Индивидуальный план наставнической деятельности для молодого педагога Павловой О.И.
материал (подготовительная группа)

Горбунова Наталья Николаевна

Обучение самоанализу собственной профессиональной деятельности как показателя профессиональной педагогической рефлексии-

одно из основных направлений наставнической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_dlya_pavlovoy.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный лан работы

наставнической деятельности

2023-2024у.г.

Наставник  Горбунова Наталья Николаевна ; должность : учитель-логопед 

Молодой специалист  Павлова Олеся Александровна должность : воспитатель

 Месяц

Содержание работы

Цель

Методы работы

Результативность

Август

1.Изучение нормативно-правовой документации.

2. Содействие в разработке и написании рабочей программы  для 2 младшей  группы

3. Составление документации группы.

Оказать помощь в организации качественной работы с документацией.

Беседа, консультация

Ознакомление с ведением документации учителя-логопеда.

1.Рабочая программа воспитателя

2.Документация группы

3.Тренинг конфликтных ситуаций с родителями воспитанников. « Этика общения с родителями».

Сентябрь

1.Мониторинг профессиональных дефецитов и затруднений педагогов.

2.Разработка индивидуальных маршрутов для педагогов с учетом профессиональных дефецитов.

3.Подготовка материалов для участия в конкурсах для воспитанников .

4.Работа с родителями.

Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. Оказать помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута

 Консультация по

обследованию  ребенка и заполнению Ознакомление с практическим материалом.

Наблюдение за достижениями воспитанников.

1. Организация первичной диагностики детей .

2.Диагностические карты воспитанников

3.Альбом продуктивной деятельности воспитанников ( рисунки, апликации и др.)

4.Методические рекомендации по адаптации молодого педагога.

5.Консультация

 « Знакомьтесь. У нас новый педагог».

Октябрь

1. Содействие в организации предметно-пространственная среды в группе.

 2. Помощь в подготовке к проведению родительского собрания.

3.Ознакомление с опытом педагого ДОУ.

4.Обучение самоанализу собственной профессиональной деятельности как показателя профессиональной педагогической рефлексии

Оказать помощь в освещении вопросов организации работы учителя-логопеда в средней группе с детьми с ТНР

Работать над  культурой письменной и устной  речи молодого педагога.

Показ пособий, рекомендации по подбору дидактических игр и их изготовлению

Консультирование, рекомендации.

1.Посещение открытого занятия воспитателя Масленниковой А.С. « Осенний сундучок».

2.Тренинг « Правильная речь педагога».

3. Участие в конкурсе педагогического мастерства « Проблема профессиональной компетентности современного учителя как условие его компетентности».

Ноябрь

1.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений:

умение грамотно подготовить занятие;

2.Ознакомление с современными тенденциями в профессии .

3.Кокурсное движение педагогов  в России

4. Формирование портфолио молодого педагога.

Проанализировать навыки проведения  занятий. Оказать помощь в составлении конспектов и проведении занятий.

Просмотр занятия. Беседа  (самоанализ и анализ)

Рекомендации.

Ознакомление с работами представленными на Международной научно-практической конференции « Инновации в образовании :концепции, проблемы, перспективы» 

 Участие в конкурсе педагогического мастерства.

Создание персонального сайта  в образовательной социальной сети.

Декабрь

1.Организация предметно-развивающей среды группы

2.Посещение молодым специалистом занятия педагога-наставника.

3.Ознакомление с практикой профсоюзной деятельности в ДОУ.

4.Подготовка к празднику « Новый год» .

 

Поделиться опытом проведения подгрупповых занятий с детьми.

Оказать помощь в подборе материала.

Просмотр занятия, обмен опытом, анализ, обсуждение.

Смотр развивающей среды на уровне учреждения

Вступление в прфсоюзную организацию ДОУ. Торжественное вручение карты члена профсоюза.

Консультация председателя профсоюзной организации Комаровой И.В.

Участие в творческой группе ДОУ викторина « История новогоднего праздника «

Январь

1.Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в работу специалиста.

2.Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми.

3.Подготовить и провести открытое занятие для педагогов ДОУ по теме « Подарки Тетушки Зимы».

Развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста.

Обмен опытом, советы наставника, обсуждение

 Заседание на соответствие должности.

Открытое занятие для педагогов ДОУ.

Февраль

1.Просмотр и анализ

индивидуальных занятий молодого специалиста с детьми

2.Презентация опыта молодого педагога..

3.Формирование чувства долга ,ответственности ,уважения и добросовестного отношения к профессии.  

          Проанализировать навыки проведения

занятий

Беседа (анализ). Советы наставника

Анализ участия молодого педагога с социальных сетях.

1.Участие в районном смотре предметно-развивающей среды.

2.Мастер-классе для родителей « Снежинка в ладони».

3.Беседа « Педагог и социальные сети».

Март

1.Оказание помощи в определении характера динамики, результативности работы, составление прогноза дальнейшего развития.

2. Подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций родителей по результатам проводимой работы с детьми.

3.Продолжать пополнять портфолио педагога.

Помочь проанализировать работу специалиста, выявить положительные моменты и трудности.

Оказать помощь в  подготовке рекомендаций родителям.

Обсуждение. Беседа. Анализ эффективности применяемых методов и приёмов.

Консультирование. Советы наставника.

1.Публикация  в СМИ.

2..Консультация для родителей

« Лепбук – современное средство обучения»

Апрель

1.Проведение итогового занятия молодого специалиста.

2

               Оказать помощь при составлении итогового занятия.

     Просмотр и анализ итогового занятия  молодого педагога.

1.Аналитическая справка старшего воспитателя Коломиец О.Л

2..

Май

 1.Представление и обсуждение результатов профессиональных практических достижений педагогов на педагогическом совете ДОУ.

2. Популяризация конкурсного движения.

     Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения итогового диагностического обследования.

Помочь проанализировать работу за год, выявить профессиональные затруднения и определить пути их устранения.

Беседа. Рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты.

        Рефлексия. Беседа. Рекомен

  1. Презентация достижений молодого педагога на педагогическом совете ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога .

По теме самообразования: “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога

Применение нетрадиционных способов рисования в ДОУ....

Индивидуальный план работы Наставника и молодого специалиста

Индивидуальный план работыНаставника и молодого специалиста...

Индивидуальный план введения в должность молодого педагога

Путь развития и превращения в профессионала – это очень нелегкий путь. Как добиться ощущения каждым, что он не просто “идет на службу”, а “идет на работу своей жизни?” Ве...

Опыт работы "Организация наставнической деятельности по модели "Педагог-педагог"

Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки....

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Создание образовательного маршрута продиктовано необходимостью поддержки молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в образовательное учреждение. Проблема становится особенно ак...