Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Лето красное - для здоровья время прекрасное!»
проект
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Для сохранения физического здоровья, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И лето – идеальное время для воплощения этой возможности. На прогулке дети учатся взаимодействовать с природой, познавать разнообразный животный и растительный мир. Наступление лета так же связано с чередой отпусков, которые привносят в жизнь ребёнка новые впечатления, а пребывание в детском саду обогащается весёлыми досугами и развлечениями, соревнованиями, интересными играми и увлекательными аттракционами. Поэтому так важна организация летне-оздоровительной работы, направленной на психофизиологическое развитие детей, в которой особое внимание уделяется охране здоровья, оздоровлению и укреплению иммунитета детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elvira_letne_-_ozdorovitelnyy_proekt_1.docx | 92.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ
«Лето красное - для здоровья время прекрасное!»
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Для сохранения физического здоровья, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И лето – идеальное время для воплощения этой возможности. На прогулке дети учатся взаимодействовать с природой, познавать разнообразный животный и растительный мир. Наступление лета так же связано с чередой отпусков, которые привносят в жизнь ребёнка новые впечатления, а пребывание в детском саду обогащается весёлыми досугами и развлечениями, соревнованиями, интересными играми и увлекательными аттракционами. Поэтому так важна организация летне-оздоровительной работы, направленной на психофизиологическое развитие детей, в которой особое внимание уделяется охране здоровья, оздоровлению и укреплению иммунитета детей.
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, оздоровительный.
Участники : воспитатель, воспитанники младшей группы, родители.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
способствовать укреплению здоровья детей;
развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда
(1 июня – международный день защиты детей) | 1 половина дня | Беседа «День защиты детей - праздник детства». Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах. Мастерская «Умелые руки» Музыкальные минутки Конкурс рисунка «Счастливое детство»
| Рассматривание книжек, собирание мозаики. Игра в песочнице «Машины бывают разные» | - Ознакомление родителей с оздоровительными мероприятиями на летний период. - Папка - передвижка "Июнь" |
2 половина дня | Чтение стихотворений о лете. П/и: «Чье звено быстрее соберется?», «Не упади». Д/и: «Послушай, запомни, назови». | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей. Игра с мячом. |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 02.06.2016 (День книжек – малышек) | 1 половина дня | Утренняя гимнастика «В здоровом теле, здоровый дух» Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы Выставка книг «Русские народные сказки» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | Рисование «По страницам любимых сказок» Игры с выносным материалом Игры с формочками, ситами, ведерками разного размера | -Привлечение родителей к озеленению участка. -Памятка «Как избежать клещевого энцефалита» Беседа: «Роль русских народных сказок в жизни детей» |
2 половина дня | Изготовление книжек-малышек Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» | Дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидки», «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики – мультфильмы» - развивать мелкую моторику пальцев рук. |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 03.06.2016
(День архитектуры) | 1 половина дня | Беседы «Архитектура нашего города» Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями | Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» | Конкурс совместного творчества «Чистыйдвор». Памятка "Переходим улицу", |
2 половина дня | П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» Театрализованные игры – имитации «Футболисты», «Хоккеисты». - поддерживать положительный эмоциональный настрой. | Собрание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое. Постройки из песка |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 06.06.2016 (День веселой математики) | 1 половина дня | Беседа математика – царице всех наук Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования. | Дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидки», «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики – мультфильмы» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Игры с выносным материалом | -Рекомендации «Как развивать логику и мышление» |
2 половина дня | Изготовление поделок – оригами Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. | Игры в уголке «Парикмахерская» (причесать куклу, вымыть волосы |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 07.06.2016 день охраны окружающей среды | 1 половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Изготовление знаков «Береги природу» Сюжетно – ролевая игра « Детский сад» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм. Опыты с песком и водой. | Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» | Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда ребенка на прогулке» -Памятка «Прогулки на природу». |
2 половина дня | Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Конкурс семейной газеты «Чистый город» Строительная игра «Терем для животных» Целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с улицей» | Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки) |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда 08.06.2016 (всемирный день океанов) | 1 половина дня | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» Игра – драматизация «Курочка Ряба». Подвижные Игры «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки» | Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания, памяти. Игра с выносным материалом | Конкурс рисунков совместного творчества «Водное царство». -Памятка «Правила поведения на воде». |
