Мастер-класс по развитию интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста "Гномики в кафе мороженое"
материал
Мастер- класс с использованием Коврографа Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomiki_v_kafe.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Я хочу вам представить пособие для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, коврограф «Ларчик». Это и игровая технология, и развивающая предметно-пространственная среда, которая полностью соответствует требованиям к ФГОС ДО.
Главной особенностью этого пособия является то, что оно многофункциональное и позволяет решить любую задачу, в частности развивают логику, интеллект, творческие способности, его очень легко внедрить в образовательно - игровой процесс, начиная с раннего и до старшего дошкольного возраста. Способствует обеспечению преемственности детского сада и школы.
Во всех играх мы предлагаем кому-нибудь помочь, помогаем проявить заботу, тем самым решаем социально-коммуникативные, нравственные и другие задачи.
Итак, «Коврограф Ларчик»
Имеет ковролиновуя основу, содержит:
веревочки, кружочки, разноцветные квадраты, персонажей, образы букв, образы цифр, пространственные карточки Лев-Павлин-Пони-Лань.
- знаковые элементы (буквы, цифры, знаки и карточки отрицания)
- вспомогательные элементы (зажимы, кармашки 10, касса)
Особенно нравятся ребятам радужные гномики с необычными именами, соответствующими цвету (Черныш, Белыш, Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи) в комплекте с домиками - цветными прямоугольниками. Гномы попадают в различные ситуации, дети помогают им.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в логическую игру Гномики в кафе «Мороженое».
Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе отправились в кафе полакомиться мороженым. Каждый из них взял по шарику своего любимого сорта. Это было клубничное, ванильное, лимонное и черничное мороженое. Очень хочется узнать, кто из гномиков какое мороженое выбрал! У нас для этого есть три подсказки:
- Кохле не любит ягодное мороженое
- Никто из гномиков не выбрал мороженое своего цвета
- Зеле любит все кисленькое
На «Коврографе Ларчик» мы заранее готовим таблицу, используя липкие веревочки, фигурки гномиков, разноцветные кружки для мороженого (красный, белый, желтый и синий), и запасаемся знаками, которыми будем обозначать верные и неверные варианты ответов.
Итак, первое условие-…. Мы ставим крестики в неподходящие клеточки.
А теперь подытожим: в ходе решения задачи мы устанавливали соответствие по по цвету (гномик – мороженое), закрепляли знания о ягодах и фруктах, их цвете и вкусе. Кроме того, мы работали с логическим приёмом «отрицание», исключая неверные варианты. Но главное – мы постоянно упражнялись в построении простейших умозаключений. Очень полезно проговаривать их вслух, а не просто расставлять знаки отрицания. Речь здесь - не только способ, она - инструмент мышления.
2. Комплект «Разноцветные веревочки» - 10 шт. Веревочками можно обводить или соединять картинки, рисовать фигуры, измерять длину предметов. При необходимости, веревочки можно разрезать до нужного размера. Дети знакомятся также с понятие короткий, длинный, высокий, низкий, а также ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями.
3.«Разноцветные кружочки» - 10 цветов, разных размеров. Они используются, как конструктивный, счетный и сенсорный материал.
5.«Разноцветные квадраты»- 10 шт, используются для изучения хроматических (цвета радуги) и ахроматических цветов (черный, серый, белый, для решения задач связанных с поиском цвета.
6. Образные пространственные карточки «ЛеВ- ПаВлин-ПоНи_ЛаНь» - карточки крепятся на игровом поле и выступают в качестве моделей обозначения пространственных областей.
Все манипуляции с карточками рассказываются в виде сказки.
10. Касса трехрядная – вступает в качестве вспомогательного элемента для размещения ряда карточек разных размеров. Дает возможность выстраивать карточки горизонтальные и вертикальные ряды.
11. Зажимы на липучках- служат для надежного закрепления игрового материала на игровом поле.
12. Кармашки- выступают в качестве вспомогательного элемента, для крепления карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».
Цель мастер - класса: Познакомить участников мастер - класса с использованием современной игровой технологии в образовательном процессе.Язык математики – это язык абстракции, логики и...
Мастер-класс для педагогов "Развитие конструктивных способностей, логического мышления у детей с помощью -Монтессори-материалов"
Ход проведения мастер- класса1. Методическая минутка Педагогическая система Марии Монтессори признана во всем мире и даже в некоторых странах (Италия, Япония, ...
Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКККрамар...
Мастер- класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством практического применения развивающих технологий....
Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр»
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта работы по использованию логико-математических игр как средства интеллектуального развития дошкольников....