Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки». Возрастная группа: младшая
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузенкова Елена Евгеньевна

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».

Возрастная группа:  младшая

Цель: развивать нравственно - психологическую и практическую подготовку детей к добросовестному труду, продолжать формирование навыков трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostrukt_hozyaystvenno-bytovoy_trud.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 Галкинский детский сад

Хозяйственно – бытовой труд «Умелые руки не знают скуки»

(младшая группа)

Выполнила: Кузенкова Е.Е.

воспитатель

МКДОУ Галкинский детский сад

с. Галкинское, 2024г

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».

Возрастная группа:  младшая

Цель: развивать нравственно - психологическую и практическую подготовку детей к добросовестному труду, продолжать формирование навыков трудолюбия.

Задачи:     1. учить трудиться в коллективе;

                   2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим

                        предметам;

                   3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организации детей

Методы и приемы

руководства

Мотивационно-проблемный

Ваша группа так чиста,

 так красива, хороша.

 Ой, дети, а это кто?

 Что произошло с группой?

(По середине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая: 

Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Чумазая,

Посмотрите, как ручки измазала!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела. Воспитатель:  Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

Воспитатель:         

Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

комната (обводит комнату рукой).

   Я порядок не люблю,

   Беспорядку научу.

   Если чисто по углам:

   Стыд и срам!

Воспитатель:  Дети, вы согласны с Девочкой?

Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как  это надо делать.

 Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать.

- Девочка

- Она стала грязной.

- Нет, не правильно.

-Нет.

-Закатать рукава, надеть фартуки.

На стульях

На ковре

Словесный метод.

Прием беседа

Деятельностный

Девочка-Чумазая: 

Нет, порядка не хочу,

 Я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.

 Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

Девочка-Чумазая:  Надоело мне трудиться, Я хочу повеселиться.

  (Танец - разминка Барбарики «Друзья»)

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.

Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе.

Дети до конца наводят порядок.

На ковре

Словесный метод.

Прием беседа

Игровой метод

Рефлексивный

Воспитатель: 

Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?

А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим ей мыло душистое.

Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

Дети прощаются с девочкой и дарят подарок

На ковре

Словесный метод.

Сюрпризный момент

Самоанализ занятия хозяйственно – бытовой труд «Умелые руки не знают скуки»

Перед НОД были соблюдены санитарно – гигиенические условия: сделана помощником воспитателя влажная уборка в групповой комнате; угловое проветривание (в это время дети находились в музыкальном зале). Мебель расставлена так, чтобы во время НОД ребёнку было комфортно на протяжении всего занятия.

Материал, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям.

Цель: развивать нравственно - психологическую и практическую подготовку детей к добросовестному труду, продолжать формирование навыков трудолюбия.

Задачи:     1. учить трудиться в коллективе;

                   2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим

                        предметам;

                   3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

Цель, задачи НОД соответствует программным требованиям возрастной.

Длительность НОД – 25 минут. Вводная часть – 3 мин. ; основная часть – 18мин. ; заключительная часть – 4 мин.

Длительность НОД составила требованиям программы.

В вводной части НОД для создания интереса к теме, использовала приём - сюрпризный момент (девочка - чумазая).

В основной части НОД использовала приёмы – беседа, показ способов действия, объяснение.

Присутствовала индивидуальная работа с детьми в основной части НОД – давала указания словом.

В заключительной части НОД анализ детских работ проходил тоже с помощью сюрпризного момента (подарок чумазой девочке)

Все части НОД были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам НОД. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.

Применяла методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- метод контроля.

Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей.

Речь была выразительная, спокойная, рассудительная.

Использовала здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей.

Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной. В течении всей образовательной деятельности формировались УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС).

Анализируя, проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.

Дети работали в своём темпе, задание выполнили в силу своих индивидуальных возможностей.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".

Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...

Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки

Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...

Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».Возрастная группа: средняяЦель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.Задачи: ...

Тема: « Умелые руки не знают скуки».

Цель: учить поддерживать в группе порядок, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно её выполнять.Задачи: 1.Формировать умение планировать последовательность своей работы....

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...

Методическая разработка на тему: "Умелые руки не знают скуки"

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования в домашних условиях....