2 половина дня | П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства». Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями | Игры в уголке «Доктор». Катание машин Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 09.06.2016 (международный день друзей) | 1 половина дня | Утренняя гимнастика «Упражнения без предметов» Беседы «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Чтение «Игрушки», А Барто; «Песенка друзей», С. Михалков; «Три поросенка». Экскурсии по территории детского сада «Весенний наряд», «Объекты экологической тропы» | Рассматривание иллюстраций книг по произведениям автора Н. Носова Рисование портрета друга | -Ширма – раскладушка «Чтобы счастливы были наши дети». -Консультация «Надо ли воспитывать в детях патриотизм?». |
2 половина дня | П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели». Наблюдение за растительным миром. | Игры с водой «Тонет – не тонет» - развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомить со свойствами воды, разных материалов и предметов |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 10.06.2016 Когда у друзей лад, каждый этому рад | 1 половина дня | -Беседы: «Что такое друг». «Для чего нужны друзья» -Аттракцион «Подари улыбку другу» -Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр.К.Ушинского), «Песенка друзей» С.Михалков, «Друг детства» В. Драгунского, «Цветик-семицветик» В.Катаев,, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов. -Изготовление подарка другу | Собирание мозаики. Игры с матрешками и неваляшками Игры с выносным материалом | -Консультация «Толерантное отношение к окружающим» |
2 половина дня | -Подвижные игры «Мышеловка», «Самолет» -Словесная игра «Радио» -Изготовление подарка другу | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей. |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 13.06.2016 (13 июня – день России 13 июня - День российской почты )
| 1 половина дня | Беседы: «Профессия почтальон» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Оформление, установка конструкции грядок, заполнение плодородной почвой. Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия - родина моя», «Москва» Игра с выносным материалом | Предложить родителям сделать вместе с детьми бумажные самолетики. Консультации:
|
2 половина дня | П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет». С/р игры: «Турбюро», «Почта» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь» - развивать умение детей размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга; умение становиться в круг. | Самостоятельная изобразительная деятельность. Чирканье на бумаге карандашом (учить правильно,держать карандаш) |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 14.06.2016 (День любимой игры и игрушки) | 1 половина дня | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Сюжетно – ролевая игра «Строители» - продолжать знакомить с трудом строителей, обучать детей устанавливать взаимоотношения в игре. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Мы водители». Подвижные игры- «Цветные автомобили», «Найди пару» | Рассматривание альбомов «Народная игрушка». | Фотовыставка "Играем все вместе". -Антитабачные листовки "Говорят все дети: "Нет сигарете!". |
2 половина дня | П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
С/Р игра: «Магазин игрушек». Подвижные игры- «Кегли», «Пройди - не задень» | Самостоятельные игры в детской кухне. Игры со строительным материалом. Катание машин |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда 15.06.2016 (День сказок) | 1 половина дня | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Сюжетные подвижные игры. «Вот мы ловкие какие» | Лепка персонажей сказок. Игра в песочнице «Машины бывают разные» | Необязательное домашнее задание «Сказка на новый лад». |
2 половина дня | Драматизация любимых сказок С/Р игра «Библиотека» | Собирание мозаики разной величины. Игры с вкладышами овощи. Игры с мячом «горячая картошка» Передать мяч друг другу не уронив. |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 16.06.2016 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1 половина дня | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанеси вред здоровью?» Двигательная деятельность.«Вот такие мячики» Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (в рамках экологического проекта. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди флажок», «Кто быстрее» | Рассматривание иллюстраций на тему: «ОБЖ» Игры с выносным оборудованием. | Консультация "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья Солнышко и ребенок", "Ребенок у водоема", |
2 половина дня | Отгадывание загадок по теме Дидактические игры эколого – социальной направленности: « Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц» - закрепить знания детей о еде лесных животных. Дидактические игры; «Назови вид спорта», «4 лишний» | Игры с конструктором. Конструируем дома. Игры в песочнице |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 17.06.2016 (День хороших манер) | 1 половина дня | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы». Подвижные игры; «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо» | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Игры с формочками, ситами, ведерками разного размера. Игры со строительным материалом. | Буклет «Как воспитать в детях хорошие манеры» |
2 половина дня | Социально-ролевые игры: «Супермаркет» Подвижные игры «Лягушки», «Шире шагай», «Найди свой домик» - упражнять в прыжках, действовать по сигналу воспитателя. Театральная деятельность. «Репка» Дидактические игры; «Что хорошо, что плохо» | Рассматривание книжек, собирание мозаики |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 20.06.2016 (О городе, в котором мы живем) | 1 половина дня | Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города» - дать представления о родном городе. Театр картинок «Три поросенка» - проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи. Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу. Опыты:Мокрый - носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) | Рассматривание рисунков в знакомых книжках – продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Игры с выносным материалом | Рекомендации родителям о ПДД |
