ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «Я здоров»
проект на тему

Всем известно – формирование  личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания через мир положительных эмоций. Именно поэтому мы стараемся, чтобы каждый день ребенка в нашем детском саду и группе был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, понимающими и отзывчивыми взрослыми, разнообразными занимательными, развивающими и веселыми  играми,  познавательно-оздоровительными  развлечениями  и  спортивными  досугами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_letney_ozdor.kompan._ya_zdorov.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ «Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

ПРОЕКТ

ЛЕТНЕЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  КОМПАНИИ

«Я здоров»

                                                                                                 

                                                                               Автор и исполнитель:

                                                                                                                                                     воспитатель Смирнова Ирина Васильевна.

г. Дудинка

Тема:  «Я здоров»

Актуальность:

Всем известно – формирование  личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания через мир положительных эмоций. Именно поэтому мы стараемся, чтобы каждый день ребенка в нашем детском саду и группе был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, понимающими и отзывчивыми взрослыми, разнообразными занимательными, развивающими и веселыми  играми,  познавательно-оздоровительными  развлечениями  и  спортивными  досугами.

Цель  проекта: 

 Содействовать созданию  эмоционально-положительного фона в  группе и ДОУ во время летней оздоровительной  компании. Формировать у детей привычку к здоровому  образу  жизни, умению самостоятельно следить за своим здоровьем.

Задачи:

-   обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления;

-   формировать  стремление  активно  участвовать  в  массовых  мероприятиях:  развлечениях,  спортивных  досугах,  прогулках

    и экскурсиях,  разных  играх;

-   прививать  любовь  к физическим  упражнениям  и  удовлетворить  потребность   детей   в двигательной  активности;

-   воспитывать  у детей  желание быть всегда  здоровыми.

Участники:

    Воспитатель и воспитанники старшей группы, ПДО, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Сроки  исполнения:  один месяц

Пути  реализации  проекта:

     Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением  с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действа, каждому дню я дала свое необычное название, которое  несет «идею дня»:

  • понедельник  – «Любознайка»: знакомство с темой недели, определение круга интересов;
  • вторник - «Трудолюбик»: воплощение идеи через продуктивную деятельность, труд в природе;
  • среда - «Микроша»: наблюдения, эксперименты, побуждение детей к открытию новых знаний, способов познания
  • четверг – «Здоровинка»: активизирует, приобщает к ЗОЖ через познавательные развлечения, спортивные  состязания, подвижные игры;
  • пятница – «Чудинка»:  никакой  «обязаловки»,  шутки,  юмор;  походы  в  музей  и  кино.

Важно  «заразить» детей  и  родителей  положительным  отношением  к  «событиям» недели.

   

Форма  проведения  мероприятий:

  • прогулки, наблюдения
  • беседы, чтение художественной  литературы
  • экскурсии на природу, по городу, в музей
  • опытно-экспериментальная деятельность
  • продуктивная деятельность
  • познавательно-оздоровительное развлечение
  • тематический  «День здоровья»
  • спортивные и  музыкальные  досуги
  • подвижные  и  дидактические  игры.
  • творческие конкурсы

Деятельность педагога:

-   Разработать  проект «Я здоров»;

-   составить  план  реализации  проекта  ЛОК   и   календарный  план  работы   на  июнь  месяц;

-   написать  сценарий   познавательно – оздоровительного  развлечения:  «С  Витаминами

    дружить –  веселей  на  свете  жить»;

-   составить  конспект  спортивного  досуга: «День здоровья»;

-   организовать  с  детьми  пешеходные  прогулки  и  экскурсии  по городу, в  тундру,  музей;

-   привлечь   в   помощь   проведения    развлечений   и  досугов   коллег:  воспитателя  

музыкального руководителя,  педагога-психолога.

-   изготовить  и  подобрать  демонстрационный  и  раздаточный  материал  для  развлечения;

-   чтение стихов, х/литературы,  загадывание  загадок об  овощах и фруктах,  разных продуктах  и

   лекарственных растениях;

-   диспуты  на тему: «Что хорошо, а что плохо для  детского  организма»;

-   просмотр  мультфильмов  о  пропаганде  здорового образа  жизни;

-   беседа  и  рассматривание  иллюстраций  в  познавательной  литературе  о  строении  детского

    организма и значении разных витаминов для роста человека; о пользе физических упражнений

Ожидаемый  результат:

      Технология осуществления проекта предполагает активную познавательно-оздоровительную совместную деятельность детей и взрослых, в ходе, которой будут и дальше развиваться компетентности:

  • социальная – способности устанавливать контакты, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру
  • интеллектуальная – использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей.
  • коммуникативная – умение инициировать и поддерживать общение в различных группах сверстников.  

 

      В результате проектной деятельности в ЛОК ожидается, что в группе и ДОУ будет создана обстановка эмоционального благополучия, дети удовлетворят  свои потребности в двигательной активности  и  будут  дальше  продолжать  формировать  привычку  к  здоровому  образу  жизни.

