Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ивашкина Марина Владимировна

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

Задачи: 1. учить трудиться в коллективе;

                   2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим

                        предметам;

                   3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

Предварительная работа:  чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе",  "Заколдованная девочка"; просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки К. Чуковского "Мойдодыр"; заучивание стихотворения А. Барто "Девочка - Чумазая"; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.

Оорудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки; Д/игра на мультимедийном носителе "Угадай пословицу".

Совет: предварительно продумать расстановку мебели и оборудования в помещении; подготовить ребенка со старшей группы на роль Девочки-Чумазой; основная часть должна составлять примерно 15 минут.

Ход занятия:

Вводная часть: художественное слово.

(Дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель:  Наша группа так чиста,

                           так красива, хороша.

                          Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей группой чистой

                           и аккуратной?

                                  (Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-

Чумазая:  Здравствуйте, а это я!

                    Вы меня узнали?

                    Я Девочка-Чумазая,

                     Посмотрите, как ручки измазала!

                                  Шла я мимо далеко,

                                  Заглянула к вам в окно,

                                  Не понравилось мне то,

                                  Что у вас здесь хорошо.

                                  К вам пришла сегодня я,

                                  Беспорядок навела.

Воспитатель:  Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

              (Девочка надулась, молчит)

Воспитатель:   Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?

               (ответы детей)

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).

                                 Я порядок не люблю,

                                 Беспорядку научу.

                                 Если чисто по углам:

                                 Стыд и срам!

Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? Почему в комнате должно быть чисто и аккуратно?

                 (ответы детей)

Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как                          это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала                          вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава,                         одеть фартуки).

Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу,

                                  Я еще вам насорю.

                      (Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к

                          уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.

  Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

Девочка-Чумазая:  Надоело мне трудиться,

                                   Я хочу повеселиться.

      (Танец - разминка "Солнышко лучистое любит скакать", потом продолжают трудиться)

Дети до конца наводят порядок.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру "Назови пословицу о труде" (Д/игра "Угадай пословицу", приложение №1).

Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнил о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к                         нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и                         беспорядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки

Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...

Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».Возрастная группа: средняяЦель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.Задачи: ...

конспект ОД "Умелые руки не знают скуки"

трудовое воспитание в подготовительной группе...

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»

Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»Воспитатель: Смолина М.А.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познава...

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки». Возрастная группа: младшая

Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».Возрастная группа:  младшаяЦель: развивать нравственно - психологическую и практическую подготовку детей к добросовестному труду, продо...