Использование сказок и притч как эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду.
презентация

Ольга Петровна Григорьева

Использование сказок и притч  как эффективное средство обучения 
чувашскому языку в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_skazok_i_pritch.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сказок и притч как эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду.

Слайд 2

2015 год в Чувашской Республике объявлен Годом Константина Васильевича Иванова. Константин Васильевич Иванов вошёл в историю как поэт, драматург, переводчик, прозаик, фольклорист, живописец и основоположник современной чувашской литературы. Его творчество является достоянием всей мировой культуры.

Слайд 3

В ч уВАШСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ НАСЛЕДИИ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЮт СКАЗКИ И ПРИТЧИ. ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СКАЗОК ЯВЛЯЕТСЯ ИХ НАРОДНОСТЬ. ЗАПИСАННЫЕ С УСТ БАБУШКИ Прасковьи. Они отражают лучшие черты чувашского народа: трудолюбие. Коллективизм, честность, скромность, дружелюбие, ясно выражают нравственные принципы, нормы, эстетические идеалы.

Слайд 4

Язык сказок прост, понятен, и в то же время красив и поэтичен, содержит немало поучительных поговорок и пословиц: « Е ç пе ĕ ç ĕ н т ĕ л ĕ пур, кашни ĕ ç ĕ н й ĕ рки пур » , « Ват ç ер ç ие хыв ă хпа улталайм ă н » , « Аллупа ĕ ç ле, пу ç упа шух ă шла » , « Ват ç ын — тăват ç ын » , « Мулкачăн хăлхи вăрăм та хӳри кĕске » , « Сив ĕ яшка сив ĕ тмест, сив ĕ с ă мах сив ĕ тет » и т.д.

Слайд 5

В сказках не только народная мудрость, передаваемая из поколение в поколение, но и культура нашего народа: быт, традиции, обычаи, этикет. А еще душа – необъятная, как просторы чувашской земли, богатая, как её леса и поля, широкая, как « Ат ă л - атте » .

Слайд 6

Я искренна в своей любви к чувашским народным сказкам. И эту любовь стараюсь довести до моих воспитанников. В их глазах неподдельный интерес к творчеству, восхищение. Дети радуются вместе с героями, сопереживают им, волнуются, осуждают ложь, непорядочность, трусость, вражду, зло. Поэтому сказки и притчи можно рассматривать как одно из средств воспитания дошкольников .

Слайд 7

Такие чувашские народные сказки, как « Чаваш паттаресем хевеле епле сална », « Вуткайак », « Йыта хайен тусне шырани », «Сер синче мен вайла », «Сил ачисем » и многие другие дают духовный заряд , могут служить человечеству ещё очень долго. Более того, они помогают включить ребёнка в этнокультурную среду, сформировать у него познавательный потенциал, овладеть знаниями о национальных обычаях и традициях, владеть образными средствами народной речи.

Слайд 8

В своей деятельности я стараюсь использовать различные формы работы со сказкой: чтение, инсценировка, проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое.

Слайд 9

В силу психологических особенностей своего развития детям дошкольного возраста более близка театральная игра. Участвуя в несложных постановках, ребенок не только реализует потребность в игре, но и учится правильно и красиво говорить, запоминает фразы и выражения, развивает память

Слайд 10

Театральная игра учит достоинству, терпению, ролевому поведению, умению учитывать характер собеседника. Несмотря на нелюбовь к слову «надо» в обычной жизни, в игре ребенок подчиняется правилам, ибо это путь к получению наибольшего удовольствия. Переживания детей в театральном представлении не пропадут бесследно, а найдут своё проявление в будущем общественном поведении человека.

Слайд 11

Я считаю что использование сказок, притч и рассказов это – эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду....

Интерактивная Доска - эффективное средство организации обучения в детском саду

В настоящее время процесс информатизации системы образования – процесс жизненно необходимый и необратимый, как бы к нему не относились работники сегодняшней школы и дошкольных учреждений. И педагоги, ...

Анкета для родителей «Организация обучения татарскому языку в детском саду №6 с использованием Учебно-методического комплекта (УМК)»

Анкета для родителей «Организация обучения татарскому языку в детском саду №6 с использованием Учебно-методического комплекта (УМК)»...

Использование сказок при обучении карельскому и финскому языкам в МДОУ

Использование сказок при обучении карельскому и финскому языкам в МДОУ...

Презентация на тему: "Использование сказок при обучении карельскому и финскому языкам в МДОУ"

Презентация на тему:"Использование сказок при обучении карельскому и финскому языкам в МДОУ"...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...