РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
консультация (подготовительная группа)

Силантьева Надежда Викторовна

Для успешного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить, проявлять творческое воображение.

Игра и речь ребёнка тесно связаны между собой. С одной стороны, в игре развивается и совершенствуется речь ребёнка, а с другой — игра становится интереснее и разнообразнее, когда ребёнок овладевает речевыми навыками.

Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, учится общаться со взрослыми и сверстниками, старается говорить и мыслить в нужном направлении

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Составила: воспитатель Силантьева Н.В.

Для успешного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить, проявлять творческое воображение.

Игра и речь ребёнка тесно связаны между собой. С одной стороны, в игре развивается и совершенствуется речь ребёнка, а с другой — игра становится интереснее и разнообразнее, когда ребёнок овладевает речевыми навыками.

Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, учится общаться со взрослыми и сверстниками, старается говорить и мыслить в нужном направлении.

Чем полезны речевые игры?

  • стимулируют познавательную активность ребёнка;
  • активизируют мышление;
  • обогащают словарный запас;
  • закрепляют правильное произношение звуков;
  • развивают внимание и память;
  • улучшают коммуникативные навыки.

Речевые игры в старшем дошкольном возрасте

Игра «Теремок»

Цель: тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки предметов путем сравнения.

Материал: карточки с изображением предметов, игрушки.

Каждому игроку раздаются карточки с изображением различных предметов. Один из игроков назначается хозяином теремка, а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик:

-Тук, тук к то в теремочке живет?

- Я еж. А ты кто?

- Я елка. Пусти меня в теремок?

-Если скажешь, чем похож на меня, то пущу.

Гость должен сравнить два рисунка и назвать общие признаки. Например: у елки и ежа есть иголки.

Игра « Маятник»

Цель: учить детей выделять у предмета плохие и хорошие стороны.

Например: что хорошего в стуле? Что плохого в стуле?

Игра «Я беру с собой» ( с бубном)

Цель: отрабатывать с детьми классификацию предметов, развитие логического мышления у детей.

Водящий держит бубен и произносит слова «Я беру собой яблоко»- стучит в бубен и передает другому. Следующий ребенок продолжает «Я беру с собой» и называет другой фрукт и т.д.

Игра « Поезд времени»

Цель: формировать умение определять линию развития объекта, логическое мышление у детей.

Материал: карточки с изображением одного объекта в разные периоды времени.

У ведущего 4-5 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды карточки раздаются детям. Ведущий предлагает выстроить «поезд времени».

Например: « поезд времени» цветка

Дети строят: семечко- росток-росток с листочком- стебель с бутоном-распустившийся цветок.

Игра « Рифмы»

Цель: учить детей подбирать рифмованные слова, развивать творческое воображение у детей, логическое мышление.

Материал: 40 карточек с изображением рифмованных слов

Уточнить с детьми как называются объекты на карточках. Предложить детям сделать пару из картинок ( мишка- книжка). После усвоения материала можно усложнить задачу- придумать к картинки свою рифму. В дальнейшем можно даже сочинять несложные стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческой активности у застенчивых детей старшего дошкольного возраста

Как помочь детям преодолевать робость и застенчивасть через игру в кукольном театре....

Тема. ТРИЗ-технология как средство развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель.Развитие творческих способностей через использование приемов ТРИЗ – РТВв ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Использоватьсказки как инструмент развития у детей воображения, мы...

«Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе»

 «Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе»           Дошкольное  обра...

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети,...

Консультация для родителей по развитию логического мышления старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить родителей с словесными играми, способствующими развитию логического мышления.Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьно...

Мастер- класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством практического применения развивающих технологий....