Мастер- класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».
методическая разработка

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством практического применения развивающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».

Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас принять участие в мастер классе «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством практического применения развивающих технологий.

Как вы думаете, что любят делать дети больше всего на свете? Играть

Действительно, игра является ведущим видом деятельности и основным средством обучения и воспитания дошкольников.

В своей работе многие игры я строю в виде сказок, что имеет большую воспитательную роль, так как в каждую сказку вносится проблемная ситуация, и дети являются активными участниками сказочных событий. А оживить сказку помогает развивающая среда.  

Итак, знакомство с играми мы начинаем.

Обратите внимание, у Вас на столе, есть вот такая игра. Как вы думаете, что это?

 Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ. Наш волшебный квадрат какой большой или маленький?

Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам.

Он очень хочет с вами поиграть, и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку.

Я буду рассказывать сказку, а вы вместе со мной изобразите ее с помощью квадрата:

В самом обыкновенном городе жила совсем обычная семья: мама трапеция, папа прямоугольник и их сынишка квадрат, ничем не примечательный- стороны прямые, углы тоже прямые. А во дворе стоит такой прекрасный дом. Вот бы мне быть на него похожим- подумал квадрат и почувствовал, как его уголки волшебным образом стали превращаться. Получается?

Что за домик теремок? Он не низок, не высок. Увидала терем- теремок как вы думаете, кто? (мышка) попробуем превратить квадрат в мышку.

Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай с конфетами распивать.

А наша сказка продолжается. Мышка норушка любит путешествовать, и однажды она оказалась в красивом городе. Используя детали из игры «Конструктор букв», мы построим фигуру, а вы догадайтесь, что это за место и где оно находится.

Прогуливаясь по скверу, мышка встретила гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Что напоминают вам их имена? (цветовые обозначения).

И я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее». Прежде чем дать ответ, вам нужно позвонить в звонок. Кто больше даст правильных ответов, тот и победил. Готовы?

Кто стоит перед Селе?

Кто стоит первым?

Что держит в правой руке Селе?  

Кто стоит между Геле и Желе?

С помощью этой игры дети учатся ориентироваться на плоскости, а зверята- цифрята помогают найти и расставить все по местам. И вы сегодня помогите нашим дружным гномам найти свои домики вот по этой схеме. (Красный-2 и т.д.)

Понравилось мышке играть с гномами и осталась она жить в ларчике.

А теперь перейдем от сотрудничества к сотворчеству. Предлагаю вам с помощью деталей коврографа придумать свою игру.

Уважаемые коллеги, сегодня мы познакомились лишь с частью развивающих игр, которые являются многофункциональными и позволяют решить любую задачу, в частности развивают логику и интеллект ребенка.

«Игры Воскобовича» развивают:

- сенсорные способности: умение дифференцировать предметы по форме, размеру и цвету, пространственному расположению частей;

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;

- внимание, память, пространственное и логическое мышление;

- воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;

- чувство эмпатии, эмоциональной отзывчивости на происходящие события.

- позволяет познакомить с основами геометрии, воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, инициативность, самоконтроль

И в заключение продолжите, пожалуйста, фразу:

«Я рекомендую использовать данные игры в работе с детьми дошкольного возраста, потому что….»

«Я не рекомендую…..»

 «Что меня сегодня удивило?»

Спасибо за работу, играйте и ваши воспитанники будут самыми-самыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Мастер – класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии грамматического строя речи детей дошкольного возраста»

Цель: повышение компетентности педагогических работников ДОУ в развитии грамматического строя речи детей посредствам игровых технологий. Задачи: 1. Создание условий для значительного пополнения...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Игровые технологии в развитии логического мышления»

Мастер-класс для педагогов ДОО «Игровые технологии в развитии логического мышления»...

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведении игр....