2 половина дня | Подвижные игры «Лягушки», «Шире шагай», «Найди свой домик» - упражнять в прыжках, действовать по сигналу воспитателя. Инсценировка сказки «Репка», «Теремок» - развивать речь, Оформление альбомов «Мы живем в городе Мегион». Чтение сказок: «Кот, петух, лиса». Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы» «Весёлый клоун» | Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 21.06.2016 (День медицинского работника) | 1 половина дня | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Экскурсия по территории детского сада сюжетно-ролевая игра «Мы водители». Пальчиковые игры: «Тетери», «Яблочко», «Синий чиж» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Рассматривание иллюстраций «Профессия -- врач» «Приход королевы Зубной Щетки» | Информационное окно "Здоровый образ жизни - здоровый ребенок". |
2 половина дня | Отгадывание загадок -обманок по сказке «Айболит» К Чуковского. Игра-драматизация по сказке «Айболит». Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Больница». | Рассматривание книжек, собирание мозаики Игры с водой |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда 22.06.2016 (День радуги) | 1 половина дня | Беседа с детьми о радуге. Где и когда можно увидеть радугу? Сколько цветов у радуги? Чтение песенок и речовок про радугу. Экспериментирование: образование радуги Театральная деятельность. «Заюшкина избушка» | Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания, памяти. | -Практические рекомендации «Развивайте познавательный интерес ребёнка». |
2 половина дня | Дидактическая игра «Назови, чего не стало» - развивать внимание, логическое мышление. Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; обучение детей реализации игрового замысла. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». Игры – перевоплощения в животных, птиц | Рисование. «Радуги», «Радужная история». Просмотр мультфильмов |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 23.06.2016 (Международный олимпийский день) | 1 половина дня | Знакомство с олимпийским Мишкой Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» Конкурс «Угадай вид спорта» Экскурсия по территории детского сада «Птицы летом». Аттракцион «Поймай мяч шляпой» | Рассматривание книжек, собирание мозаики Катание на самокатах, велосипеде Игры с выносным материалом | -Консультация «Как организовать летний отдых ребёнка» |
2 половина дня | Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» С/р игра: «Олимпиада». Эстафеты «Достань до флажка», "Попади в цель». «Меткие футболисты-. "Быстрые наездники». | Игры в уголке «Доктор». Катание машин Рисование. «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 24.06.2016 (Мой детский сад) | 1 половина дня | Беседы с детьми «За что я люблю детский сад». «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Оформление эмблемы группы. Наблюдение «Воздух» | Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания, памяти. Игры в уголке «Доктор». Катание машин. | Фотовыставка "Мой детский сад". |
2 половина дня | П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад Дидактическая игра «Что похоже на солнышко?» - закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. Музыкальная деятельность. «Серенькая кошечка» Игра «Пускание корабликов» | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей. Рисование «Моя любимая игрушка» |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 27.06.2016 (День именинника) | 1 половина дня | Оформление группы. Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре». Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород» Подвижные игры: «Каравай» игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» | Прослушивание любимых детских песен. | Консультация «Игры – забавы дома» |
2 половина дня | П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игра «Кафе» Игра «Ветер, ветерок» - развивать речь, двигательную активность детей. Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. | Игры с выносным материалом Катание мяча в воротца Прыжки на 2-х ногах |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 28.06.2016 (День семьи) | 1 половина дня | Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей». «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях). «Хозяйство семьи (обязанности членов семьи), «Что такое родословное древо». Чтение «Моя бабушка», С. Капутикян, «Мой дедушка», Р. Гамзатов «Мама». Ю. Яковлев. Подвижные игры: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди — не задень», «Попади в цель» «Гуси» | Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика» (наклоны головы вправо, влево «ля-ля-ля»). | -Памятка «Как отвечать на детские вопросы» - Консультация для родителей : «День семьи» |
2 половина дня | Отгадывание загадок на темы «Семья», «Родной дом». Дидактические игры. «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме» С/р игры»: «Дом», «Семья» Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика» (наклоны головы вправо, влево «ля-ля-ля»). | Строительные игры «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда 29.06.2016 (День пожарной безопасности) | 1 половина дня | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме. П/и «Не задень», «Кот и мыши» | Игры с песком и водой Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по песку, камешкам, траве) – укреплять организм детей. | - Памятка "Огонь - друг или враг?", - Памятки о правилах пожарной безопасности - Консультация «Правила поведения в опасных ситуациях» |
2 половина дня | Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Оформление книги: «Поучительные истории»
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения». Музыкальная деятельность «В гостях у лесных жителей» | Игры со строительным материалом, конструктором – развивать конструктивные навыки, фантазию детей |
ИЮНЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 30.06.2016 (Любимое время года) | 1 половина дня | Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Познавательная деятельность на экологической тропе «В гости к малинке». Подвижная игра: «Снежинки и ветер»: | Рисование «Что нам лето подарило» Двигательная деятельность «Самолеты» | - Консультация «Особенности дачной безопасности", - Рекомендации для родителей: "Вкусные и полезные салаты". |