Достигнутый результат:

     Были созданы условия, способствующие формированию здорового образа жизни и эмоционально-положительного фона в группе и ДОУ. Проведено 12 мероприятий разного характера, все они представлены в конспектах, сценариях и фотографиях.

План  реализации

проекта  ЛОК  «Я здоров»

старшей группы на июнь  

    №

   п/п

Название     мероприятия

Цель    мероприятия

Ответственный

1-я  неделя

                    1- 3  июня

Конкурс:  «Лучший  летний   головной  убор ».

 Демонстрация  показа  и  рассказ  о  своем уборе (помоги  своему  здоровью  сам).

Конкурс   детского   рисунка   на   асфальте   мелками:  «Пусть  всегда  будет  солнце».

Беседа о  лете:  оздоровительные мероприятия.

Чтение  рассказа:

К. Ушинский  «Четыре желания», беседа.

Активизация    включенности   родителей   в   интересы и  потребности  ребенка.   Развитие    творческого  взаимодействия  детского  сада  и  семьи. Воспитывать желание быть всегда здоровыми.

Развивать  творческие   способности   детей   в реализации  своих  замыслов  нетрадиционным  способом  рисования - цветными  мелками на асфальте.

Развивать умение внимательно слушать худ. произведение,  отвечать на вопросы взрослого  и  вести  диалог по содержанию  рассказа.

воспитатель

                  2 -я    неделя

                    6 – 10  июня

Пешеходная   экскурсия  –  наблюдение  в тундру   с   музейным   педагогом:  «Живые витамины» - дикий  зеленый лук, одуванчики,  лиственница.

Продуктивная   деятельность:

коллективное   рисование  -  акварель.

«Золотой   лужок».

Экскурсия  в   краеведческий   музей:

«Лекарственные   растения     Таймыра,  

занесенные   в  Красную   книгу».

Познакомить детей с лекарственными растения – ми  тундры,  их  полезными  свойствами;     наблюдение  за  диким  луком, сравнение  с  другими  видами  лука.

Помочь   детям   использовать   полученные   на экскурсии   в   тундре   знания   в   собственном творчестве;   развивать чувство  коллективизма, умение  работать  компаниями;

Знакомство с понятием «Красная книга», лекарственными растениями, растущими на Таймыре. Воспитание бережного  отношения  к природе родного края.

Музейный   педагог

            воспитатель

    Ст. воспитатель

3 -я  неделя

                 14 - 17 июня

Беседа:  «Живые   витаминки»  о полезных  и  вредных   продуктах   питания  для  здоровья   человека.

Практическая  деятельность:

  Приготовление  с  детьми  витаминного  салата  из  лука,  зелени  и  овощей  на  обед

Познавательно  –  оздоровительное  

 развлечение:   «С  Витаминами   дружить – веселей  на  свете  жить»

 

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины»;  закрепить знания о том, как  сохранить и укре - пить организм  с помощью  разных  витаминов;

удовлетворить потребность  детей  в двигатель -ной  активности;  воспитывать  желание  всегда  быть здоровыми; умение самостоятельно следить за  своим  здоровьем.

воспитатель

Помогают:  ПДО

  Педагог- психолог  

                            4 -я     неделя

                            20 - 24   июня

Беседа:  «С витаминами дружить – веселей  на  свете  жить»;

 Чтение  рассказа:  «Маша  и  фруктовый  сад» Н.Ю. Чуприной.

Тематический   «День   здоровья»:

-   зарядка  на  свежем  воздухе:  «Прогулка  по лесу»  с  аудиозаписью;

-  беседа, подарки   от  Мойдодыра;  просмотр    м/ф:  «Мойдодыр»;

-  спортивный  досуг  «Дошколята –

   спортивные  ребята».

Продуктивная  деятельность  в  компаниях:  аппликация:  «Цветущий  лужок».

Учить детей внимательно слушать короткие литературные  произведения о лете, витаминах и  ягодах  напитках; развивать слуховое  восприятие и умение вести диалог со взрослыми и сверстниками.

Сформировать  у  детей  привычку к  здоровому  образу   жизни;   учить следить за своим здоровьем,  побуждая  к выполнению  физических  упражнений, радоваться  достигнутому  результату;  удовлетворить  детские  потребности  в двигательной  активности;

помочь   детям   использовать   полученные   на экскурсии   знания   в   собственном творчестве; дружно работать в компании.  

Воспитатель

ПЛАН

работы  летней  оздоровительной  компании

старшей  группы  

ТМБДОУ «Дудинский центр развития ребенка – детский  сад «Белоснежка»

на июнь  

Составила  план:  воспитатель Смирнова Ирина Васильевна

1 неделя: «Солнечная».  Солнце – это  звезда.  Почти  весь  свет   мы  получаем  от  солнца. Свет  солнца  создает  нам  дни  и  ночи.

Дни      недели

                  Среда              1

«Развлекайка»

                 Четверг           2

«Микроша»

                Пятница            3

«Чудинка»

Июнь  месяц

1-е июня: Праздник

«День  защиты  детей»

Встреча  со  сказочными  ге-роями,  п/игры, смех, шутки

Праздничное представление   в   ГЦНК  (чуме).

