы», который, при рациональном использовании, делает взаимодействие с родительской общественностью намного интереснее и результативнее. Помимо осуществления сбора информации различного содержания, проведения тематических опросов и анкетирования по различным тематикам, «Google-формы» очень удобно использовать для создания и  проведения всевозможных конкурсов и викторин.

Чем же удобны «Google-формы»? Данный сервис привлекает простотой в использовании: работать с «Google-формами», при его освоении, не сложнее, чем с текстовым редактором MS Word. Интерфейс данного сервиса очень удобный и понятный. Имеется возможность создавать свой дизайн «Google-формы» или выбрать и загрузить из большого количества предлагаемых шаблонов любой бесплатно.  Созданная форма хранится в облаке, что дает преимущество, если вы работаете с разных устройств.  Большим преимуществом «Google-форм» является обработка получаемых данных и оформление статистики по ответам, что позволяет сразу же приступить к анализу полученных результатов.

Предлагаю вашему вниманию свой опыт применения «Google-формы» при взаимодействии с родителями, на примере одного образовательного события в нашем детском саду.

Путешествуя с дошкольниками на машине времени, случилось так, что наша техника для путешествий неожиданно сломалась, и мы оказались в Дании. Пришедший к детям в гости Оле-Лукойе рассказал, что в далекие времена здесь жил знаменитый датский сказочник Г.Х. Андерсен. Такая вот «вынужденная» остановка повлекла за собой в дальнейшем очень много интересной  образовательной деятельности  для дошкольников: они выручали Дюймовочку, рисовали дом для Русалочки, разыгрывали сказку «Гадкий утенок», строили для капризной Снежной Королевы новый ледяной дворец… И на фоне этой содержательной и интересной деятельности дошкольников возник вопрос: а как организовать взаимодействие с  родителями, чтобы они не остались в стороне от этой сказочной темы?

И с помощью «Google-формы» мною была составлена викторина по сказкам Г.Х. Андерсена, ведь, как известно, взрослые тоже были когда-то детьми и любили сказки. В викторине, используя «Google-форму», были представлены самые разнообразные вопросы, касаемые биографии и творчества великого сказочника. Были использованы как обязательные вопросы, без ответа на которые нельзя было завершить викторину, так и вопросы с выбором нескольких ответов и вводом текста.

Следует отметить, что не смотря на выходной день, в который была предложена викторина и ограничение времени прохождения, родители проявили высокую активность, заинтересованность и с удовольствием приняли участие в викторине по сказкам Г.Х. Андерсена. А возможности сервиса «Google-формы» позволили быстро и оперативно просмотреть ответы на вопросы викторины, провести анализ полученных ответов, составить сводную таблицу и выявить победителей данного мероприятия. Победители викторины были награждены почетными грамотами, а многие участники данного мероприятия выразили признательность за возможность освежить знания и вспомнить любимые сказки детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.По принадлежности (авторству) может быть:- портфолио дошкольного у...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Если человек  загадывает на год - он сеет хлеб.Если человек  загадывает на десятилетия - он  сажает деревья....

Использование сказок и притч как эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду.

Использование сказок и притч  как эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду....

Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников»

Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективноесредство взаимодействия с родителями воспитанников» Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимоде...

«Развивающая среда «Фиолетовый лес» - как эффективное средство успешной адаптации детей к детскому саду.

Хочу поделиться своим опытом работы по использованию игр Вячеслава Воскобовича в период адаптации....

«Проектная деятельность, как эффективное средство взаимодействия с родителями»

Технология проектирования стала тем уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, которая помогает объединить всех участников образовательных отношений. Она позволяет...