2 половина дня | Аппликация «Летний денек» (обрывание). «Дидактические игры «Что за птица?», Домики для птичек (конструирование) Подвижная игра: «Кто выше прыгнет»: | Игры в уголке «Доктор». Катание машин. |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 01.07.2016 (Рыбалка) | 1 половина дня | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин. П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» | Прослушивание любимых детских песен. Рисование рыбок палочками на песке | -Памятка «Правила поведения на воде». |
2 половина дня | Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» С/р игра: «Дельфинарий» Кукольный театр «Зайкина тетя» - Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах. | Игры с выносным материалом Наблюдение за птицами. |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 04.07.2016 (день ГАИ) | 1 половина дня | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Рассматривание семян через увеличительное стекло Экспериментальная деятельность «растение - земля». | Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» | Памятка "Красный, желтый, зеленый". |
2 половина дня | С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Опыт «Воздух двигает предметы». Проигрывание ситуаций по ПДД Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. | Рисование: «Запрещающие знаки на дороге». |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 05.07.2016 (День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) | 1 половина дня | Досуг «К бабушке во двор» - Развлечение «Мама, папа, я - дружная семья» - П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку» Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?” | Рисование на асфальте «Самые счастливые дети живут на нашей планете». Настольная игра «Собери узор» | -Консультация «Откуда пришло письмо?" |
2 половина дня | Чтение книг Рассматривание азбуки П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа | Интеллектуальные развивающие игры: лабиринты, смекалки на спортивную тематику. |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда 06.07.2016 (День природы) | 1 половина дня | Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Кукольный театр «Заяц в огороде» - игры . «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы» - «Шествие кузнечиков» - Песни «Про меня и муравья». П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» | Рисунки на песке Наблюдения за погодными явлениями Игры с выносным оборудованием | -Рекомендации «Наблюдения и труд в природе» -Консультация «Бережное отношение к окружающей природе» |
2 половина дня | Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», С/р игра: «Лесное путешествие» Рисование «Лето в поле и в лесу» | Настольно-печатные игры: домино, шнуровки, мозаика, лото. Игры с природным материалом |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 07.07.2016 (День заботы и любви) | 1 половина дня | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода - малинка» - Гимнастика «Солнце» - Игровое упражнение «Плаваем- загораем» - Туристический поход - «Наш друг стадион» Экспериментальная деятельность «растение - земля» | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Рассматривание альбомов «Времена года» | -Консультация «Семейные традиции» |
2 половина дня | С/р и : «Семья» Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей». П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом | Дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидки», «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики – мультфильмы» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Наблюдения за прохожими на прогулке. |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 08.07.2016 (Всероссийский день семьи) | 1 половина дня | Музыкально - спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья» Знакомство с пословицами и поговорками -Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Игры на развитие двигательных способностей «Гипнотизер», «Муравьи» | Рассматривание семейных фотографий Настольные игры: «Домино», «Лото» | -Консультация «Воспитываем любознательных детей» |
2 половина дня | Сюжетная игра «Семья» Подвижные игры «Поймай мяч», «Добрые слова» - с мячом | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Рассматривание альбомов «Времена года» |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 11.07.2016 (День детских писателей) | 1 половина дня | Беседа «Вода-помощница». Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха. Эксперимент с мылом и водой «Растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды. Практическая деятельность: посадка семян щавель, кукуруза, редис, морковь П/и «Хитрая лиса» «Сова» . Рисование на асфальте «любимый герой» | Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям | Консультация «Положи твоё сердце у чтения» |
2 половина дня | П/и «Мышеловка», «Береги предмет» и др. Дидактические игры «Дорисуй героя», «Раскрась героя» -Сюжетные игры «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» | Рисование по мотивам произведений Рассматривание летних пейзажей |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 12.07.2016 (День здоровья) | 1 половина дня | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» Гимнастика игр «Делаем как Мишка». Подвижная игра «Доползи до погремушке» Практическая деятельность на автоплощадке «Как перейти перекрёсток». Д/и: “Найди и назови” П/и: “Через ручеёк”. | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Игры в уголке «Доктор». Катание машин | -Консультация «Здоровье - всему голова» -Памятка «Родителям о мерах предупреждающих солнечный, тепловой удары» -Памятка «О мерах профилактики сальмонеллеза». |
2 половина дня | Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | Игры с выносным оборудованием. Лепка персонажей сказок. |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда 13.07.2016 (День птиц) | 1 половина дня | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Рисование «Краски лета». П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» | Рисование «Летний пейзаж» Собирание мозаики. Игры с матрешками и неваляшками. | Консультации: "Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах", |
