Технологическая карта НОД "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Технологическая карта НОД "Круговорот воды в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Лугова Светлана Николаевна

Образовательная область

Природный мир

Возраст детей, группа

6-7лет, подготовительная группа «А», 2021г.

Тема НОД

«Круговорот воды в природе»

Цель

Развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования

Задачи

Познакомить детей с круговоротом воды в природе и  свойствах воды «испарением».

Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы.

 Воспитать аккуратность при проведении экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Материал и оборудование

Загадка, таблица «Круговорот воды»,чайник, зеркало, вода, игра «Круговорот воды»,игра «Кому нужна вода», смартдоска, капельки, физминутка «Облако»

Предполагаемый результат

Усвоили знания о круговороте воды, познакомились   способом свойств воды «испарением»; проявили познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи:  создать  эмоциональный настрой детей, мотивировать детей на включение в проблемную ситуацию.

I. Введение в ситуацию

 Здравствуйте, ребята и гости!

Наше солнышко проснулось

 И ребяткам улыбнулось

 Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы любите загадки? Отгадайте загадку:

 Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

 - Сегодня   мы будем говорить о воде . Слышатся звуки   шум моря.

Появляется на экране водяной и просит о помощи.

Водяной: Ой, беда, беда бедовая. Да, вот, решил я в своем водном царстве проверить вся ли вода на месте. Взял ведра и начал считать, и как не считал, а воды не хватает. Часть воды пропала. Нигде не проливалась, ни появлялась. Ничего понять не могу, куда подевалась вода?

Наглядный,

словесный

Дети стоят полукругом в групповой комнате; приветствуют педагога и своих друзей

Отгадывание загадки

-Вода

На экране появляется водяной

Ответы детей

Личностные

Коммуникативные

Дети проявили заинтересо-ванность, включи-лись в игровую деятельно-сть.

Этапные задачи: создать мотивацию на включение детей в предстоящую деятельность. Формулирование цели и принятие ее детьми

II. Актуализация знаний

 Ребята, а вы как думаете, куда пропала вода?

-Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное это дело, когда вода пропадает. Давайте поможем Водяному найти пропавшую воду.

Давайте попробуем во всем разобраться. Согласны?

Игра «Где спряталась вода?

Подобрать картинки, кому нужна вода.

Уточняю  с детьми какая наша цель?

Наглядный,

словесный,

практический,

Рассуждение детей

Дети самостоятельно подбирают картинки  с помощью смартдоски и выполняют задание.

Помочь водяному узнать куда исчезла вода.

Познавательные

Регулятивные

Наблюде-ние за процессом, соблюде-ние правил, ответы детей, выполне-ние заданий

Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности.

III. Затруднение в ситуации

- А может это  испарение, круговорот воды?

А что такое круговорот воды? А хотите узнать?

Где можна найти информацию?

Ответы детей.

Предположительные способы разрешения проблемы.

В интернете, книгах, энциклопедиях.

Познавательные

Дети предпола-гают пути решения проблемы.

Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации. поддерживать положительное эмоциональное отношение, желание отвечать на вопросы воспитателя.

IV.Открытие нового знания или способа действий

Еще одно свойство воды — она испаряется. Как вы думаете, куда испарилась вода? Вода, как невидимка, исчезает. А как можно проверить, что вода испаряется? Проведем еще опыт и убедимся, что вода испаряется. Возьмем два блюдца. Одно блюдце (с отметкой) я поднесу с отметкой к носику чайника, из которого идет пар. Каким становиться блюдце, давайте посмотрим. Потрогайте одно блюдце и другое.

Воспитатель: На одном блюдце пар. Что такое пар?

Воспитатель: Почему его можно назвать невидимкой

Правила поведения во время опытов:  1. Не шуметь.

 2. Никого не толкать.

3. Осторожно обращаться со стеклянной посудой.

 4. Давать возможность высказываться своим товарищам.

5. Внимательно следить за результатами опыта.

Вода испаряется, паром вверх поднимается и в облако превращается.

- Какое открытие мы сделали?

Презентация «Ходит капелька по кругу»

 * Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

* В облака собирается. Облака по небу плывут легкие, воздушные.

 * Ветерок их подгоняет.

* Облака в тучку собираются.

* Тучка дождик несет.

 * А как станет тяжело нести, на землю прольет.

* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

 * В реки подземные попадут и потекут не спеша.

* А как к земле пробьются, родником обернутся.

* Ручейками по земле потекут.

* А ручейки в озёра, реки впадают.

* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.

 * А путешествие такое круговоротом воды называется.

Наглядный

словесный,

практический, беседа, опыты

Дети смотрят опыты, повторяют правила поведения при опытах.

-Дети пробуют блюдце.

 –Ответы детей

Повторяет правила поведения во время опытов.

Вода испаряется, паром вверх поднимается и в облако превращается.

Дети внимательно смотрят презентацию.

На экране схема «круговорота воды в природе».

Личностные Регулятивные Познавательные

Дети посмотре-ли опыт со свойством воды.

Повторили правила безопаснос-ти при проведении опытов.

Этапные задачи: учить ориентироваться в схеме «Круговорота воды в природе», развивать зрительное восприятие закрепление новых понятий «испарилась»,  «круговорот», развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память

V.Введение новых знаний в систему знаний

- А что такое круговорот воды?

- Вот и в природе так бывает.

 Из рек, водоемов, морей вода испаряется, поднимается вверх и превращается….

А во что, ребята, превращается вода в природе?

 - Молодцы. Давайте поиграем в облака.  

Беленькое облако

Поднялось над крышей

 Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

 Превратилось облако в грозовую тучу.

 Из тучи дождик идет.

 Поливает грибочки и цветочки

 Д/и «Круговорот воды»

Цель: С помощью картинок составить «круговорот воды».

Предлагаю детям провести опыт.

Берём 2 банки, наливаем воду, отмечаем  красной полоской сколько воды (заранее за 2 дня). Ставим банку возле  отопительной батареи и

на стол воспитателю. Сравниваем и делаем выводы.

Почему воды стала меньше возле отопительного прибора? Почему?

Что случилось с водой?

Как называется способ?

Дети подходят к интерактивной доске.

- В облака.

Проводится физминутка

 1.Округленные руки перед собой. 2.Поднять руки над головой. 3.Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

4.Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть

Дети составляют

самостоятельно круговорот воды и проводят опыты.

-Вода испарилась.

-Испарением

Коммуникативные

Личностные Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюде-ние правил, ответы детей, выполне-ние заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI. Осмысление (итог)

- Ребята, вы помогли Водяному узнать, куда пропала вода? - Как вы помогли? Что сделали?

Водяной: Спасибо вам ребята! Вы такие молодцы. Отлично потрудились. Вот теперь я понял, что моя вода вовсе никуда не пропадает, а все время путешествует по земле. Побегу, столько дел, столько дел. Надо за всем уследить. Всех рыб пересчитать, и мальков и ракушек.

- Молодцы, ребята!

Предлагает выбрать капельку и оценить свое отношение к занятию :

- капелька с улыбкой –  понравилось, узнал новую информацию о круговороте воды, о новом способе свойства воды;

- капелька грустная – не понравилось, преодолевал трудности.

Я надеюсь что наши знания пригодятся в вашей жизни.

Словесный,

практический

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Дети высказыва-ли свое мнение, делились впечатле-ниями, радовались успехами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Тема занятия: «Вода волшебница».Возраст детей: средняя группа.Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Денисова Лариса ВладимировнаФорма ООД: опытно ...

Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»

Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников:...

Технологическая карта НОД "Вода"

Технологическая карта НОД...

Технологическая карта "Чудеса воды"

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Чудеса воды»Автор конспекта ННОД: Вэнго Валентина Анатольевна, воспитатель, МДОУ «...

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....

Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"

Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"...

Технологическая карта по ознакомлению с природой в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

Методическая разработка – небольшая по объему работа, охватывающая методику преподавания или изучения ряда тем или одной темы предмета или курса; издание, содержащее конкретные материа...