«Проектная деятельность, как эффективное средство взаимодействия с родителями»
статья
Технология проектирования стала тем уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, которая помогает объединить всех участников образовательных отношений. Она позволяет решать не только коррекционные, но и развивающие и воспитательные задачи, родители учатся понимать ребенка, а педагоги, оказывают помощь родителям в воспитании детей, организовывают познавательную деятельность и ненавязчиво вовлекают родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу совместного творчества. В образовательной деятельности – это краткосрочные проекты, а при реализации образователной программы «Люби и знай родной свой край» - долгосрочные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._deyat._s_roditelyami.pdf | 2.92 МБ |
doklad.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд | Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Проектная деятельность, как средство эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений при реализации АОП для детей с ТНР и образовательной программы «Люби и знай родной свой край» |
2 слайд | Работая много лет на группе компенсирующей направленности, мы отмечаем, что у детей с ТНР низкая познавательная активность, самостоятельность, они теряются в информационном пространстве, не умеют сотрудничать и выступать в коллективе, не представляют реальный результат своей деятельности. Поэтому вовлечение семей воспитанников в образовательное пространство группы и привлечение их к сотрудничеству является необходимым условием нашей работы. Технология проектирования стала тем уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, которая помогает объединить всех участников образовательных отношений. Она позволяет решать не только коррекционные, но и развивающие и воспитательные задачи, родители учатся понимать ребенка, а педагоги, оказывают помощь родителям в воспитании детей, организовывают познавательную деятельность и ненавязчиво вовлекают родителей в совместную работу над проектом. В образовательной деятельности – это краткосрочные проекты, а при реализации образовательной программы «Люби и знай родной свой край» - долгосрочные.
|
3 слайд | Как мы организуем данную деятельность? На первом этапе, конечно, очень важно заинтересовать родителей к участию в проекте, повысить их мотивацию, убедить в важности участия. Для себя мы определили несколько способов: 1способ. Родители легко откликаются, когда дети сами презентуют краткосрочный проект по лексической теме. Перед запуском каждого проекта на утреннем сборе, мы обсуждаем с детьми «Что они знают по теме проекта, что нового хотели бы узнать и где мы можем найти ответы на эти вопросы». Разрабатывается информационная паутинка для родителей по теме проекта и деятельности в каждой образовательной области. А потом дети сами рассказывают какая помощь им нужна. Родители понимают, чем занимается ребенок и могут обсудить с ним прошедший день, тем самым они в курсе событий, происходящих в группе. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка с родителями укрепляет детско-родительские отношения. |
4 слайд | 2 способ. Это когда знакомство родителей с проектом происходит на собрании. Как правило, это уже долгосрочные проекты по образовательной программе «Люби и знай родной свой край». Предлагаем родителям тему и обсуждаем разные формы взаимодействия, идет распределение кто в какой форме будет участвовать. Оформляется информационный уголок по данной теме, памятки, маршрутные листы. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. |
5 слайд | 3 способ. Часто в начале года мы проводим анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь. И появляются интересны проекты, которые возникают по инициативе родителей. Так были реализованы проекты «Азбука пожарной безопасности» и «Очень интересные разные профессии» |
6 слайд | На втором этапе – практическом - проводятся индивидуальные беседы с целью поддержки интереса, привлечения к изготовлению: - поделок, макетов, коллекции, газет, панорам, листовок, книжек - малышек, - презентаций, мини – сообщений, подбор материалов и т.д. |
7 -8 слайд | Он интересен в разнообразии форм участия родителей, организованных в рамках проекта: мастер-классы, и игровые сеансы, развлечения, экскурсии, турниры и соревнования. А кто-то просто изготавливает дидактические игры или собирает библиотечку. Разнообразные формы работы позволяют выработать наиболее активную позицию родителей в воспитании, обучении и развитии детей. |
9 слайд | В процессе подготовки родители лучше узнают возможности и трудности своего ребёнка, чаще консультируются с педагогом, начинают переживать за его выступление. Родители с удовольствием приходят в гости, чтобы вместе с ребёнком, сделать сообщение, рассказать историю, показать презентацию или книгу - самоделку. Поэтому образовательный процесс становится более гибким, дифференцированным, гуманным, ориентированным на потребности семей. |
10 слайд | На III этапе – заключительном для родителей (по возможности), организуется открытое мероприятие, на котором семьи презентуют свою творческую работу, а дети видят реальный результат своей деятельности. Часто результаты проекта позволяют участвовать в конкурсах различного уровня, а победа радует всех участников. |
11 слайд | Проектная деятельность в саду позволяет заменить традиционное образование продуктивным обучением, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у детей и родителей интереса и потребности к активной созидательной деятельности. В результате пополняется игровой материал для сюжетных игр, изготавливаются книжки самоделки, альбомы, пополняются коллекции и т.д. Дети открыто высказывают свою точку зрения, активно выступают перед аудиторией, становятся более уверенными в себе. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки своему ребенку, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом, становятся для нас настоящими партнерами. |
12 слайд | Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми
Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.По принадлежности (авторству) может быть:- портфолио дошкольного у...
Проектная деятельность как эффективное средство взаимодействия детского сада и семьи
Совместные проекты педагогов, родителей и детей способствуют развитию детской самостоятельности, активности, любознательности, развитию у детей творческого мышления, умения находить...
Проектная деятельность как эффективное средство экологического воспитания
Внедрение в практику метода проектной деятельности стало одним из основных средств экологического воспитания дошкольников. Включение детей в проектную деятельность позволяет воспитать сам...
Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников»
Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективноесредство взаимодействия с родителями воспитанников» Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимоде...
СТАТЬЯ "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ"
Одним из наиболее эффективным оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое распространение в дошкольных учреждениях....
«Проектная деятельность, как эффективный метод взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО»
Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность, как эффективный метод взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО». Использование инновационных технологий в работе с детьми и ...
Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУ
Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУПроектная деятельность ДОУ как эффективная форма реализации общеобразовательной программыНа современном этапе развити...