2 половина дня | Муз.речевая игра: «Аист и лягушата» - Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете» Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, С/р игра: «Зоопарк» | Наблюдение за птицами Самостоятельная двигательная активность. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 14.07.2016 (День юмора и смеха) | 1 половина дня | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Познавательная деятельность на экологической тропе «Только тронь – отдёрнешь ладонь». П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | Игры с воздушными и мыльными шарами. | -Рекомендации «Как устроить праздник самому» |
2 половина дня | Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и «Попади в цель»- метание мешочков с песком - П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука» - Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу». | Игры с выносным оборудованием Собирание мозаики. Игры с матрешками и неваляшками. |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 15.07.2016 (День цветов) | 1 половина дня | Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание альбомов, фотографий – развивать интерес к растениям Кукольный театр «На машине» - Развлечение «Вместе весело шагать» - Песни «Неваляшки». Экскурсия на цветник Дыхательная гимнастика «В цветнике» - учить детей регулировать процесс дыхания | Рассматривание иллюстраций Собирание мозаики. Игры с матрешками и неваляшками. | -Консультация «Как правильно ухаживать за цветами» -Памятка «Ядовитые цветы в природе» |
2 половина дня | П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Игровая ситуация «Машенька проснулась» - активизировать в речи детей название предметов, действий; побуждать детей к воспроизведению последовательных действий в одевании кукол; | Игры в уголке парикмахерская (помоем кукле волосы) Выкладывание мозаики по цветам (желтое солнышко, голубое небо, зеленая травка, красная ягодка) |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 18.07.2016 (День рождения Григория Гладкова) | 1 половина дня | По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Познавательная деятельность «Встреча с насекомыми» Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Подвижные игры «Попади в обезьяну», «Меткие стрелки». | Наблюдение за деревьями. Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов | -Консультация «Мультфильмы в жизни ребёнка» |
2 половина дня | С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры | Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов Выкладывание мозаики по цветам (желтое солнышко, голубое небо, зеленая травка, красная ягодка) Закреплять знание элементарных цветов |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 19.07.2016 (В гости к Ветерку) | 1 половина дня | Дыхательная гимнастика «Теплый-холодный воздух» П/и «Пузырь» - П/и «Забрось в корзину» Игры на автоплощадке «Дорожные знаки». Наблюдение за ветром на прогулке. | Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», Спортивный инвентарь». | -Памятка «Как отвечать на детские вопросы» |
2 половина дня | Лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам»; Рисование «Где летает ветерок?» Игра на прогулке «По следам ветерка» Подвижные игры: «Мышеловка» | Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда 20.07.2016 (международный день шахмат) | 1 половина дня | Знакомство детей с шахматами Аппликация из бумаги «Шахматная доска» Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня». Слушание русских народных мелодий - Танец «Рисуем карандашом». Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”. | Самостоятельная художественная деятельность: «Раскрась мебель в доме» Выкладывание мозаики по цветам (желтое солнышко, голубое небо, зеленая травка, красная ягодка) Закреплять знание элементарных цветов | -Рекомендации родителям «Воспитание ребенка без физического наказания» |
2 половина дня | Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы» П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» С/р игра: «Школа» Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки. | Игры со шнуровками, пуговицами, липучками Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки. Самостоятельные творческие игры детей. |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 21.07.2016 (Праздник песка) | 1 половина дня | Гимнастика на воздухе по сказке «Репка»; - Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве), «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом). Познавательная деятельность на экологической тропе «Рассматривание мха». Опыты: изучение сухого и мокрого песка | Песочные постройки Рисунки на песке Игры с красками. Смешивание краски с целью создания новых цветов. | -Рекомендации «Забавы на песке» |
2 половина дня | Проблемная ситуация «Голодный зайчик» Слушание и исполнение песен о маме Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери» Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик»: | Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков. Настольные игры: «Домино», «Лото» |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 22.07.2016 (День часов) | 1 половина дня | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» -Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Кукольный театр «Зайкина тетя» - Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах - Игровое упражнение «страшный зверь» - Кукольный театр «Кошкин дом». Подвижные игры: «Кто выше прыгнет»; «Зайки – попрыгайки». | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. Игры с красками. Смешивание краски с целью создания новых цветов. | Консультация «Формирование представлений о времени и его измерении у детей дошкольного возраста» |
2 половина дня | Чтение художественной литературы: К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И.Токмакова -Конкурс рисунка «Сказочные часы». сюжетно-ролевая игра «Дворец спорта». Дидактическая игра «Найди вид спорта». | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 25.07.2016 (Мир мальчиков и девочек) | 1 половина дня | Беседы «Наши отношения», «С кем бы я хотел дружить» Экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями «Эврика» Подвижные игры «Птички в гнездышках», игра- эстафета «Чья команда Совместный с детьми уход за огородом на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков. П/и: “Птички в гнёздышках”. Д/и: “Найди такой же лист”. | Настольно-печатные игры: шнуровки, мозаика, лото, домино | -Консультации: «В семье растет мальчик», «В семье растет девочка», «Мальчик и куклы» -Рекомендации: «Семейные правила», «Что же делает мужчину хорошим отцом» |
