Мастер- класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».
методическая разработка
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством практического применения развивающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».
Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас принять участие в мастер классе «Использование игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством практического применения развивающих технологий.
Как вы думаете, что любят делать дети больше всего на свете? Играть
Действительно, игра является ведущим видом деятельности и основным средством обучения и воспитания дошкольников.
В своей работе многие игры я строю в виде сказок, что имеет большую воспитательную роль, так как в каждую сказку вносится проблемная ситуация, и дети являются активными участниками сказочных событий. А оживить сказку помогает развивающая среда.
Итак, знакомство с играми мы начинаем.
Обратите внимание, у Вас на столе, есть вот такая игра. Как вы думаете, что это?
Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ. Наш волшебный квадрат какой большой или маленький?
Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам.
Он очень хочет с вами поиграть, и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку.
Я буду рассказывать сказку, а вы вместе со мной изобразите ее с помощью квадрата:
В самом обыкновенном городе жила совсем обычная семья: мама трапеция, папа прямоугольник и их сынишка квадрат, ничем не примечательный- стороны прямые, углы тоже прямые. А во дворе стоит такой прекрасный дом. Вот бы мне быть на него похожим- подумал квадрат и почувствовал, как его уголки волшебным образом стали превращаться. Получается?
Что за домик теремок? Он не низок, не высок. Увидала терем- теремок как вы думаете, кто? (мышка) попробуем превратить квадрат в мышку.
Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай с конфетами распивать.
А наша сказка продолжается. Мышка норушка любит путешествовать, и однажды она оказалась в красивом городе. Используя детали из игры «Конструктор букв», мы построим фигуру, а вы догадайтесь, что это за место и где оно находится.
Прогуливаясь по скверу, мышка встретила гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Что напоминают вам их имена? (цветовые обозначения).
И я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее». Прежде чем дать ответ, вам нужно позвонить в звонок. Кто больше даст правильных ответов, тот и победил. Готовы?
Кто стоит перед Селе?
Кто стоит первым?
Что держит в правой руке Селе?
Кто стоит между Геле и Желе?
С помощью этой игры дети учатся ориентироваться на плоскости, а зверята- цифрята помогают найти и расставить все по местам. И вы сегодня помогите нашим дружным гномам найти свои домики вот по этой схеме. (Красный-2 и т.д.)
Понравилось мышке играть с гномами и осталась она жить в ларчике.
А теперь перейдем от сотрудничества к сотворчеству. Предлагаю вам с помощью деталей коврографа придумать свою игру.
Уважаемые коллеги, сегодня мы познакомились лишь с частью развивающих игр, которые являются многофункциональными и позволяют решить любую задачу, в частности развивают логику и интеллект ребенка.
«Игры Воскобовича» развивают:
- сенсорные способности: умение дифференцировать предметы по форме, размеру и цвету, пространственному расположению частей;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
- чувство эмпатии, эмоциональной отзывчивости на происходящие события.
- позволяет познакомить с основами геометрии, воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, инициативность, самоконтроль
И в заключение продолжите, пожалуйста, фразу:
«Я рекомендую использовать данные игры в работе с детьми дошкольного возраста, потому что….»
«Я не рекомендую…..»
«Что меня сегодня удивило?»
Спасибо за работу, играйте и ваши воспитанники будут самыми-самыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Мастер – класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии грамматического строя речи детей дошкольного возраста»
Цель: повышение компетентности педагогических работников ДОУ в развитии грамматического строя речи детей посредствам игровых технологий.Задачи:1. Создание условий для значительного пополнения...
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»
данный материал будет полезен педагогам...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Игровые технологии в развитии логического мышления»
Мастер-класс для педагогов ДОО «Игровые технологии в развитии логического мышления»...
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведении игр....
Мастер класс для педагогов "Использование игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП представлений у детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов...
Мастер-класс по развитию интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста "Гномики в кафе мороженое"
Мастер- класс с использованием Коврографа Воскобовича...