Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_liverko_m.a.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
педагогического проекта
Автор проекта: Ливерко М.А.
Название проекта: «Мастерская природы»
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный
Возраст воспитанников: вторая младшая группа
Продолжительность проектной деятельности: 3 мес.
Обоснование проекта:
Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.
Цель: Формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно – ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи:
- Познакомить с разными видами природного материала.
- Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
- Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
- Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
- Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом и светом.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций.
Форма работы:
- НОД.
- Беседы.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть объекты неживой природы (камень, ракушка, вода, песок, шишка). Иметь простейшие представления об их свойствах. Использовать предмет неживой природы в своих играх, в творчестве.
Работа с родителями:
Консультации: «Экологическое воспитание».
Список используемой литературы:
- «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста) под ред. О.В.Дыбиной.
- «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И.
- «Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О. А.
- Интернет - ресурсы
В ходе проведенного нами проекта было установлено, что дети научились видеть необычное в объектах, которые видели раньше, восхищаться творениями природы, эмоционально откликаться на художественные образы природы, что побуждало детей к проявлению собственного творчества. Детское творчество оказывало положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Педагогический проект "Мастерская природы"
Педагогический проект по экологии "Мастерская природы" для детей старшей, подготовительной группы...
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....
Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"
Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"...
Технологическая карта по ознакомлению с природой в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
Методическая разработка – небольшая по объему работа, охватывающая методику преподавания или изучения ряда тем или одной темы предмета или курса; издание, содержащее конкретные материа...
Технологическая карта по ознакомлению с природой в форме квест- игры «Здравствуй Весна» по теме «Весна»
Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного годаЗадачи:Обучающие задачи: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и ж...
Технологическая карта «Что нам дарит природа? Польза деревьев и растений»
Образовательные области: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.Цель занятия: Расширить представления детей о значении ...