Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой
Тема: Знатоки природы
Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира.
Планируемый результат:
1.Имеют представление о разнообразии растительного и животного мира.
2. Быстро находят ответ на поставленный вопрос.
3.Проявляют познавательную активность и творческую инициативу.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Форма работы: фронтальная, подгрупповая
Основные понятия: птицы, насекомые, животные, деревья, травы, цветы
Материалы и оборудование: Волчок, карточки с вопросами. Игровое поле со стрелкой. Фишки. Золотые медали.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Педагог спрашивает у детей, хотят ли они поучаствовать в игре «Что? Где? Когда?». На каждом столе волчок и карточки с вопросами (по одному в каждом секторе). Выбирают капитанов команд. | Дети делятся на 3—4 команды и садятся каждая за свой стол | 3мин. |
2 | Основной | Педагог. Сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?», в которой встречаются знатоки из подготовительной группы. Эта игра определит сильнейших игроков группы. Знатокам команды-победительницы будут вручены золотые медали. Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки. Волчок заводит команда, давшая правильный ответ на предыдущий вопрос. Стрелка указывает на карточку с вопросом. На обдумывание ответа дается одна минута Команда, у которой есть ответ, поднимает свой номер. Капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ и 3! дополнение к ответу команда получает фишку. По окончании игры под счетом фишек определяется победившая команда. Все ли команды готовы к игре? Желаю всем удачи! Педагог определяет, когда следует провести музыкальную пауз; Во время музыкальной паузы дети свободно двигаются под музыку. Вопросы к игре (примерные). 1.Что такое Красная книга? (Это книга, в которую занесены редки животные и растения, исчезающие и нуждающиеся в охране человеком.) 2.Умеют ли слоны плавать? (Да, они плавают, выставив хобот над поверхностью воды.) 3.Где зимуют раки? (В норах, по берегам реки.) 4.Как называется детеныш овцы? (Ягненок.) 5.Летает ли пингвин? (Нет, пингвин не летает.) 6.Зачем деревья осенью сбрасывают листья? (Чтобы дерево не засох ло, так как корни не смогут зимой достать необходимую листьям воду почвы.) 7.Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны? (Смешанный.) 8.Как одним словом называется лес, где растут сосны, ели и кедры? (Хвойный.) 9.Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Перелетные.) 10.Как одним словом называются птицы, котор9ые не улетают на зиму в теплые края, а остаются зимовать в родных краях? (Зимующие.) 11.Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведь, еж.) 12.На какие классы делятся животные? (Звери (млекопитающие), рыбы, птицы и насекомые.) 13.У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (Умедведя.) 14.Кто из животных сушит грибы на деревьях? (Белка.) 15.Кого называют царем зверей? (Льва.) 16.Какое животное самое высокое на Земле? (Жираф.) | Дети слушают правила игры Дети командами отвечают на вопросы викторины | 25 мин. |
3 | Заключительный | Подводятся итоги игры, награждаются победители. Педагог благодарит всех за интересную игру. Вручает всем награды и подарки. | Дети делятся впечатлениями | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологическая карта проведения опытов и экспериментов
Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта проведения опытов и экспериментов
Технологическая карта проведения опытов и экспериментовПриродные объекты исследования. Цель исследования. Формы организации исследованияОборудование. ДействияВыводПроблемные вопросыДеятельностьВо...
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...
Технологическая карта проведения дидактической игры: Весенние явления в природе (с презентацией)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет.Место в режиме дня: такую игру можно проводить в разное время: в ходе НОД в ДОУ, в вечернее время, в свободной деятельности.Вид дидакти...