2 половина дня | Игры состязания «Кто сильнее», «Самый сильный и ловкий», «Петушки», «Рыцарский турнир» Мини-конкурс «Модница» Сюжетно - ролевая игра «Наши прически», «День рождения» Игра – драматизация «Спящая красавица» | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке (собрать палочки, веточки, прутики). |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник 26.07.2016 (день военно-морского флота) | 1 половина дня | Игра – путешествие «По дну океана» Беседа «Моряки» Лепка «Лодочка» Рисование «По морям, по волнам» Физкультурное занятие «Курочка Ряба». Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Обучающие игры на автоплощадке «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается | Рассматривание альбома «Защитники Родины» Игры с красками. Смешивание краски с целью создания новых цветов. | Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями |
2 половина дня | П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/ р. игра: «Моряки». Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» | Собирание пазлов «На травушке – муравушке». Трудовое поручение: расставить игрушки и предметы по игровым зонам. |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда 27.07.2016 (День вежливости) | 1 половина дня | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка» Муз. Дидактическая игра «Солнышко» Д/и: “Как жужжит жук”. | Наблюдение за насекомыми. Самостоятельные игры воспитанников с мячом. Игры в уголке (парикмахерская) Нанизывание бусин на веревочку. | -Консультация «Кто и зачем придумал правила поведения?» -Рекомендации «Как дарить подарки» -Советы «Подарок своими руками» |
2 половина дня | Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» -Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты» Малоподвижная игра «Цветок». | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо» Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг 28.07.2016 (Весёлые смешинки) | 1 половина дня | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского.Подвижные игры «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» Познавательная деятельность на экологической тропе «Чудо - кустарник» (акация, шиповник) Продуктивная деятельность «Смешное рисование» (рисование с завязанными глазами) | Игры с воздушными и мыльными шарами Игры в уголке (парикмахерская) Нанизывание бусин на веревочку. | Рекомендации «Как устроить праздник самому» |
2 половина дня | -Продуктивная деятельность «Смешное рисование» (рисование с завязанными глазами) Показ фокусов Сюжетно – ролевая игра «Цирк» | Трудовое поручение: расставить игрушки и предметы по игровым зонам. Игры с выносным оборудованием |
ИЮЛЬ
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница 29.07.2016 (Летняя палитра) | 1 половина дня | Развлечение «Праздник воды» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Театрализованная игра «Лето» Подвижные игры «Краски», «Колечко», «Фанты», «Классики» | Игры с мозаикой «Цветочная поляна». Рисование «Что нам лето подарило» Игры в песочнице | -Консультация «Игры с детьми на воздухе в летний период» |
2 половина дня | Чтение стихотворения О. Киселёвой «Цветы». Пальчиковая гимнастика «Цветок» Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». Игра «Изобрази пчелу». Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. П/и: “Солнышко и дождик”. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор». Игры в песочнице |
Август
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
1 августа понедельник «Огонь-стихия Земли» | I половина дня | Утренняя гимнастика Беседы с детьми «От чего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь- опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение М.Лазарев «Тревога» Знакомство с пословицами и поговорками | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке. | Памятки о правилах пожарной безопасности Консультация «Правила поведения в опасных ситуациях» |
II половина дня | Выставка рисунков «Огонь добрый - огонь злой» Сюжетная игра «Служба спасения» | Театрализованное представление «Лесное происшествие» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
2 августа вторник «Стой! Готовься! Иди!» | II половина дня | Утренняя гимнастика Развлечение «Зебра» Дидактические игры по теме «Дорожные знаки» Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». | Досуг «Зелёный огонёк» Аппликация «Светофор» Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога». | Памятка «Правила поведения на улице» |
II половина дня | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Слушаем и поем песни о дружбе. Д./и. «День рождения Незнайки» | Строительные игры: построим домик для кукол. Общение «Осторожно, незнакомый человек!» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
3 августа среда Безопасность в природе | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Беседа о ядовитых ягодах, растениях Рассматривание альбомов «Времена года» | Рисование «Чудесный островок». Театрализация сказки «Кот, петух и лиса». | Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода» |
II половина дня | Конкурс загадок, стихов о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Коллективные работы «Наш дом – Земля» Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» | Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале/ | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
4 августа четверг Безопасность дома | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Беседы «Безопасный дом» Наблюдения | Дидактические игры Конструирование «Дома» Рисование на асфальте Рисование на песке | Совместная прогулка с детьми в парк. |
II половина дня | Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту. Подвижные игры «Жмурки», «Краски», «Пустое место» -Сюжетно-ролевая игра на спортивной площадке «Путешественники» | Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Друзья», «Поликлиника», «Семья» Составление рассказов по сюжетным картинкам «В песочнице» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
5 августа пятница Правила на всю жизнь | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Игра-инсценировка «Три поросёнка» (на новый лад) | Выставка рисунков на тему«Я на дороге» | Памятка «Родителям о мерах предупреждающих солнечный, тепловой удары» |
