АНКЕТА «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»
материал (старшая группа)

Анкета для родителей детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no_8.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

«Толерантное отношение к детям

с ограниченными возможностями здоровья»

Выполнила:

Воспитатель комбинированной группы Бакун М.А.

АНКЕТА

Уважаемые родители!

        Просим Вас высказать свое мнение относительно возможности совместного обучения детей c нормой развития и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

        Надеемся на искренность и заранее благодарны за участие в опросе. Ваше мнение для нас очень важно!

1. Каким образом может быть решена проблема приспособления детей с особыми нуждами к жизни общества?

1. Надо воспитывать их отдельно от других детей;

2. Такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;

3. Затрудняюсь ответить;

Другой вариант (напишите) ______________________________________

2. Представьте, что здоровому ребёнку приходится общаться с детьми с особыми потребностями. Какие способы взаимодействия Вы считаете допустимыми?

Вариант ответа

а) С детьми с нарушениями зрения

б) С детьми с нарушениями слуха

в) С детьми с нарушениями речи

г) С детьми с нарушениями движения

д) С детьми с нарушениями интеллекта

е) С детьми с задержкой психического развития

  1. Близкая дружба
  2. Совместные игры во дворе, на улице
  3. Совместное общение после занятий: в кружках, секциях
  4. Совместная учёба в одном классе, воспитание в одной группе детского сада
  5. Учёба в одной школе, воспитание в детском саду
  6. Только случайное общение на улице
  7. Буду препятствовать общению

3. Обучение каких детей с особыми нуждами возможно, по Вашему мнению, в условиях детского сада: (Все варианты ответов необходимо отметить)

1 Дети с нарушением слуха

2 Дети с нарушением зрения

3 Дети с нарушением речи

4 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5 Дети с нарушениями интеллекта

4. Какие положительные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)

1. Здоровый ребёнок станет добрее;

2. Здоровый ребёнок научится помогать другим;

3. Здоровый ребёнок получит опыт сочувствия, сострадания;

4. Здоровый ребёнок научится быть терпимым;

5. Это сблизит педагогов и детей;

6. Это расширит представления здорового ребёнка о жизни общества;

7. Нет положительных моментов.

5. Какие отрицательные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)

1. У здоровых детей снизится интерес к учёбе;

2. Снижение успеваемости и темпа развития здоровых детей;

3. Возникновение конфликтов в детском коллективе;

4. Уменьшение внимания к здоровым детям со стороны педагогов, воспитателей;

5. Ухудшится самочувствие здоровых детей;

6. Нет отрицательных моментов;

7. Другое (напишите) ___________________________________________________

6. Как Вам кажется, какие положительные моменты для ребёнка с ОВЗ и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)

1. Ребёнок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать со здоровыми детьми;

2. Он может получить дополнительную поддержку со стороны сверстников;

3. Ребёнок с ОВЗ будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне со здоровыми детьми;

4. Общаясь со здоровыми детьми, ребёнок с ОВЗ будет более активно развиваться;

5. Для родителей факт обучения их ребёнка в обычной школе, детском саду – положительно скажется на их психическом самочувствии;

6. У ребёнка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения;

7. Нет положительных моментов.

7. Как Вам кажется, какие отрицательные моменты для ребёнка с ОВЗ и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)

1. Ребёнок с ОВЗ не сможет проявить себя в среде здоровых детей;

2. Учебная нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ;

3. Плохое отношение со стороны здоровых сверстников;

4. Ребёнок с ОВЗ не будет успевать в учёбе и играх за здоровыми детьми, и это снизит его самооценку, уверенность в себе;

5. Внимание педагогов, воспитателей будет недостаточным для усвоения материала ребёнком с ОВЗ;

6. У родителей ребёнка с ОВЗ возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным обучением;

7. Нет отрицательных моментов;

8. Другой вариант (напишите) _____________________________________________



Мы благодарим Вас за участие в исследовании

и желаем успехов в воспитании Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....

Краткосрочная образовательная практика по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «И глаза вам скажут «Спасибо!»

   Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встре...

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Направления формирования толерантности в детском саду, формы работы по формированию толерантности у дошкольников, методические приемы...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

В статье акцентируется внимание на необходимости  воспитания  толерантности у детей старшего дошкольного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – логопатам. Рас...