Проект летне-оздоровительной компании – 2024 «Семья – это здорово»
проект (средняя группа)

Цель проекта: Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период, повышение эмоционально-положительного настроя, повышения эффективности сотрудничества семьи и образовательной организации, с помощью организации досугов, развлечений и праздников.

Задачи:

1.  Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2.  Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4.  Развивать познавательный интерес, формировать навык экспериментирования.

5. Формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса от совместных мероприятий и развлечений.

6.  Воспитывать любовь к русским традициям и культурному наследию страны.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proeut_semya_-_eto_zdorovo.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №65 «Дельфин»

Проект летне-оздоровительной компании – 2024
«Семья – это здорово»

Воспитатели:

Бахтина А.С.

Морозова И.Н.

2024г.


 Актуальность проекта: 

Приоритетная роль семьи в формировании разносторонней личности ребѐнка  отчѐтливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровнях: в Конвенции о правах ребѐнка, Конституции Российской Федерации, Законе «Об образовании», Семейном кодексе. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. Семья по ряду причин не всегда справляется со своими функциями и первым учреждением, с которым начинает контактировать семья и которое может усилить ее воспитательно- социализирующую функцию, оказать необходимую педагогическую помощь, является дошкольное учреждение. Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социально–воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально–педагогической и культурно–образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга. Педагогам детского сада важно, чтобы родители не только владели педагогической информацией, но умели грамотно использовать ее при воспитании ребенка, учитывая его индивидуальные особенности. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из основных задач является создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса, для решения такой задачи необходимо создание принципиально новых условий взаимодействия. Однако на деле очень часто встречаются трудности.

2024 – год в России объявлен годом Семьи, указом президента от № 875 «О ПРОВЕДЕНИИ В РФ ГОДА СЕМЬИ». В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. В образовательных организациях усилена работа с воспитанниками по данному направлению.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизни детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым. совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом.

Решить эту задачу поможет организация летнего отдыха детей в ДОУ и дома.

Тип проекта: краткосрочный (июнь – август), познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта:

- воспитанники группы №10

- родители воспитанников.

Целевая группа: Дети второй младшей группы.

Цель проекта: Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период, повышение эмоционально-положительного настроя, повышения эффективности сотрудничества семьи и образовательной организации, с помощью организации досугов, развлечений и праздников.

Задачи:

1.  Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2.  Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4.  Развивать познавательный интерес, формировать навык экспериментирования.

5. Формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса от совместных мероприятий и развлечений.

6.  Воспитывать любовь к русским традициям и культурному наследию страны.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

  1. Укрепление физического и психического и эмоционального здоровья детей.
  2. Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
  3. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ в ходе реализации летнего отдыха.

Продукт деятельности:

1.Проведение внутригрупповых и общих праздников и развлечений;

2.Проведение совместных мероприятий с творческими мастер-классами для родителей;

3.Выставка продуктивной совместной деятельности;  

4.Фотоматериалы, видеофильмы;


Дата

Тема, событие

Задачи

Содержание недели

Взаимодействие с родителями

Итоговое мероприятие

03.06-07.06

«Азбука безопасности»

  • Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми.
  • Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения.
  • Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, понимая общую цель; умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений.

Внести в уголок безопасности альбом «Пожарная безопасность» Консультации для родителей «Безопасность вашего ребенка»

Пальчиковая гимнастика

«Машины»«Постовой»«Дорожных правил очень много»

Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.

Беседы «Как вести себя в лесу»

Цель: формировать представление о том, как вести себя в лесу. Продолжать формировать представления о безопасности

Пальчиковая игра «Машины»

Опытно - исследовательская деятельность «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами»

Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах.

Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога»

Цель: Выявить знания детей о проезжей части дороги. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.

С/р игра «Мы дома»

Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Чтение С. Маршак «Пожар»

Цель: познакомить детей с новым произведением, формировать правила пожарной безопасности. Вызвать интерес, желание отвечать на вопросы воспитателя по прочтенному.

Беседа «Что мы знаем о светофоре».

Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения, вспомнить для чего нужен светофор, закрепить цвета.

Тематическая подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок о пожарах, колющих и режущих предметах, электробытовых приборах, ПДД и т. п.

Беседа «Если чужой приходит в дом»

Цель: закрепить знания детей о незнакомцах, правилах поведения в подобных ситуациях. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, слушать друг друга, не перебивая.

Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение»

Цель: Вызвать желание у детей играть в новую сюжетную игру. Приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина.

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, пересказывать рассказ. Напомнить о правилах поведения.

  • Посоветовать родителям прочитать произведения: К. И. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», стихи А. Усачёва, А. Березина «Школа безопасности», А. С. Клименко «Происшествие с игрушками»
  • Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Правила безопасности дома», «Правила безопасности в городе», «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности»

Школа безопасных наук

10.06-14.06

«Азбука безопасности»

  • Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
  • Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку).
  • Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Создать условия для рассматривания наглядных иллюстраций «Безопасность в лесу»«Безопасность на дороге»«Спецтранспорт»

Цель: формировать интерес к собственной безопасности, развивать внимательность при рассматривании деталей спецмашин.

 Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса»

 Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу.

Беседа «Светофор». Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы»

Цель: формировать у детей понятия опасных предметов, чем могут навредить и что нужно делать, если случилась беда.

