Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"
проект (младшая группа) на тему
Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца) проект. Реализация проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь,творческие способности, даст детям первоначальные представления о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект летней оздоровительной работы | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Проект летней оздоровительной работы
во 2 – ой младшей группе
«Витамины на грядке, здоровье в порядке»
(срок реализации с 1.06.2018 по 31.08.2018)
Подготовили:
Федорцова С.А.,
воспитатель высшей
кв. категории
Бурова Н.Ф.
воспитатель
Арзамас, 2018 год.
Актуальность
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологической культуры личности.
Реализация проекта «Витамины на огороде и в саду» позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, даст детям первоначальные представления о правильном питании.
Паспорт проекта
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 35»
Название проекта | «Витамины – на грядке, здоровье – в порядке» |
Тип проекта | Познавательный, творческий, групповой, здоровьесберегающий. |
Разработчики | Федорцова С. А., Бурова Н.Ф. |
География участников | Дети группы, родители детей группы, воспитатели группы. |
Цель проекта | Углубление и обогащение знаний детей об овощах и фруктах. Расширение представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Знакомство детей с природным витаминами, необходимыми для здоровья. Формирование трудовых умений и навыков. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. |
Основные задачи проекта | 1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью. 2. Формировать у детей представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья. 3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин. 4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно - двигательных действий. 5. Развивать творческие способности детей. 6. Воспитывать благодарное чувство к природе. |
Масштаб и условия реализации проекта | Среднесрочный проект – 3 месяца (июнь – август 2018 года), группа, участок и огород детского сада. |
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия: дети-родители-воспитатели |
|
Форма представления результатов | - Презентация по итогам проекта. - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций на огородную тему. - Выставка совместных поделок детей и родителей на тему «Чудеса на грядке». - Фото - отчет о проделанной работе (папка-передвижка). |
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (июнь 2018 года).
Цель: организация деятельности с целью мотивации детей и родителей к работе над проектом, подготовка предметно- пространственной среды группы.
- вводная (первоначальная) консультация для родителей по проекту, привлечение детей к работе на личном огороде (даче) совместно с родителями (бабушками, дедушками);
- подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта;
- рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображениями овощей и огородных культур.
2. Основной (июнь – июль 2018 года).
Цель: реализация проекта - организация совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей, привлечение родителей к работе над проектом.
План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Витамины – на грядке, здоровье – в порядке».
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1. Ознакомление родителей с проектом. Консультация «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей» | Привлечение родителей к реализации проекта «Витамины – на грядке, здоровье – в порядке» | Воспитатель |
2. Беседа с детьми на тему: «Овощи фрукты – полезные продукты». | Расширение кругозора детей. | Воспитатель |
3. Разукрашивание готовых раскрасок овощей и фруктов и организация выставки готовых работ. | Развитие творческих способностей детей | Воспитатель |
4. Сбор семян, подготовка земли | Привлечение родителей к подготовке грядок на огороде детского сада. Воспитание трудолюбия, развитие творчества детей. | Воспитатель |
5. Посадка семян салата, петрушки, лука-севка | Вызвать желание помогать взрослым. | Воспитатель |
6. Изготовление табличек совместно с детьми (аппликация самоклеющейся бумагой) | Воспитание у детей эстетический вкус в оформлении | Воспитатель |
7.Фотографирование проводимой деятельности по проекту | Демонстрация преимущества совместного труда всех детей в группе. | Воспитатель |
8. Разучивание пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами, огородным инвентарем. | Знакомство с народным творчеством. | Воспитатель |
9. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей, огородных культур, огородного инвентаря . | Вызвать желание заниматься творчеством самостоятельно. | Воспитатель |
10. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки», В. Сутеев «Мешок яблок» по теме проекта. | Знакомство детей с народным, творчеством детских писателей | Воспитатель |
11. Совместный с детьми уход за грядкой: полив, рыхление, прореживание. | Умение ухаживать за растениями, создавать благоприятные условия для роста растений. | Воспитатель |
12. Дидактические игры «Что где растёт?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Готовим салат». | Закрепление и уточнение знаний детей об овощах фруктах. | Воспитатель. |
13. Беседа на тему: «Зачем пугало в огороде?», рассматривание пугала на огороде детского сада. | Развитие связной речи творческого мышления, воображения. | Воспитатель |
14. Выставление фото на сайт учреждения для родителей. | Знакомство родителей с деятельностью детей в рамках проекта. | Воспитатель |
15. Отгадывание загадок про овощи, огородные культуры, огород и огородный инвентарь | Развитие смекалки, памяти, внимания. | Воспитатель |
16. Драматизация сказки «Репка» | Развитие творческих способностей детей. | Воспитатель |
17. Лепка из пластилина овощей. Оформление мини-выставки «Овощи на грядке». | Закрепление навыков работы с пластилином. | Воспитатель |
18. Консультация для родителей «Полезное питание ребёнка дошкольного возраста» | Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей. | Воспитатель |
19. Проведение развлечения с родителями на свежем воздухе «Огородные приключения» | Закрепление полученных детьми знаний об огороде, огородных культурах и инвентаре, привлечение родителей к работе над проектом. | Воспитатель, |
20. Выставка поделок, изготовленных родителями совместно с детьми на тему «Чудеса на грядке». | Привлечение родителей к работе над проектом. Раскрытие творческих способностей детей и родителей. | Воспитатель, родители |
21. Итоговый фото – отчет о проделанной работе | Подвести итог проделанной работы. | Воспитатель |
3. Заключительный (август 2018 года)
Цель: подведение итогов работы над проектом.
- выставка творческих работ воспитанников на тему «Овощи и фрукты»;
- выставка совместных поделок детей и родителей на тему «Чудеса на грядке»;
- фотоотчёт по работе над проектом;
- предоставление информации по работе над проектом на сайт дошкольного учреждения.
Литература
- Николаева С.Н. «Система экологического воспитания в детском саду». — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе д/с.- 2-е изд. испр. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 104 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика Синтез, 2016. - 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.
Уважаемые коллеги! В этой рубрике предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы 2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...
Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе детского сада.
Отчёт о летней оздоровительной работе....
Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.
Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...
Отчет по летне-оздоровительной работе во второй младшей группе «Знайки» МБДОУ «Детский сад «Радуга».
Отчет по летне-оздоровительной работе во второй младшей группе «Знайки»МБДОУ «Детский сад «Радуга».Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержд...
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе "Витамины на грядке-здоровье в порядке"
Познавательный, творческий, здоровьесберегающий проект. Реализация проекта "Витамины на грядке-здоровье в порядке", позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить свя...