Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.
Задачи: 1. учить трудиться в коллективе;
2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим
предметам;
3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе", "Заколдованная девочка"; просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки К. Чуковского "Мойдодыр"; заучивание стихотворения А. Барто "Девочка - Чумазая"; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.
Оорудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки; Д/игра на мультимедийном носителе "Угадай пословицу".
Совет: предварительно продумать расстановку мебели и оборудования в помещении; подготовить ребенка со старшей группы на роль Девочки-Чумазой; основная часть должна составлять примерно 15 минут.
Ход занятия:
Вводная часть: художественное слово.
(Дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Наша группа так чиста,
так красива, хороша.
Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей группой чистой
и аккуратной?
(Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)
Девочка-
Чумазая: Здравствуйте, а это я!
Вы меня узнали?
Я Девочка-Чумазая,
Посмотрите, как ручки измазала!
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам пришла сегодня я,
Беспорядок навела.
Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?
(Девочка надулась, молчит)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?
(ответы детей)
Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам!
Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? Почему в комнате должно быть чисто и аккуратно?
(ответы детей)
Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава, одеть фартуки).
Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу,
Я еще вам насорю.
(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к
уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.
Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.
Девочка-Чумазая: Надоело мне трудиться,
Я хочу повеселиться.
(Танец - разминка "Солнышко лучистое любит скакать", потом продолжают трудиться)
Дети до конца наводят порядок.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру "Назови пословицу о труде" (Д/игра "Угадай пословицу", приложение №1).
Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнил о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР "Умелые руки не знают скуки- трудолюбивые как пчёлки"
Конспект по хозяйственно-бытовой детельности для детей с ЗПР...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки
Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...
Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»
Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».Возрастная группа: средняяЦель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.Задачи: ...
конспект ОД "Умелые руки не знают скуки"
трудовое воспитание в подготовительной группе...
Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»
Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»Воспитатель: Смолина М.А.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познава...
Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки». Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».Возрастная группа: младшаяЦель: развивать нравственно - психологическую и практическую подготовку детей к добросовестному труду, продо...