Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети, способствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.Поэтому использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_ikt_26.02.docx | 23.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста
СЛАЙ 1
Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место в развитии и образовательной деятельности детей в ДОУ занимают дидактические игры. В музыкальной деятельности ДОУ широко используются дидактические игры с использованием ИКТ.
Использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми.
Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети, способствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.
СЛАЙ 2
Цель - Развитие музыкальных и творческих способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
а) Учить детей ориентироваться в игровой ситуации;
б) Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
в) Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.
г) воспитывать коммуникативные навыки в игре. Доброжелательное отношение друг к другу.
Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая задача, сюжет, игровые действия и правила.
В игре у детей возникает три цели:
Удовольствие от игры «Хочу»
Выполнять правила игры «Надо»
Творческое выполнение игровой задачи «Могу»
СЛАЙД 3
Внедрение ИКТ в музыкально-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
- расширение использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- увеличение восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.
- совместная работа детей во взаимодействии.
- обеспечивают наглядность, которая способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
- дает возможность использования графической, текстовой, аудиовизуальной информации.
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки животных, природы)
- позволяет экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала.
- способствует компактному хранению больших объемов информации в текстовой и образной форме.
Музыкально-дидактические игры интересны и привлекательны. Они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактических игр, ее проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения.
2. Определение наиболее удобного времени проведения дид. игры - на занятиях или в свободное время.
3. Выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.
4. Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.
СЛАЙД 4
Проведение дидактических игр включает:
1. Ознакомление детей с содержанием игры.
2. Объяснение хода и правил игры.
3. Определение роли музыкального руководителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.
Подведение итогов игры – это ответственный момент. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.
Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов, ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.
Это может совершенствовать как подготовку, так и сам процесс.
Мы используем м/д игры с ИКТ во всех частях занятия:
В музыкально - ритмических движениях: «Зайчики», «Марш овощей», «Веселый мяч», «Едем, едем».
В восприятии музыки: «Танцуем, шагаем, поем», «Музыкальный теремок», «Музыкальные зверята».
В пении: «Горошина», «Учим ноты», «Музыканты гномики»
В игре на музыкальных инструментах: «Бубен», «Веселые музыканты», «Раужо баран», «Игра - оркестр», «Веселые музыканты» и др.
СЛАЙД 5
Какие же результаты предполагаются
- Приобщение к музыкальной культуре.
- Обогащение музыкальных впечатлений (развивается музыкальная память)
- Знакомятся со средствами выразительности, жанрами.
- Развиваются навыки восприятия звуков
- Развивается творчество, побуждение детей к активным самостоятельным действиям
В своей работе я использую музыкально-дидактические игры с ИКТ, которые беру из Интернет ресурсов, а также игры, которые создаю сама.
Для удобства работы с детьми я создала интерактивный музыкальный альбом с музыкально – дидактическими играми с использованием ИКТ.
Альбом содержит разные музыкально-дидактические игры, направленные на развитие ритмического, звуковысотного, тембрового слуха, определение характера и жанровости музыки. Таким образом, при определении значимости использования музыкально-дидактических игр с использованием ИКТ в обучении дошкольников ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр с использованием ИКТ очень важна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)
Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....
Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...
Программа развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности
Нами предоставляется возможность, детям и их родителям, продемонстрировать свои таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс активно...
УМК к программе развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности раздел актёрское мастерство
Работа содержит систему специальных мероприятий по актёрскому мастерству - способствующих развитию творческого потенциала и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
Авторский интерактивный модульный комплекс «Игрушки от катушки» для развития музыкально-творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.
Одним из требований ФГОС ДО является создание такой развивающей предметно- пространственной среды, которая будет способствовать раскрытию и успешному развитию интеллектуального и ...
Музыкально-дидактические игры для развития музыкально - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие к интерактивному модульному комплексу «Радужные трубки». Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.
Содержание1.Музыкально-дидактическая игра «Музыкальна лесенка»2. Музыкально-дидактическая игра «Мама и малыш»3.Музыкально-дидактическая игра «Составь схему&ra...
Картотека дидактических игр по развитию воображения и художественно- творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста.
quot;Развитие воображения и художественно - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста"...