Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми
учебно-методический материал по теме
Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.
По принадлежности (авторству) может быть:
- портфолио дошкольного учреждения;
- коллектива (педагогического, творческого, детского);
- педагога;
- дошкольника;
- семьи.
Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио.
Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми»
Выполнила педагог
МБДОУ «ЦРР-Д/С 42»
Кочкина Р.Н.
Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.
По принадлежности (авторству) может быть:
- портфолио дошкольного учреждения;
- коллектива (педагогического, творческого, детского);
- педагога;
- дошкольника;
- семьи.
Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио.
Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив.
Целью создания портфолио коллектива может быть представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определенной проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т.д.
В работе с дошкольниками можно использовать электронный портфолио и портфолио-ракраску.
Электронный портфолио является одним из новых видов.
Это портфолио, основанный на применении современных информационных технологий.
Использование программы Power Point позволяет быстро выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио и видеозаписи. Это привлекает ребенка. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое.
Современные родители больше готовы к данному виду, нежели традиционному. В нашей группе была проблема. Родители группы недостаточно активно были вовлечены в образовательный процесс ДОУ. Поэтому мы выбрали портфолио как средство взаимодействия.
Целью нашей работы стало вовлечение родителей и детей в активное взаимодействие посредством создания портфолио группы.
Организуя работу над портфолио, мы выделили следующие задачи:
- Изучить литературу по данному вопросу.
- Выделить структуру портфолио.
- Привлекать родителей и детей к активному участию в создании портфолио.
- Формировать у детей интерес к созданию истории группы – портфолио.
- Презентовать детьми портфолио группы для родителей.
Внедряя портфолио в деятельность нашей группы, мы отбирали варианты разделов и рубрик, продумывали возможное их содержание. В ходе нашей работы появлялись и новые рубрики, предлагаемые детьми или взрослыми на основе интересных событий или проявлений детей группы.
Работу над портфолио мы проводили индивидуально и с подгруппой детей. В процессе работы над портфолио формировали у детей умение обмениваться мнениями, обсуждать материалы друг друга, выслушивать предложения, делиться своими успехами.
В создании портфолио группы очень важно было сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому на начальном этапе мы привлекали активных, неравнодушных родителей, постепенно вовлекая и остальных.
Так же в создании портфолио важным было научиться наблюдать. Мы старались замечать все новое и интересное и непременно фиксировать в портфолио своей группы.
Так же мы использовали портфолио как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций, наблюдая за детьми и их родителями. В процессе создания портфолио мы отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Определенную помощь в создании портфолио мы оказывали родителям памятками, консультациями.
Работа над созданием портфолио позволила сблизить интересы родителей и нас, так как в данном деле в центре внимания находился ребенок.
Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видели своего ребенка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывали новые таланты у себя. Так появлялись электронные портфолио, стихотворные подписи к фотографии, рисунки и др.
Портфолио нашей группы мы начали с оформления странички «Давайте познакомимся», содержанием которой стали фотографии группы, фотографии воспитателей и рассказ детей.
Сюда же были включены странички (разделы) «Наши девочки», «Наши мальчики».В разделе мы отразили отдельные описания девочек и мальчиков группы.Мы указывали их имена, увлечение, любимые игрушки, занятия.Так, например, воспитанники нашей группы «Непоседы» так представили себя: Ваня – весёлый и вертлявый, Вика терпеливая и трудолюбивая, Кира – добрая и деловая, Маша – аккуратная и активная и т.д.
Сюда же мы поместили разделы «Наши родители», «Моё родословное древо», где дети вместе с родителями приготовили фотографии и рассказы «Кем работают наши родители», и представили свои родословные деревья.
Беседуя с родителями об этих разделах, со слов было записано, что было очень интересно участвовать в этом.
Следующие разделы мы посвятили «Нашему любимому детскому саду». Туда мы поместили странички «Мы любим заниматься», «Наше творчество», «Наши праздники». Туда мы включили фото, рассказы детей, рисунки.
Следующий раздел нашего портфолио «Наши мечты». Воспитанники нашей группы искренне говорили о своих мечтах. Например, Андрей мечтает стать водителем, Антону нравиться ухаживать за домашними животными, он мечтает стать фермером. Так, например, Маше нравится в группе петь и танцевать – это очень пригодится, стать певицей я хочу. Ира – на гимнастику хожу два раза в неделю, по секрету вам скажу – стать моделью я хочу.
Творчество.
В начале года воспитанники группы начали сочинять загадки, сначала они получались короткие и не содержательные, но к концу года уже более развернутые и интересные, и мы решили завести страничку «Наши достижения». Туда же мы поместили наши грамоты, благодарности за участие в выставках, музеях, конкурсах, соревнованиях и т.д.
Следующий наш раздел назывался «Романтика путешествий», там воспитанники рассказывали о своих путешествия в летний период года и подтверждали фотографиями. Очень интересно детям было узнавать о городах нашей Родины.
Всем родителям приятно, когда их дети дарят им подарки, рисунки, поделки, сделанные своими руками, и мы решили завести страничку «наши поздравления мамам и папам». Туда мы поместили работы, сделанные руками детей с помощью воспитателей
Затем мы включили еще одну интересную страничку - «Пожелания родителей». В этот раздел родители пишут нам и детям свои пожелания самые добрые и радостные. Нам было приятно работать с такими забавными и замечательными детьми и их родителями.
Сейчас мы продолжаем собирать интересное о наших воспитанниках, и думаем, что еще много разных страничек и разделов появится в нашем портфолио группы.
Список используемой литературы:
- Кочкина Н.А. Чернышева А.Н.. Портфолио в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий2003», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ,КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА".
Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ГРУППЫ....
Эффективные формы взаимодействия с родителями по вопросам работы с детьми, нуждающимися в коррекции и оказании помощи в кризисной ситуации
из опыта работы...
Эффективные формы взаимодействия с родителями как средство успешной социализации дошкольников.
Опыт работы по работе с родителями воспитанников....
Технология портфолио как эффективное средство взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей в ДОУ
Опыт применения технологии портфолио...
Выступление на Педагогическом совете: "Логопедические проекты, как эффективное средство взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста".
В настоящее время, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта, возникла необходимость обновления и повышения качества дош...
Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников»
Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективноесредство взаимодействия с родителями воспитанников» Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимоде...
«Проектная деятельность, как эффективное средство взаимодействия с родителями»
Технология проектирования стала тем уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, которая помогает объединить всех участников образовательных отношений. Она позволяет...