АНКЕТА «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
«Толерантное отношение к детям
с ограниченными возможностями здоровья»
Выполнила:
Воспитатель комбинированной группы Бакун М.А.
АНКЕТА
Уважаемые родители!
Просим Вас высказать свое мнение относительно возможности совместного обучения детей c нормой развития и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Надеемся на искренность и заранее благодарны за участие в опросе. Ваше мнение для нас очень важно!
1. Каким образом может быть решена проблема приспособления детей с особыми нуждами к жизни общества?
1. Надо воспитывать их отдельно от других детей;
2. Такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;
3. Затрудняюсь ответить;
Другой вариант (напишите) ______________________________________
2. Представьте, что здоровому ребёнку приходится общаться с детьми с особыми потребностями. Какие способы взаимодействия Вы считаете допустимыми?
Вариант ответа
а) С детьми с нарушениями зрения
б) С детьми с нарушениями слуха
в) С детьми с нарушениями речи
г) С детьми с нарушениями движения
д) С детьми с нарушениями интеллекта
е) С детьми с задержкой психического развития
- Близкая дружба
- Совместные игры во дворе, на улице
- Совместное общение после занятий: в кружках, секциях
- Совместная учёба в одном классе, воспитание в одной группе детского сада
- Учёба в одной школе, воспитание в детском саду
- Только случайное общение на улице
- Буду препятствовать общению
3. Обучение каких детей с особыми нуждами возможно, по Вашему мнению, в условиях детского сада: (Все варианты ответов необходимо отметить)
1 Дети с нарушением слуха
2 Дети с нарушением зрения
3 Дети с нарушением речи
4 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
5 Дети с нарушениями интеллекта
4. Какие положительные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)
1. Здоровый ребёнок станет добрее;
2. Здоровый ребёнок научится помогать другим;
3. Здоровый ребёнок получит опыт сочувствия, сострадания;
4. Здоровый ребёнок научится быть терпимым;
5. Это сблизит педагогов и детей;
6. Это расширит представления здорового ребёнка о жизни общества;
7. Нет положительных моментов.
5. Какие отрицательные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)
1. У здоровых детей снизится интерес к учёбе;
2. Снижение успеваемости и темпа развития здоровых детей;
3. Возникновение конфликтов в детском коллективе;
4. Уменьшение внимания к здоровым детям со стороны педагогов, воспитателей;
5. Ухудшится самочувствие здоровых детей;
6. Нет отрицательных моментов;
7. Другое (напишите) ___________________________________________________
6. Как Вам кажется, какие положительные моменты для ребёнка с ОВЗ и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)
1. Ребёнок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать со здоровыми детьми;
2. Он может получить дополнительную поддержку со стороны сверстников;
3. Ребёнок с ОВЗ будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне со здоровыми детьми;
4. Общаясь со здоровыми детьми, ребёнок с ОВЗ будет более активно развиваться;
5. Для родителей факт обучения их ребёнка в обычной школе, детском саду – положительно скажется на их психическом самочувствии;
6. У ребёнка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения;
7. Нет положительных моментов.
7. Как Вам кажется, какие отрицательные моменты для ребёнка с ОВЗ и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)
1. Ребёнок с ОВЗ не сможет проявить себя в среде здоровых детей;
2. Учебная нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ;
3. Плохое отношение со стороны здоровых сверстников;
4. Ребёнок с ОВЗ не будет успевать в учёбе и играх за здоровыми детьми, и это снизит его самооценку, уверенность в себе;
5. Внимание педагогов, воспитателей будет недостаточным для усвоения материала ребёнком с ОВЗ;
6. У родителей ребёнка с ОВЗ возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным обучением;
7. Нет отрицательных моментов;
8. Другой вариант (напишите) _____________________________________________
Мы благодарим Вас за участие в исследовании
и желаем успехов в воспитании Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.»
Консультация для родителей...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....
Краткосрочная образовательная практика по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «И глаза вам скажут «Спасибо!»
Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встре...
«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»
Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Направления формирования толерантности в детском саду, формы работы по формированию толерантности у дошкольников, методические приемы...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
В статье акцентируется внимание на необходимости воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – логопатам. Рас...