Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»
план-конспект занятия на тему
Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».
Возрастная группа: средняя
Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.
Задачи: 1. учить трудиться в коллективе;
2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим
предметам;
3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.
Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя
| Деятельность детей | Организации детей | Методы и приемы руководства |
Мотивационно-проблемный
| Ваша группа так чиста, так красива, хороша. Ой, дети, а это кто? Что произошло с группой? (По середине группы стоит Девочка-Чумазая) Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я! Вы меня узнали? Я Девочка-Чумазая, Посмотрите, как ручки измазала! Шла я мимо далеко, Заглянула к вам в окно, Не понравилось мне то, Что у вас здесь хорошо. К вам пришла сегодня я, Беспорядок навела. Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях? (Девочка надулась, молчит)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка,что навела беспорядок, когда пришла в гости? Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой). Я порядок не люблю, Беспорядку научу. Если чисто по углам: Стыд и срам! Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой?
Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. |
- Девочка - Она стала грязной.
- Нет, не правильно.
-Нет.
-Закатать рукава, надеть фартуки. | На стульях
На ковре | Словесный метод.
Прием бесседа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hozyaystvenno-bytovoy_trud.docx | 53.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
По хозяйственно-бытовому труду
Тема: «Умелые руки не знают скуки»
Воспитатель:
Кирилова А.А
Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».
Возрастная группа: средняя
Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.
Задачи: 1. учить трудиться в коллективе;
2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим
предметам;
3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.
Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организации детей | Методы и приемы руководства |
Мотивационно-проблемный | Ваша группа так чиста, так красива, хороша. Ой, дети, а это кто? Что произошло с группой? (По середине группы стоит Девочка-Чумазая) Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я! Вы меня узнали? Я Девочка-Чумазая, Посмотрите, как ручки измазала! Шла я мимо далеко, Заглянула к вам в окно, Не понравилось мне то, Что у вас здесь хорошо. К вам пришла сегодня я, Беспорядок навела. Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях? (Девочка надулась, молчит) Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка,что навела беспорядок, когда пришла в гости? Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой). Я порядок не люблю, Беспорядку научу. Если чисто по углам: Стыд и срам! Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. | - Девочка - Она стала грязной. - Нет, не правильно. -Нет. -Закатать рукава, надеть фартуки. | На стульях На ковре | Словесный метод. Прием бесседа |
Деятельностный | Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу, Я еще вам насорю. (Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу) Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает. Девочка-Чумазая: Надоело мне трудиться, Я хочу повеселиться. (Танец - разминка Барбарики «Друзья») Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. | Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Дети до конца наводят порядок. | На ковре | Словесный метод. Прием беседа Игровой метод |
Рефлексивный | Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка. | Дети прощаются с девочкой и дарят подарок | На ковре | Словесный метод. Сюрпризный момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР "Умелые руки не знают скуки- трудолюбивые как пчёлки"
Конспект по хозяйственно-бытовой детельности для детей с ЗПР...
Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки
Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...
Тема: « Умелые руки не знают скуки».
Цель: учить поддерживать в группе порядок, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно её выполнять.Задачи: 1.Формировать умение планировать последовательность своей работы....
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...
Методическая разработка на тему: "Умелые руки не знают скуки"
Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования в домашних условиях....
Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»
Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»Воспитатель: Смолина М.А.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познава...
Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"
Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"...