ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
методическая разработка на тему
Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.
Если человек загадывает на десятилетия - он сажает деревья.
Если человек загадывает на века – он воспитывает детей.
(старая японская мудрость)
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в взаимодействии с ДОО?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, сделать родителей активными участниками воспитательного процесса?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_raboty_s_semyoy_v_detskom_sadu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
Подготовила воспитатель 1КК:
Ребрий Наталья Викторовна
Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.
Если человек загадывает на десятилетия - он сажает деревья.
Если человек загадывает на века – он воспитывает детей.
(старая японская мудрость)
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в взаимодействии с ДОО?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, сделать родителей активными участниками воспитательного процесса?
Поэтому для нашего коллектива одна из приоритетных задач является: "Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе через эффективные формы работы".
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОО (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делая родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
С этой целью используем следующие формы и методы работы с родителями:
В группе, где проходит адаптационный период – эффективной формой является – постепенное вхождение. Постепенное вхождение – это значит, что вместе с ребенком в группу приходит родной человек и проводит здесь первую половину дня в течение 2 недель в зависимости от психологического состояния малыша. Так малыш чувствует себя спокойно, уверенно, узнает детей и воспитателей. Родитель также знакомится с группой, ее правилами, педагогическим подходом. Затем взрослый уходит сначала на несколько минут, потом его отсутствие увеличивается, но он всегда предупреждает ребенка об этом заранее.
В нашем детском саду уже традиционным стало начинать родительские встречи с презентацией детской деятельности: открытые занятия, драматизация сказок, литературных произведений, музыкальные номера и т.д. где родители являются не только зрителями, но и активными участниками.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки
- В приемной, в уголке «Меню» повар делится своим фирменным рецептом приготовления, какого либо полезного для детей блюда, а родители предлагают свои.
- эмоциональный уголок «Мое настроение», где дети ежедневно выставляют значок соответствующий своему настроению, родители наглядно видят, как ребенок чувствует себя в детском саду и чем он был занят в течение дня.
- Экран « Добрых дел» - где отражается участие родителей в различных мероприятиях ДОО. Это повышает мотивацию родителей к активному участию в жизни детского сада или конкретной группы.
Вместо традиционной «Почты доверия» используется так называемое «Дерево желаний», где каждый из родителей перед каким-либо мероприятием, имеет возможность задать интересующий его вопрос любому специалисту, а также внести свои предложения.
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках заранее вывешиваем интригующее, яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает нам лучше узнать наших воспитанников и родителей, их увлечения.
Родители с удовольствием принимают участие в создании и оформлении фотогазет, выставок из природного материала, «Дом для цветов» - изготовление цветочного горшка, «Дары природы», «Кормушек для птиц», "Парад снеговиков", " На космических просторах", " Дорого яичко к пасхальному дню" и т.д.»
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Родители активно участвуют в утренниках, праздниках в детском саду, и даже стало практиковаться, что роли некоторых персонажей, играют сами родители. Сценарии праздников и развлечений разрабатываем совместно с родителями. Традиционными стали праздники на природе:"Самый лучший папа", " День подвижной игры", " День Земли", когда родители совместно с детьми убирают свой второй дом.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОО, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Интересным стал проект по правилам дорожного движения, проведённый совместно с Центром детского творчества.
В 2015 году в детском саду реализовался общесадовый проект «Во имя жизни», приуроченный к 70 – летию окончанию ВОВ. При реализации данного проекта, родители приняли самое активное участие:
- в создании фильма «Спасибо деду за Победу»
- фестиваль детско-родительского творчества "Елка Победы: игрушки войны" – игрушки военных лет, сделанные своими руками и сохранившиеся с тех далеких лет;
- составление коллекций макетов из разнообразного материала «Военная техника»
- пошив военной формы разных родов войск.
При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле. В сотрудничестве с родителями были организованны:
1. Выставка «История игрушки».
2. «Герб группы».
3. День именниника.
4. Спектакли «Зайкина избушка », «Волк и семеро козлят», "Теремок", "Пряничная избушка".
Работает «Школа для мам» и «Семейная гостинная».
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОО сделано руками пап и мам наших детей.
В начале каждого учебного года воспитателями групп проводится экспресс – опрос «Мое увлечение и хобби», где родители могут показать свой опыт в разных видах деятельности. Составляем план и родители приходят в группу и занимаются с детьми это: игра в шашки, бисероплетение, моделирование из дерева различной техники.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе взаимодействия с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, что это актуально всегда и везде, поэтому не забываем хвалить своих родителей и делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с семьёй в детском саду
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...
Работа с семьёй в детском саду
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...
«Разнообразные формы работы с семьёй в детском саду – это создание единого образовательного пространства».
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство....
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)...
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»
рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...
опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»
В докладе представлен опыт работы по приобщению семей воспитанников к работе детского сада.Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем, поэтому...