II половина дня | Подвижные игры «Яблочко», «Цирк», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко» Театрализованная игра «Сказка на новый лад» Активизирующее общение «Внешность человека может быть обманчива». | Настольные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевая игра «Дорожные знаки» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
8 августа понедельник День клоунов | I половина дня | Утренняя гимнастика с клоуном Беседа «Кто такой клоун?» Чтение рассказов писателей –юмористов (Н.Носова) Беседа «Какие мы дружные» Игра «Сломанный телефон» Игры - эстафеты «Весёлые старты» | Сюжетно - ролевая игра «К нам приехал Цирк!» Изготовление шляпы дляклоуна (коллективная работа) | Консультация «Игры – забавы дома» |
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Друзья», «Поликлиника», «Семья» Просмотр мультфильма «Уроки хороших манер» (Лунтик) Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» | Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад» Беседа с детьми « Для чего нам нужны косынки и кепки» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
9 августа вторник День невероятных превращений | I половина дня | Утренняя гимнастика Весёлые физкультминутки Игровая деятельность «Комический футбол» (с переодеванием) Подвижные игры на спортивной площадке: Делай как я», «Ловишки в кругу» | Разучивание детских частушек Конкурс комических рисунков на асфальте «Привет, это мы!» | Информационное окно «Здоровый образ жизни – здоровый ребёнок» |
II половина дня | Соревнования «Самый меткий» Подвижные игры с мячом Чтение художественных произведений, стихов, потешек. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
10 августа среда Театральный день | I половина дня | Утренняя гимнастика «Весёлая толкучка». День коренных народов Севера. Беседы о традициях ханты и манси. Чтение сказок народов Севера Куклы народов Севера | Рассматривание картинок с изображением театральных костюмов | Консультация «Как воспитать в детях дружелюбие» |
II половина дня | Рассматривание иллюстраций «От улыбки станет мир светлей» Дидактическая игра «Хорошее настроение» Продуктивная деятельность (коллаж) «Букет улыбок» | Дидактические игры по тематике Парад солнечных зайчиков (пускание зеркалами) |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
11 августа четверг День солнечных зайчиков | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Парад веснушек «Друзья солнышка» Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» | Наблюдения за солнцем Пускание солнечных зайчиков | Чтение и обсуждение художественных произведений. |
II половина дня | Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Подвижные игры «Замри», «Цапля и лягушки», «Улитка», «Не попадись», «Попади в обруч» | Волшебная бумага, поделки из цветной бумаги Заучивание фразы «Каждый охотник…» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
12 августа пятница День воздушных шариков | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Экспериментальная деятельность Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. Закаливание водой, солнцем. | Игры с обручем и скакалкой Игры с воздушными и мыльными шарами | Практические рекомендации «Занимательные дела дома» |
II половина дня | Подвижные игры «Кто идёт?», «Самолёты», «Совушка - сова», «Мы едем, едем, едем…», «Садовники» Спортивные игры, конкурсы, загадки (формирование основ здорового образа жизни) | Рисование на асфальте Рисование на песке. Свободные игры. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
15 августа понедельник Растения и цветы | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры «Догони», «Классики» Рассматривание альбома «Времена года» Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Экскурсия по детскому саду. Рассматривание растений | Рассматривание картинок с изображением растений, растущих на Севере. Дидактическая игра «Растения Рисование на тему «Цветы | Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями |
II половина дня | Подвижные игры «Скакалки», «Прятки». «Ловишки» Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» Беседы о цветах, чтение художественной литературы, загадывание загадок » | Игры на спортивной площадке: эстафеты, бег парами, упражнения с мячом, со скакалкой | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
16 августа вторник Деревья | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Дидактическая игра «Деревья». Экскурсия по детскому саду. Рассматривание деревьев. | Спортивно-музыкальное развлечение «На лесной опушке» Конкурс рисунков на асфальте «Берёзка белая» | Консультация: «Бережное отношение к природе» |
II половина дня | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Ханты- Мансийского автономного округа?» -Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов | Сюжетная игра «Лесное путешествие» Познавательная ситуация «Внимание! Переходим через улицу |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
17 августа среда Животные | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры с участием «зверюшек» Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Ханты- Мансийского автономного округа? | Игра «Что едят медведи?» Лепка «Мишка косолапый» | Выпуск тематических листовок «Моё домашнее животное» |
II половина дня | Чтение: С.Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке». Сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка». Загадывание и составление загадок о животных. Игровая программа на спортивной площадке «Зов джунглей» | Просмотр видеофильма о животных Севера Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Рисование «Несуществующее животное» (дорисовывание) | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
18 августа четверг Рыбы | I половина дня | Утренняя гимнастика Комический футбол Просмотр мультфильмов о рыбах | Рисование на тему «Рыбка золотая» | Памятка «Правила поведения на воде» |
II половина дня | Подвижные игры «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»Активизирующее общение Развлечение «В гостях у Нептуна»Отгадывание морских загадок | Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
