Индивидуальный план работы воспитателя с молодым педагогом
материал

Зарбашева Светлана Владимировна

Индивидуальный план работы с молодым педагогом

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

                                                                               

 Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

   - оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

   - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии               общения с воспитанниками и их родителями;

  • способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию;

- оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки молодого педагога;

- изучить общие вопросы организации работы с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;
  • Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы работы с молодым специалистом

сентябрь

Организационные вопросы. Изучение программ, пособий.

Составление

рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Групповая

документация.

Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа,

учебный план, план работы ДОО на 2024-2025 уч. год). Изучение документация по организации образовательной

деятельности. (Календарно- тематический план

(ежедневный), перспективный план, план работы c родителями воспитанников).

Оформление групповой

документации. Оформление календарно- тематического планирования.

Практическое занятие.

«Ведение групповой документации».

Организация оценки индивидуального развития детей.

Оформление документации по организации образовательной

деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей).

Создание

диагностических (проблемных) ситуаций.

Помощь молодому педагогу в

проведении

диагностического обследования детей Мониторинг

детского развития.

октябрь

Профессиональный рост педагога.

Оформление документации по теме самообразования.

Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. 

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

ноябрь

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Оформление документации по организации образовательной

деятельности (табель посещаемости, утренний фильтр).

Посещение наставником

режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма

детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая

деятельность). Ответы на вопросы молодого  педагога.

Мастер – класс

«Виды и организация

режимных моментов в ДОО».

Просмотр молодым педагогом

режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.

Проверить ведение документации в группе.

декабрь

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Участие в конкурсе по разработке занятия (мероприятия).

Совместное планирование работы с родителями.

Оформление конкурсной разработки.

Посещение образовательной деятельности

молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Помощь в оформление конкурсной разработки.

январь

Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года

Изучение игровых технологий , совместное составление картотеки игр. Объяснение и показ работы с детьми.

Наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Ответы на вопросы молодого  педагога.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом

февраль

Организация проектно-

исследовательской деятельности воспитанников.

Изучение технологии исследовательской

деятельности

Просмотр наставником опытно- экспериментальной

деятельности во второй половине дня.

Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО,

детей и родителей. Ответы на интересующие вопросы. Анализ оформления плана проектной

деятельности.

март

Участие в конкурсе по разработке занятия (мероприятия).

Оформление конкурсной разработки.

Ответы на вопросы молодого  педагога.

Помощь в оформление конкурсной разработки.

апрель

Организация работы с родителями (законными

представителями) воспитанников.

Изучение новых форм взаимодействия с работы с родителями в ДОУ.

Организация совместных занятий, досугов с родителями.

Участие молодого педагога в

разработке материалов для родителей.

Консультация: «Формы работы по взаимодействию с  родителями».

май

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оформление и заполнение отчетной документации.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной

работы за год. Подведение итогов работы за год.

Обсуждение итогов работы наставника с молодым специалистом и планов на будущий учебный год.

Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период. Советы по организации планирования и

работы в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

План работы наставника с молодым педагогом

Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового рабо...

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

Индивидуальный план работы Наставника и молодого специалиста

Индивидуальный план работыНаставника и молодого специалиста...

Индивидуальный план введения в должность молодого педагога

Путь развития и превращения в профессионала – это очень нелегкий путь. Как добиться ощущения каждым, что он не просто “идет на службу”, а “идет на работу своей жизни?” Ве...

Индивидуальный план наставнической деятельности для молодого педагога Павловой О.И.

Обучение самоанализу собственной профессиональной деятельности как показателя профессиональной педагогической рефлексии-одно из основных направлений наставнической деятельности....