Технологическая карта ООД «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема занятия: «Вода волшебница».
Возраст детей: средняя группа.
Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Денисова Лариса Владимировна
Форма ООД: опытно – экспериментальная деятельность.
Форма организации: групповая.
Интеграция: охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_voda_volshebnitsa.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
«ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»
Тема занятия: «Вода волшебница».
Возраст детей: средняя группа.
Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Денисова Лариса Владимировна
Форма ООД: опытно – экспериментальная деятельность.
Форма организации: групповая.
Интеграция: охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с водой и её свойствами.
Задачи образовательных областей:
Познание:
- Формировать представления детей о свойствах воды;
- Помочь выявить свойства воды;
- Учить устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения;
- Развивать познавательно – исследовательскую активность;
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;
- Упражняться в умении анализировать, обобщать;
- Развивать память, внимание, воображение, любознательность;
- Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Безопасность:
- Приобщать к способам безопасного поведения при использовании раздаточного материала
Социализация:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;
- Развивать умение достигать намеченного замысла, высказывать свое мнение;
- Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт
Коммуникация:
- Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»);
- Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу
Труд:
- Развивать желание участвовать в труде взрослых
Здоровье:
- Вырабатывать навыки личной гигиены;
- Создать атмосферу положительных эмоций;
- Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности
Художественное творчество:
- Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);
- Развивать эстетический вкус ребенка;
- Развивать умение слушать музыкальные произведения, понимать смысл песен.
Оборудование:
- Наглядные: иллюстраций на тему «Вода везде», «Круговорот воды в природе».
- Мультимедийные: презентации: «Вода в природе», «Вода в быту», «Свойства воды».
- Литературные: чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».
- Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев « Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек», А. Аренский «Лесной ручей», Н. Римский-Корсаков «Море», М. Равель «Игра воды».
Материал: набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.
Словарь: прозрачная, окрасилась.
Предполагаемый результат:
- Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
- Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемые результаты |
Психологический настрой | Приветствие, установление зрительного контакта. - Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие и узнаем много нового. | Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребёнка. | Приветствие | Психологическая готовность детей |
Вводно – организационный момент | - В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облаком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. | Вовлекает в слушание. | Занимают свои места по кругу на ковре. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно – побудительный | - А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки. | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. | Выражают собственные мысли, чувства. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Динамическая пауза | - Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Музыкальная подвижная игра «Капельки». | Ставит цель перед детьми. | Активно играют. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Актуализация | - Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? | Задает вопросы, стимулирует процесс мышления, | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Восприятие и расширение представлений | - Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка». | Вовлекает в совместную деятельность. | Работают все вместе. Рассказывают. | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. |
Практическая работа | А почему воду называют волшебницей? -Давайте ее, понюхаем. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
Динамическая пауза | Проведение, пальчиковой игры. «Снежки». | Эмоционально включает в действие. | Активно играют словами. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа | - А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Ищут, находят решение. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
рефлексия | - Вот и подошло к концу наше путешествие. | Инициирует общее обсуждение. | Слушают. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие и узнаем много нового. (дети здороваются)
- В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облаком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды.
2. Прослушивание музыкального произведения М. Равеля «Игра воды».
- А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.
- Как вы думаете, что это за мелодия? (вода льётся)
- Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода? (людям, животным, птицам, рыбам)
- Для человека, для животных, растений, рыб и птиц.
3. Динамическая пауза. Музыкально подвижная игра «Капелька»
- Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит.
4. Беседа о пользе воды для гигиены людей.
- Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, умываемся, купаемся)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить. Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.
- Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка».
5. опыты по выявлению свойств воды.
- А почему воду называют волшебницей? Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.
1 опыт:
-Вода жидкая. Давайте проверим. (переливание воды из одной баночки в другую)
2 опыт:
- Вода прозрачная, без цвета и запаха.
Ставит игрушку около стакана с водой и говорит:
- Видно игрушку, значит вода прозрачная.(видно, прозрачная)
- Давайте ее, понюхаем, ничем не пахнет. (нет)
3 опыт: «У воды нет вкуса».
– Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.
4. Опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.
-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной
5 опыт: Вода меняет цвет.
- Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски.
- Что случилось с водой? (стала красной)
- Она стала красной, или окрасилась, значит, вода меняет цвет.
6 опыт: Вода превращается в лед.
– Ребята, а вы знаете, что вода бывает твердой. Сейчас мы это проверим. Мы с вами цветную водичку вынесем на улицу, там она замёрзнет и превратится в лед.
Только нужно немного подождать. А пока мы с вами поиграем.
6. Динамическая пауза. Пальчиковая игра «Снежки». Артикуляционная гимнастика.
- А еще вода умеет издавать различные звуки.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды – Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице – КАП-КАП-КАП-КАП.
7. Опыты с водой.
7 опыт: «Что сказала водичка? ».
- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? (да)
Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
- Кто у нас самый внимательный волшебник?
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
- Волшебница вода умеет издавать разные звуки. Напомните мне какие. (с-с-с, ш-ш-ш, фр-фр-фр, кап-кап-кап, буль-буль)
8 опыт:
- А теперь можно проверить наши льдинки. Посмотрите и скажите, что случилось с водой? (вода замёрзла)
- Вода замерзла и превратилась в лед.
8. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Как путешествует капелька?
- И не забывайте, воду нужно беречь!
- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта НОД "Вода"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта "Чудеса воды"
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Чудеса воды»Автор конспекта ННОД: Вэнго Валентина Анатольевна, воспитатель, МДОУ «...
Технологическая карта КОП "Водичка не имеет цвет, но мы ее покрасим"
Расширяем представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания)....
Технологическая карта "Свойства воды"
Цель: создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе эксперементирования....