19 августа пятница Наш природный уголок | I половина дня | Инсценировка «Спор овощей» Оформление газеты «Удивительные овощи» Дидактические игры «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» | Игры на спортивной площадке «Фестиваль народных игр» Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», «Семья | Обмен опытом семейного отдыха «Счастливый летний выходной день» ( творческие работы) |
II половина дня | Дидактические игры «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «День – ночь» | Поделки, аппликация, рисунки (пополнение Центра природы в группе) | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
22 августа понедельник День здоровья | I половина дня | Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,А.Барто «Прогулка», | Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки -безопасности». «О здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра» | Консультация «Здоровье - всему голова» -Памятка «Родителям о мерах предупреждающих солнечный, тепловой удары» |
II половина дня | Сюжетные игры «Поликлиника», «Аптека Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик | Выставка детских рисунков «Путешествие в страну Здоровья» Подвижные игры на спортивной площадке: Делай как я», «Ловишки в кругу» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
23 августа вторник зимние дни рождения | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». «Покатайся верхом в подарок! Рассказ о конно-спортивном клубе в Мегионе | Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Строим фигурки из песка в подарок именинникам | Рекомендации «Как дарить подарки» |
II половина дня | Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки. Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах). | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
24 августа среда весенние дни рождения | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». Беседа: «Какие цветы дарят на день рождения весной?» | Разучивание четверостишья для общего поздравления. Аппликация (коллективная работа «С днём варенья»)
| Советы «Подарок своими руками» |
II половина дня | Сюжетно - ролевая игра «Наши прически», «День рождения» Игра – драматизация «Спящая красавица» Мини – поздравления от каждого ребёнка. | Рассматривание иллюстраций весенних цветов. Рисование на тему «Что мне запомнилось на прогулке» , «Пусть всегда будет солнце» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
25 августа четверг летние дни рождения | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». Беседа: «Какие цветы дарят на день рождения летом?» | Конкурс букетов Изготовление открыток для именинников | |
II половина дня | Рассматривание иллюстраций летних цветов. Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок», «Каравай» Сюжетно – ролевая игра «В поход» | Экологическая тропа «От рассвета до рассвета, по лугам гуляет лето» (сбор растений для гербария) | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
26 августа пятница осенние именинники | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». Беседа: «Какие цветы дарят на день рождения весной?» | Аппликация (коллективная работа «С днём варенья») | Консультация для родителей « О детской одежде летом» |
II половина дня | Рассматривание иллюстраций весенних цветов. Мини – поздравления от каждого ребёнка. Разучивание четверостишья для общего поздравления. Наблюдение за солнцем на прогулке | Игры на автоплощадке «Берегите руки – ноги, не шалите на дороге Акция «Внимание, дети!» Рисование на асфальте Рисование на песке Игры с мыльными пузырями |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
29 августа понедельник Прощание с летом
| I половина дня | Утренняя зарядка. Бег. Настольные игры. Сюжетно – ролевая игра «Кораблик лета» Хороводные игры | Творческая мастерская: раскрашивание водой « Лягушонок» | Информационное письмо «Памятка родителям от ребенка» |
II половина дня | Физкультминутка « Сказочная зарядка» Чтение потешек, прибауток Рассказывание сказки « Петух и краски» В. Сутеева Образное упражнение: « Зайчики» | Конкурс рисунка на асфальте | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
30августа вторник | I половина дня | Утренняя зарядка Кукольный театр по сказке « Кот, петух и лиса» Физкультурный досуг « В гости к сказке» Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | «Песочные фантазии» - игры с песком на прогулке | Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете». |
II половина дня | Хороводная игра « Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца Подвижная игра « Волк и поросята» (разновидность игры « Воробушки и автомобиль», « Заяц и лиса | Танцевальный марафон Рисование на асфальте Рисование на песке |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
31 августа среда «Желаю Вам…» | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Большой прощальный концерт. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Мои пальчики», «Утро раннее настало», «Человечек на прогулке». | Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» | Беседа с родителями: «Как мы провели лето?...» |
II половина дня | Чтение художественной литературы А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга» Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…» Наблюдение «Цветущая поляна» | Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"
Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....
"Лето красное - для здоровья время прекрасное"
laquo;Лето красное – для здоровья время прекрасное». Знаете ли вы, что счастливый ребенок - это, прежде, всего здоровый ребенок?Лето-время отпусков, создано для того, чтобы мы могли ...
Консультация для родителей «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры — футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки....
"Лето красное - для здоровья время прекрасное!"
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Лето красное-для здоровья время прекрасное"
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его ф...
День здоровья «Лето красное — для здоровья время прекрасное!» в средней группе.
Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни...
День здоровья «Лето красное — для здоровья время прекрасное!» в средней группе.
Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни...