Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
материал по теме
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_nastavnika.docx | 23.62 КБ |
Проект Развитие диалогической речи дошкольников | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
наставника Ушаковой Т.Д. с молодым педагогом
Месяц | Мероприятия |
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»
ПРОЕКТ
Развитие диалогической речи детей
старшего дошкольного возраста
воспитатель: Ушакова Т.Д.
г.Нижневартовск
Содержание
1. Актуальность проблемы………………………………………..
2. Цель проекта…………………………………………………….
3. Задачи проекта…………………………………………………..
4. Вид проекта………………………………………………………
5. Сроки реализации проекта………………………………………
6. Формы реализации проекта……………………………………..
7. Методическое обеспечение……………………………………..
8. Ожидаемый результат проекта………………………………….
9. Этапы реализации проекта………………………………………
10. Развитие проекта………………………………………………….
Актуальность проекта
Диалогическая речь является наиболее социально значимой для дошкольника. Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет к различному рода искажениям личностного развития, росту проблем взаимодействия с окружающими людьми. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуника- тивная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Выделяются две основные сферы общения дошкольника — со взрослыми и со сверстниками. В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Но дети испытывают большие трудности в общении. Известно, не владея родным языком, ребенок не сумеет усвоить навыки диалогического общения. Так как диалог, как вид общения, предполагает знание языка, умение им пользоваться при построении связного высказывания и налаживании речевого взаимодействия с партнером.
Наблюдая за своими воспитанниками, за тем, как развивается у них диалогическая речь, можно выделить две линии: во-первых, совершенствуется ли понимание ими речи взрослых; во-вторых, складывается ли собственная активная речь.
Дети испытывают насущную потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта, охотно откликаются на предложение рассказать о своих встречах в природе, о четвероногих друзьях, любимых игрушках. У них не хватает терпения выслушать собеседника, все начинают говорить одновременно. В диалоге со сверстником дети получают опыт равенства в общении; учатся контролировать друг друга и себя; учатся говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать. Дети остро нуждаются в помощи взрослого в процессе освоения диалогического общения со сверстниками. Чтобы дети могли содержательно общаться друг с другом, необходимы определенные условия для их совместной деятельности, для взаимодействия в играх, в повседневной жизни. Прежде всего для общения детей необходимы материальные условия, т.е. развивающая среда. Требования программы в части обучения диалогической речи в основном сводятся к тому, чтобы научить детей пользоваться такими необходимыми формами устной речи, как вопрос, ответ, краткое сообщение, развернутый рассказ. Эти требования осуществляются главным образом на занятиях. Известно, что проблемы диалогического общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), неумение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша. Развитие диалога — это двусторонний процесс, когда собеседники об-щаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них — ребенок. Дети не умеют использовать не владеют способами построения диалога, не устанавливают взаимодействия друг с другом в ходе диалога т.е. не умеют слышать, слушать друг друга, инициативно высказываться.
Цель проекта: изучение и формирование диалогической речи детей.
Задачи:
1. Изучить литературные источники по проблеме
2. Провести теоретический анализ состояния диалогической речи детей 6
года жизни
3. Составить перспективный план по формированию диалогической речи
дошкольников
Вид проекта: информационно-практический
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: сентябрь 2013год - май 2014 год
Формы реализации проекта:
- Диагностика (определения уровня развития речи)
- Организованные формы обучения в непосредственной образовательной
деятельности детей)
- Совместная деятельность ребенка
- Ознакомление с окружающим
- Развитие речи
- Художественная литература
- Конкурсы и выставки
- Взаимосвязь видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)
- Сюжетно – ролевые игры
- Консультация для родителей
Материально – техническая база: развивающая среда, наглядный и
демонстрационный материал, в группе для детей.Методическое обеспечение:
- Л. Якубинский «О диалогической речи»;
- Винокур Т. Г. «О некоторых синтаксических особенностях диалогической
речи».
- Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольника»
- Ушакова О.С. «Программа и методика развития речи детей дошкольного
возраста в детском саду»
- Бородич А. М. «Методика развития речи детей»
Ожидаемый результат:
- каждый ребенок легко и свободно вступает в диалог со взрослыми и детьми;
- выражать словами свои просьбы, отвечать словами на вопросы взрослых как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса; - сам вести диалог; - беседа всегда сочетается с воспитанием навыков культурного поведения: -внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседника. Этапы реализации проекта:
Период | Мероприятия | Ответственный |
1-й этап подготовительный (сентябрь) | ||
1неделя 2неделя | Диагностика детей, сбор и анализ литературы по данной теме | воспитатели |
3неделя 4неделя | Создание развивающей среды | воспитатели |
2-й этап основной на октябрь 2013г. - май 2014г. | ||
1неделя | Родительское собрание «Диалогического общения для ребенка начинаются в семье» | воспитатели |
2неделя | Беседа «Беседа об осени», показ репродукции картины Левитана «Золотая осень» | воспитатели |
3неделя | Беседа о работе почты. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Загадки» («Синий домик у ворот»). | воспитатели |
4неделя | Беседа об овощах, дидактическая игра «Угадай на ощупь овощи»; | воспитатели |
ноябрь | Составление рассказов «Описание предметов и игрушек» | |
1неделя | Игра-драматизация. по русской народной сказки"Коза-дереза" | воспитатели |
2неделя | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Краски», «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем». | воспитатели |
3неделя | Словесная игра «Угадай по голосу Дидактическое упражнение «Загадки, пословицы и поговорки» | воспитатели |
4неделя | Составлении рассказов по потешке, по чистоговорке. | воспитатели |
декабрь | ||
1неделя | Беседа «Что изменилось?» | воспитатели |
2неделя | Дидактическая игра "Что предмет рассказывает о себе!" | воспитатели |
3неделя | Вечер потешек, скороговорок, чистоговорок | воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». воспитатель | воспитатель | |
январь | ||
1неделя | Рисование «Угадай, что нарисовала» Игра «Отгадай предмет, который я загадала» | воспитатель |
2неделя | Беседа о картине А. Рылова «В голубом просторе» | воспитатель |
3неделя | Игра в кругу с мячом «Закончи предложение». | воспитатель |
4неделя | неделя Игры-драматизации по текстам сказок о животных и волшебных сказок «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка» | воспитатель |
февраль | ||
1неделя | Коллективное занятие «Запомни и нарисуй» (картинки на стенде, персо- нажи в инсценировке) | воспитатель |
2неделя | Словесные дидактические игры «Угадай на ощупь» | воспитатель |
3неделя | Игры парами (организованы как самостоятельная форма обучения в отдельном помещении ) | воспитатель |
4неделя | Настольные дидактические игры: лото, домино, маршрутные (лабиринтные), разрезные картинки. | воспитатель |
март | ||
1неделя | Словесные дидактические игры «Чего не стало?» (родительный падеж множественного числа), «Что попало к нам в роток, что попало на зубок?» (обобщающие наименования «Овощи», «Фрукты»), «Бывает — не бывает» | воспитатель |
2неделя | Составление рассказа по серии картин «Расскажи, что случилось» | воспитатель |
3неделя | Рассматривание картины «Зима» (се- рия картин «Наша Таня»). | воспитатель |
4неделя | Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;. | воспитатель |
апрель | ||
1неделя | Беседа о содержании прочитанной книги, мультфильма | воспитатель |
2неделя | Праздник игры и сказки «Учимся говорить правильно» | воспитатель |
3неделя | Беседа о картине «Новенькая», — встреча в детском саду новичка. Их не может не заинтересовать и с описанием художественной картины А. Рылова «В голубом просторе» ребенок шести с половиной лет (ребенок ведет описание по картине) | воспитатель |
4неделя | Словесные дидактические игры «Когда это бывает?» «Какое время года?» 3-й этап заключительный май 2014 год | воспитатель |
1неделя | Коллективный коллаж: общая работа «Сказочный замок»: каждый ребенок расписывает какую-то часть и рисует персонажи, работая на одном листе, за одним мольбертом | воспитатель |
2неделя | Родительское собрание: «Наши достижения» (проговаривание результатов, рекомендации по продолжению работа) | воспитатель |
3неделя 4неделя | Итоговая диагностика (выявления полученных знаний). | воспитатель |
В результате систематически проделанной работы можно отметить значительные изменения. По результатам диагностики уровень развития диалогической речи повысился. Дети начали активнее вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы .Из этого следует, что при систематической работе по развитию диалогической речи можно добиться ощутимых результатов, по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Данные получены на основании:
Наблюдений за работой детей
По проведенным занятиям и конкурсам
Бесед, рассматривания иллюстраций
Применения знаний детей в игре
Анкеты для родителей
Развитие проекта:
1. Использовать опыт данного проекта в работе с другими детьми;
2. Пополнять материал, новыми атрибутами к занятиям, сюжетно-ролевыми играми;
3. Продолжать вовлекать родителей в этот интересный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
План работы для стажистов...
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом на 2014- 2015 учебный год.
Материал для наставников в ДОУ...
Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...
перспективный план работы наставника с молодым педагогом
примерный план работы опытного педагога с молодым...
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом.
План наставника в доу...
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –воспитателя с молодым специалистомна 2020 -2021 уч. год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....