РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
консультация (подготовительная группа)
Для успешного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить, проявлять творческое воображение.
Игра и речь ребёнка тесно связаны между собой. С одной стороны, в игре развивается и совершенствуется речь ребёнка, а с другой — игра становится интереснее и разнообразнее, когда ребёнок овладевает речевыми навыками.
Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, учится общаться со взрослыми и сверстниками, старается говорить и мыслить в нужном направлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речевые игры в старшем дошкольном возрасте | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Составила: воспитатель Силантьева Н.В.
Для успешного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить, проявлять творческое воображение.
Игра и речь ребёнка тесно связаны между собой. С одной стороны, в игре развивается и совершенствуется речь ребёнка, а с другой — игра становится интереснее и разнообразнее, когда ребёнок овладевает речевыми навыками.
Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, учится общаться со взрослыми и сверстниками, старается говорить и мыслить в нужном направлении.
Чем полезны речевые игры?
- стимулируют познавательную активность ребёнка;
- активизируют мышление;
- обогащают словарный запас;
- закрепляют правильное произношение звуков;
- развивают внимание и память;
- улучшают коммуникативные навыки.
Речевые игры в старшем дошкольном возрасте
Игра «Теремок»
Цель: тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки предметов путем сравнения.
Материал: карточки с изображением предметов, игрушки.
Каждому игроку раздаются карточки с изображением различных предметов. Один из игроков назначается хозяином теремка, а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик:
-Тук, тук к то в теремочке живет?
- Я еж. А ты кто?
- Я елка. Пусти меня в теремок?
-Если скажешь, чем похож на меня, то пущу.
Гость должен сравнить два рисунка и назвать общие признаки. Например: у елки и ежа есть иголки.
Игра « Маятник»
Цель: учить детей выделять у предмета плохие и хорошие стороны.
Например: что хорошего в стуле? Что плохого в стуле?
Игра «Я беру с собой» ( с бубном)
Цель: отрабатывать с детьми классификацию предметов, развитие логического мышления у детей.
Водящий держит бубен и произносит слова «Я беру собой яблоко»- стучит в бубен и передает другому. Следующий ребенок продолжает «Я беру с собой» и называет другой фрукт и т.д.
Игра « Поезд времени»
Цель: формировать умение определять линию развития объекта, логическое мышление у детей.
Материал: карточки с изображением одного объекта в разные периоды времени.
У ведущего 4-5 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды карточки раздаются детям. Ведущий предлагает выстроить «поезд времени».
Например: « поезд времени» цветка
Дети строят: семечко- росток-росток с листочком- стебель с бутоном-распустившийся цветок.
Игра « Рифмы»
Цель: учить детей подбирать рифмованные слова, развивать творческое воображение у детей, логическое мышление.
Материал: 40 карточек с изображением рифмованных слов
Уточнить с детьми как называются объекты на карточках. Предложить детям сделать пару из картинок ( мишка- книжка). После усвоения материала можно усложнить задачу- придумать к картинки свою рифму. В дальнейшем можно даже сочинять несложные стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческой активности у застенчивых детей старшего дошкольного возраста
Как помочь детям преодолевать робость и застенчивасть через игру в кукольном театре....
Тема. ТРИЗ-технология как средство развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель.Развитие творческих способностей через использование приемов ТРИЗ – РТВв ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Использоватьсказки как инструмент развития у детей воображения, мы...
«Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе»
«Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе» Дошкольное обра...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста
Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети,...
Консультация для родителей по развитию логического мышления старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить родителей с словесными играми, способствующими развитию логического мышления.Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьно...
Мастер- класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством практического применения развивающих технологий....
Мастер-класс по развитию интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста "Гномики в кафе мороженое"
Мастер- класс с использованием Коврографа Воскобовича...