Музыкальная (пузырьковая) дискотека

Конкурс  «Лучший   летний головной  убор»  от  солнца.

Демонстрация  показа  своих уборов.

Конкурс   рисунка  мелом на  асфальте: «Пусть  всегда будет  солнце»

Экскурсия в краев. музей

Тема: «Животные Таймыра

             

Беседа  о  лете;

чтение  рассказа  К. Ушинского  «Четыре  желания»;

беседа  по  содержанию.

2 неделя: «Цветочная». Окраской, формой, ароматом цветы несли и несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, дарят бодрость и работоспособность.

          «Любознайка»      6

              «Микроша»        7

         «Трудолюбик»       8

           «Здоровинка»      9

             «Чудинка»          10

  Посещение  д/библиотеки

Тема: «Он наш поэт, он – наша слава» - ко дню рождения  А.С. Пушкина

Просмотр м/ф по сказкам русского  поэта.

Пешеходная   экскурсия  в  тундру: «Живые витамины» с   музейным  педагогом: наблюдение за  диким луком  одуванчиками,    

 лиственницей.

;

  Продуктив. деятельность

 Коллективное   рисование   «Золотистый  лужок» -  

  акварель.

Автобусная  экскурсия:  «В гости  к  ветерану  ВОВ»

Пешеходная     прогулка    на  «золотистый   лужок»  из  одуванчиков:  наблюде-ние,  любование   первыми летними  цветами.

Чтение  стихов  и загадок о цветах.

 

Экскурсия  в краев. музей:

«Лекарственные  растения     Таймыра,  занесенные  в  Красную  книгу»

3 неделя: «Витаминная».  Слово «витамин»  произошло от латинского слова «вита» - жизнь. Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшаться зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, будет чаще болеть. Витамины – не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. Но где же прячутся эти желтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?

       «Любознайка»          14

          «Трудолюбик»       15

          «Развлекайка»       16

        «Чудинка»           17

    Праздник

«День  независимости

России»

Беседа:  «Живые  витами-нки» - о полезных  и  вред-ных   продуктах   питания  для    здоровья  человека.

Практическая деятельность

 Приготовление  с   детьми

  витаминного салата из лука

  зелени  и  овощей  на  обед.

   Коллекивная   лепка  из соленого  теста: 

  «В  гостях  у  Чиполлино»  

 

 

Познавательно - оздорови-тельное    развлечение:

«С  Витаминами  дружить – веселей  на  свете  жить» - встреча  с героями - «Вита-минами А, В, С».

День  юмора и смеха – смех   продляет   жизнь.

* Чтение небылиц,  рассказа Н. Носова  «Фантазеры»,

К.Чуковского  «Путаница»

* Игры – забавы с воздуш-ными   шарами.  Показ  фокусов.

4 неделя: «Походная». Пешеходные прогулки, длительные и кратковременные походы в тундру, на Енисей, по улицам и предприятиям города – любая форма активного отдыха детей и взрослых. С одной стороны походы и прогулки очень полезны для укрепления здоровья, развивают ловкость, выносливость, а с другой стороны, мы учим детей подмечать интересное в пейзаже, в окружающем мире. А еще в походах проверяется на крепость дружба и то, как дети умеют приходить на выручку друг другу и всему живому.

           «Любознайка»      20

        «Трудолюбик»        21

            «Микроша»        22

         «Здоровинка»       23

          «Чудинка»          24

Посещение  д/библиотеки

Тема:  «Открывший   изум-рудный город»  

Беседа:  «С  витаминами дружить – веселей  на  свете жить»;

 Чтение  худ. произведения: «Маша  и  фруктовый  сад» Н.Ю. Чуприной.

 Продуктивная      деятель-ность:  аппликация в компаниях:  «Цветущий  лужок»  или

Пластилинография.

 

 Пешеходная  экскурсия  в краеведческий  музей:

«Аргиш»  

 Тематический   «День  

  здоровья» - веселая гимна- стика,  просмотр  м/фильма «Мойдодыр»,  спортивное   досуг, п/игры.

Поход  в  тундру  (навертолет -ную  площадку).

Подвижные  игры  на свежем  воздухе.

Чаепитие:  «Целительный аромат лекарственных трав  и  цветов»  (липа,  душица, мята, Иван-чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Здоровая еда – здоров и весел я всегда"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4902660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","style":"width: 100px; height: 83px;","width":"480"}}]]Интеграция – как взаимоде...

Интегрированное занятие «Яблочное волшебство» (для детей среднего возраста ОНР). ПРОЕКТ: "Здоровая еда - здоров и весел я всегда"

Цель и задачи: накопить и развить знания детей о вкусной и здоровой пищи, закреплять полученные знания о пользе яблок, дать детям знания о том, как эти фрукты появляются на нашем столе; познакомить с...

Проект Тема: «Будь здоров»

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающихЗа...

Проект «Полезная еда- здоров и весел я всегда»

                                                      ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...

Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...