В центре творчества разложить раскраски на тему «Специальный транспорт»«знаки дорожного движения»

Сюжетно-ролевая игра «Вызываем скорую помощь»

Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к болеющему. Вспомнить утреннюю беседу и применить знания в игре.

Чтение сказки «Кошкин дом».

Цель: помочь детям обыграть сказку с движениями, мимикой; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе.

  • Рекомендовать родителям приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
  • Предложить родителям совместно с детьми погулять в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
  • Предложить родителям совместно с детьми изготовить плакат с применением бросового материала по теме: «Опасные предметы».
  • Рекомендовать родителям напомнить детям о правилах безопасности на улице.

Квиз «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»

17.06-21.06

«Семейные традиции и уклад»

  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
  • Учить называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
  • Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  • Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Рассматривание семейных фотографий из альбома "Моя семья"

Беседы: "Ласковые слова для мамы", "Мама, папа, я - дружная семья", "Любимые праздники нашей семьи", "Наши домашние питомцы", "Мамины помощники".

Чтение художественной литературы: «Репка», "Козлята и волк", "Сказка о глупом мышонке" (С. Маршак, "Три медведя", "Колобок", "Бабушкины руки"(Л. Квитко, заучивание стихотворений о маме.

Подвижная игра "Помирились"

      Словесная игра "Огорчится ли мама, если… "

Настольно - печатная игра "Моя семья" ("Мои первые пазлы").

Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Семейный обед".

Театрализованные игры: драматизация сказки "Козлята и волк", «Репка».

Моделирование ситуаций:

«Помоги кукле Маше навести порядок»«Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол. Воспитывать эстетичность и красоту.

1. Консультации «Семейные традиции в воспитании дошкольников»

2. Оформление газеты «Моя семья».

3. Обмен фотографиями с использованием Сферум.

4. Рекомндовать  просмотр мульфильмов «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик» В. Катаев

24.06-28.06

Семейные традиции и уклад»

  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
  • Учить называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
  • Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  • Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

 «Как мы отдыхаем»

Социально-коммуникативное развитие

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Подвижные игры: «Грустно – весело» «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках».

Дыхательные упражнения: «Ветер»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Лепка «Мама»

Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы: А. Маршак, стихотворения «Вот какая мама»,

«Посидим в тишине», Е. Благинина,

«Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян, С. Баруздин «Мамина работа»;

Конструирование

«Красивый дом для дружной семьи».

  • Выставка «Семейные традиции».
  • Создание альбома «Семья. Семейные традиции».
  • Выставка детских рисунков «Моя любима семья».

01.07-05.07

«Наша дружная семья»

Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Чтение русской народной сказки «Три медведя» «Волк и козлята»«Маша и медведь»,

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Чтение потешки «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

 А. Барто «Посидим в тишине»

«Раскраски на тему

 Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,

«Бублики для всей семьи»

 Лепка-«Испечём оладушки»

Аппликация- «Красивый цветок для мамы»

 С/р игра «Бабушкины помощники»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

С/р «День рожденья куклы»

Театрализованная игра: По сказке «Три медведя».

Игра драматизация: «Наша Маша маленькая»

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Кого как зовут»,

Д/ и: «Вежливые слова»,

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

  • Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
  • «День добрых дел»
  • Буклет:
  • «Растим здорового ребёнка»,
  • Консультация:
  • «Воспитание собственным примером»
  • «Как реагировать на детские истерики»

Конкурс рисунков на асфальте

08.07-12.07

Наша дружная семья»

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

 Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память,  логическое мышление.

 Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

 Беседа «Есть ли у животных семья, родители?»

Беседа по вопросам «Расскажи про бабушку и дедушку»;

Отгадывание загадок о семье.

Расскажи о семье : рассматривание альбома "Моя семья"

Конструирование «Мебель для дома»

«Построим куклам новый дом»

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Д/ и: «Позвони по телефону маме (папе)»,

Д/ и«Кто главный»«Кто где живет»«Маленькие помощники»,

 Пальчиковая гимнастика «Семья»«Кто живет у нас в квартире».

Пальчиковая игра «Строим дом»;

П/И «Птички в гнездышках».

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»«Блинчики»

С/р игра «Мама варит обед».

С/р. «Семья принимает гостей»,

  • Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
  • Совместное создание предметно – развивающей среды.
  • Консультация: « Как реагировать на детские истерики»

«День семьи любви и верности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной компании "Будем мы здоровыми - будем мы веселыми!"

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость...

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца)  проект. Реализация   проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит  обогатить з...

ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «Я здоров»

Всем известно – формирование  личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания через мир положительных эмоций. Именно поэтому мы стараемся, чтобы каждый день ребенка в нашем детском...

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе "Витамины на грядке-здоровье в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий проект. Реализация проекта "Витамины на грядке-здоровье в порядке", позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить свя...

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Лето красное - для здоровья время прекрасное!»

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бо...

проект «Лето красное - для оздоровления время прекрасное» (проект летней оздоровительной компании)

Информационная карта проекта: Продолжительность проекта: с 03 июня 2013 года по 08 августа 2013 года Тип проекта: познавательно -  оздоровительный. Участники проекта: воспитанники,...